МААМ-картинки

Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Елена Павличенко
Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизни наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В. А. Сухомлинский

Влияние воспитателя на развитие ребенка начинается с первых дней пребывания его в детском саду. От педагогического мастерства воспитателя зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретёт. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитатели стремятся сделать счастливыми детство каждого ребенка.

Публикация «Опыт работы „Трудовое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ведь не секрет, когда приходит ребенок в детский сад не всегда может, элементарно, обслуживать себя.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель должен обеспечивать всестороннее развитие детей, помогать им обрести уверенность в своих силах, формировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя радость.

В домашнем быту, на прогулках, в игре, и труде дети накапливают чувственный опыт от воздействия на них предметов и явлений природы. Соприкасаясь с природой, ребенок имеет возможность наглядно ее воспринимать. Однако далеко не всегда он получает конкретные представления о ней. Необходимо целенаправленное руководство его познавательным процессом. Оно выражается в словах воспитателя, который организует восприятие детей, направляет их внимание на то, что важно увидеть, услышать.

Большое внимание в своей работе мы уделяем труду в природе. Важную роль для организации данной деятельности имеет правильное созданное развивающее пространство как в группе, так и на территории детского сада.

При ознакомлении детей с новыми предметами и явлениями мы организуем наблюдение на деятельности в комнате, на земельном участке или во время экскурсии. Другой формой является повседневная работа, а также игра. В игре ребенок выражает свое отношение к природе, умении жить в согласии с окружающим. Для ознакомления с растениями в уголке природы приготовили дидактические игры, паспорта комнатных растений, дневник длительных наблюдений за ростом комнатных растений, модели, которые помогают нам в ознакомлении детей с комнатными растениями, полученный опыт способствует самостоятельной трудовой деятельности в природе. И может отвечать на сто детских вопросов «почему и как…».

Для ухода за растениями и живым уголком природы в группе требуется инвентарь, который мы подобрали: лейки, щетки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки, рукавички. Фартуки, пульверизатор, щетки – сметки и другие. Весь инвентарь находится в доступном месте, в уголке для дежурных. При оценке труда дежурных обязательно учитываем и то, как дети убирают инвентарь по уходу за растениям, формируя и них, таким образом, навыки культуры труда. Чтобы у детей вырабатывалась ответственность за порученное дело. Назначаем дежурных в уголке природы небольшими группами по два три человека. Они поливают комнатные растения, осматривают их, рыхлят землю в горшках, обрывают сухие листья и т. д. Передавая дежурство, дети рассказывают о том, что они сделали и что наблюдали.

Для оценки трудовой деятельности мы используем экран дежурства в котором отражена оценка деятельности самого дежурного так и его товарищей, что способствует формированию адекватной самооценки у дошкольников. А также, это приучает их, более, внимательно относится к своим обязанностям. Время от времени в уголке природы проводим совместную работу всей группой.

Для того, чтобы детям было легче определить, как надо ухаживать за растениями мы сделали схемы где отражены особенности растения: светолюбивое, требует обильного полива, ежедневного опрыскивания и т. д. В начале ознакомления с алгоритмом деятельности по уходу с растениями используем более подробные карточки – схемы, а в старшем возрасте используем более краткие схемы. Эти схемы поставили в каждый горшочек с комнатными растениями.

К работе на участке и в огороде начинаем еще тогда, когда на улице лежат сугробы: это посев семян и подготовка рассады. Совместно с детьми готовим смена, землю и ухаживаем за появившимися всходами. Свои наблюдения во время трудовой деятельности дети зарисовывают в дневник. Высаживаем весной на грядки выращенную своими руками рассаду. Активное участие принимают родители, выполняя тяжелую работу (вскапывание земли под цветники и рядки, показывая своим примером как надо относится к порученному делу.

Дети помогают в уборке на участке: сгребают мусор, переносят его в отведенное место. Все лето ухаживают за цветниками на участке и грядками на огороде: поливают, пропалывают, собирают семена, урожай. Собранный урожай даром не пропадает, относим его на кухню для приготовления обедов.

В результате использования такой методики трудового воспитания у дошкольников привело к тому, что полученные результаты от своего труда приносят детям чувство удовлетворения, гордости, радости – ни один ребенок не остается в стороне.

Как сказал К. Д. Ушинский «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

Публикации по теме:

Опыт работы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая.

Опыт работы «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Доклад на тему "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад № 22"Сегодня мы раскажем о работе по нравственному.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест  в  общем  процессе  воспитания  детей. Трудовая  деятельность в детском возрасте  помогает.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном.

Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 06:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД