Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»

татьяна соловьева
Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ№3,г. Тулы, Соловьевой Татьяны Федоровны. «Познание мира через стихи».

Основываясь на программные требования, ФГТ и собственный опыт в работе с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться и обозначить свои взгляды, наблюдения, методы, приемы, которые я использую на практике в работе с детьми по формированию представлений об окружающем мире. Важным источником приобретения знаний об окружающем мире является литература. С самого детства ребенок слышит сказки, рассказы, стихи. Сюжеты сказок, рассказов, стихов – это «кладезь» для познания детьми окружающего мира. Стихи детских поэтов открывают предметный мир для детей. Они несут в своем содержании функции, которые нужны детям в их развитии. Эти функции доступны и интересны детям: познавательная, нравственная, игровая, коммуникативная, продуктивная, кинезиологическая, эстетическая. Каждое стихотворение несет в себе смысловую идею, проблему и в конце, решение этой проблемы. Каждый день прочитываю детям стихотворение с интонацией, с выражением, паузами, чтобы максимально зафиксировать их внимание. Основываясь на содержание стихотворения, предлагаю игровые упражнения: мимические, изобразить настроение выражением лица, услышанное в тексте;речевые, при произношении слов активизировать звуки, словесные, проговорить новые слова и объясняю их значение; диалог, воспроизвести диалог между персонажами сюжета с детьми; эпизодическое обыгрывание, артистично, в деталях костюма обыграть сюжет стихотворения; пальчиковые, изобразить пальчиками действия персонажей по сюжету стихотворения;двигательные, в движениях показать действия персонажей, явлений; кинезиологические, изобразить руками, дотрагиваясь до глаз, ушей, лба и т. д., действия по сюжету; нравственные, высказать свое мнение, суждение на действия персонажей и сравнить с собственным поведением. И, конечно же, это продуктивную деятельность – изобразить в рисунке, лепке, аппликации персонажа стихотворения. Но самая главная функция стихов – это познавательная, дети с интересом узнают о многообразии окружающего мира и его влияние на все живое.

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Познание мира посредством стихов“» размещена в разделах

Читайте детям стихи!

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД