Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»

татьяна соловьева
Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы воспитателя МБДОУ№3,г. Тулы, Соловьевой Татьяны Федоровны. «Познание мира через стихи».

Основываясь на программные требования, ФГТ и собственный опыт в работе с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться и обозначить свои взгляды, наблюдения, методы, приемы, которые я использую на практике в работе с детьми по формированию представлений об окружающем мире. Важным источником приобретения знаний об окружающем мире является литература. С самого детства ребенок слышит сказки, рассказы, стихи. Сюжеты сказок, рассказов, стихов – это «кладезь» для познания детьми окружающего мира. Стихи детских поэтов открывают предметный мир для детей. Они несут в своем содержании функции, которые нужны детям в их развитии. Эти функции доступны и интересны детям: познавательная, нравственная, игровая, коммуникативная, продуктивная, кинезиологическая, эстетическая. Каждое стихотворение несет в себе смысловую идею, проблему и в конце, решение этой проблемы. Каждый день прочитываю детям стихотворение с интонацией, с выражением, паузами, чтобы максимально зафиксировать их внимание. Основываясь на содержание стихотворения, предлагаю игровые упражнения: мимические, изобразить настроение выражением лица, услышанное в тексте;речевые, при произношении слов активизировать звуки, словесные, проговорить новые слова и объясняю их значение; диалог, воспроизвести диалог между персонажами сюжета с детьми; эпизодическое обыгрывание, артистично, в деталях костюма обыграть сюжет стихотворения; пальчиковые, изобразить пальчиками действия персонажей по сюжету стихотворения;двигательные, в движениях показать действия персонажей, явлений; кинезиологические, изобразить руками, дотрагиваясь до глаз, ушей, лба и т. д., действия по сюжету; нравственные, высказать свое мнение, суждение на действия персонажей и сравнить с собственным поведением. И, конечно же, это продуктивную деятельность – изобразить в рисунке, лепке, аппликации персонажа стихотворения. Но самая главная функция стихов – это познавательная, дети с интересом узнают о многообразии окружающего мира и его влияние на все живое.

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Познание мира посредством стихов“» размещена в разделах

Читайте детям стихи!

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы воспитателя «Познание мира посредством стихов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна соловьева (УИ 206261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД