МААМ-картинки

Из опыта работы воспитателя «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

Людмила Прокофьева
Из опыта работы воспитателя «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

Из опыта работы воспитателя

по теме: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Публикация «Из опыта работы воспитателя „Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Педагогическая находка: «Волшебные резиночки»,

Воспитатель : Прокофьевой Людмилы Юрьевны

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное

описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк

В современном мире, одним наиболее важным и приоритетным аспектом, является состояние здоровья детей. Здоровье является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Бережное отношение к здоровью - одна из важнейших задач каждого человека, и научить детей заботиться о нем, моя главная цель. К большому сожалению, исследования за последнее десятилетие показывают ухудшение общего состояния здоровья детей, из-за проблем в экологии, экономики, геополитике. Здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, влиянию многочисленных электроприборов, телефонов, гаджетов, окружающих маленького человека и т. п. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования его личности.

Сегодня, как никогда усилия педагога ДОУ направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Одним из путей решения проблемы - являются здоровьесберегающие технологии, которые направлены организовать педагогический процесс так, чтобы детям интересно было укреплять свое здоровье более нетрадиционными формами.

Физическое здоровье дошкольников неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Опираясь на принцип “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю рациональным решение проблемы воспитания гармонично развитой личности через использование принципа преемственности учреждения и семьи. В начале учебного года, я выбрала тему своей углубленной работы : «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников, через использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В начале работы, мной была изучена литература, с помощью которой была организована и создана РППС, разработан проект : «Использование здоровьесберегающих технологий для гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста».

В своей работе я выделила три основных направления :

- технологии воспитания культуры здоровья

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия

- физкультурно-оздоровительные технологии.

В рамках формирования основ укрепления здоровья мы с ребятами учились заботиться о своем здоровье, также активно проводилась работа с родителями, которая показала, что родители группы стали больше интересоваться здоровьесберегающими технологиями, с помощью мастер – класса изготовили тренажеры дома и с детками проводят оздоровительную работу в домашних условиях.

В своей работе использую приемы, направленные на развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. Я системно планирую оздоровительные формы в течение дня : утренняя гимнастика, закаливание, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки (коррегирующая ходьба по дорожкам здоровья, гигиеническая гимнастика после дневного сна.

Во время организованной образовательной деятельности с целью укрепления здоровья, всегда использую : гимнастики для глаз, дыхательные, пальчиковые гимнастики, физминутки, самомассажи.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Дыхательную гимнастику провожу с предметами: листочки, цветочки, снежинки, бабочки, самолетики, тучка, ватные шарики, что способствует развитию интереса и активности детей.

Физминутки провожу с музыкальным сопровождением и без, для смены видов деятельности во время ООД.

Гимнастику для глаз провожу с ребятами ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время все зависит от интенсивности зрительной нагрузки.

Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Основное внимание мне бы хотелось уделить пальчиковым гимнастикам и играм. Так как в младшем возрасте ведущую роль в развитии гармоничной личности относят речевому развитию, давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: положение пальцев, последовательность движений, малые стихотворные строки - это упражнение для развития памяти малыша. Также с помощью пальчиковых игр можно развивать фантазию и воображение, руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а потом и ребенок может сочинять свои «пальчиковые истории». Итогом всех этих упражнений станет хорошо развитая мелка мускулатура, что поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

В начале учебного года ко мне в группу пришли малыши, мне очень хотелось придумать для них игры, которые были бы для них необычные, чтоб оборудование и материал был простой, а самое главное, чтобы ребята могли играть дома с родителями, тем самым закреплять полученные знания и больше времени проводить с ними. Я наблюдала за девочкой, которая снимала с головы резиночку и постоянно надевала ее на пальчик. Так пришло мне в голову разработать дидактические, пальчиковые игры для детей с цветными резиночками.

Хочу поделиться своей педагогической находкой: «Волшебные резиночки»

для детей 3-4 лет

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев, связной речи, памяти, посредством нестандартного оборудования (маленьких цветных резинок для волос).

Задачи: улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции, формировать познавательную активность и творческое воображение, развивать психические процессы (внимание, память, мышление и воображение, артикуляционную и мелкую моторику, закреплять названия пальцев и основные цвета, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение радоваться.

Материал: разноцветные маленькие резиночки.

Картотека:

1.«Желтые листочки»

Задачи: учить детей поочередно надевать на пальчики резинки, развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет, понятие много, воспитывать старательность, усидчивость.

Ход: Ребята поочередно надевают резиночки желтого цвета на пальчики от указательного к мизинцу, затем снимают, согласно тексту стихотворения. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы (надеваем резиночки поочередно на каждый палец)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (сгибаем и разгибаем кулачок).

2.«Белые снежинки»

Задачи: продолжать учить детей поочередно надевать на пальчики резинки, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять белый цвет, понятие «один», «много», формировать интерес к игре, воспитывать старательность, усидчивость.

Ход: Ребята надевают белые резиночки на пальчики самостоятельно в любой последовательности по желанию, затем также снимают, и делают снегопад, после собирают резинки-снежинки в коробочку.

3. «Светофорчик»

Задачи: развивать умение детей поочередно надевать на указательный пальчики резинки в определенной последовательности по цвету: зеленый, желтый, красный, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять зеленый, желтый, красный цвет, воспитывать БЖД.

Ход: Дети по примеру воспитателя надевают резиночки только на один указательный палец в определенной цветовой последовательности от зеленого к красному цветов светофора.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

(хлопают в ладоши)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

(разжимают и сжимают кулачки).

Глаз зелёный загорелся —

Стоп, машины, мы идём!

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

4.«Наряжаем ёлку»

Задачи: упражнять детей в умении поочередно надевать на пальчики резинки, в определенной последовательности, продолжать формировать согласованность действий, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять основные цвета.

Ход: Ребята согласно указаниям воспитателя надевают резинки в определенной цветовой последовательности от указательного пальца к мизинцу.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Яркие фонарики,

И повесим шарики:

Надеваем желтый шарик,

Не забудем красный шарик,

Вот и синий я повешу,

А зеленый как всегда,

Блестит на веточке ой да!

5.«Букет для мамы»

Задачи: совершенствовать умение детей поочередно надевать на пальчики резинки, в определенной последовательности, продолжать формировать согласованность действий, развивать мелкую моторику пальцев, память, закреплять основные цвета, воспитывать усидчивость.

Ход: Ребята согласно указаниям воспитателя надевают резиночки - цветочки в определенной цветовой последовательности от указательного пальца к мизинцу, по указанию воспитателя, затем выполняют дыхательную гимнастику.

В лес пошли мы все гулять,

И цветочки собирать.

На полянке много их: желтых, красных, голубых.

Их прекрасней в мире нет, соберу сейчас букет:

Красный цветочек я в руки беру,

Синий я маме своей подарю,

Желтый – для бабушки нежно сорву,

Зеленый – подружке своей подарю!

Какой замечательный вышел букет,

Лучше него в мире и нет!

А остальные цветы пусть растут,

Радуют глаз, на полянке цветут!

(Ребята, давайте вдохнем аромат этих прекрасных цветов).

Ребята с большим интересом играют в представленные игры! Планирую расширить картотеку игр, согласно индивидуальным и возрастным особенностям в следующем учебном году.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 13:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД