МААМ-картинки

Изменения в содержании образовательных областей ФОП

Людмила Костенко
Изменения в содержании образовательных областей ФОП

Изменения в содержании образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» - особое внимание уделяется формированию представлений ребенка о себе, окружающих людях, развитию эмоционального интеллекта, освоению навыков культуры общения и поведения, формированию опыта социального взаимодействия. Начиная с трех-четырех лет вводится новый подраздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма», где содержание работы направлено на усвоение духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения через формирование представлений о малой родине и стране в целом, достижениях в области отечественной науки, культуры, спорта, волонтерской деятельности. Актуальным и новым в содержании данной образовательной области является формирование основ элементарных экономических представлений в старшем дошкольном возрасте, что способствует воспитанию ответственности и бережливости, уважения к труду. В возрастной категории от трех до четырех лет добавляется подраздел «Формирование основ безопасного поведения» в быту, природе, социуме, сети Интернет, что является важным и своевременным, так как проблема определения условий и создания системы обеспечения комплексной безопасности детей является приоритетной в государственной политике.

Публикация «Изменения в содержании образовательных областей ФОП» размещена в разделах

1. Много российского и патриотического.

2. Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.

3. Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.

4. Новая формулировка – основа социальной навигации.

5. Появилась цифровая образовательная среда.

«Познавательное развитие»

В содержании образовательной области «Познавательное развитие» предусмотрено несколько подразделов, с различных сторон, широко и комплексно раскрывающих перед ребенком окружающий мир. В содержании подраздела «Сенсорные эталоны и познавательные действия», начиная со старшего дошкольного возраста, уделяется особое внимание исследовательской активности и предусмотрено ознакомление с цифровыми средствами познания, которые способны существенно облегчить процесс ознакомления детей с окружающим миром при условии их методически правильного применения.

Подраздел «Математическое развитие» базируется на традиционном для отечественного дошкольного образования содержании, учитывающем возрастные особенности детей и направленном на амплификацию детского развития.

Содержание подраздела «Окружающий мир», предусматривает формирование представлений ребенка о себе, семье, предметном мире, явлениях общественной жизни, исторических событиях в стране, инфраструктуре города, села, традициях народов нашей страны.

В подразделе «Природа» предусмотрено формирование целостных представлений об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и разных природных зон, где в старшем дошкольным возрасте они рассматриваются во взаимосвязи со средой обитания. Последовательно у детей формируются представления о сезонных изменениях в природе, связанных с ними атмосферных явлениях и их влиянии на жизнь животных, растений и человека. В подготовительной к школе группе делается акцент на понимании взаимосвязи человека и природы, его роли и деятельности в природной среде, профессиях, связанных с природой и ее охраной.

1. В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т. д.

2. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.

«Речевое развитие»

В образовательной области «Речевое развитие» содержание представлено подразделами в соответствии с отечественной классической методикой развития речи, с более подробной конкретизацией подраздела «Подготовка детей к обучению грамоте», обозначением расширения средств речевого развития, включая информационно-коммуникационные технологии.

Уделяется внимание приобщению детей к здоровому образу жизни, формированию необходимых для этого представлений о факторах, влияющих на здоровье, воспитанию осознанного и бережного отношения к своему

здоровью и здоровью окружающих, интереса к физкультуре и спорту, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

1. Появилось понятие «пассивная речь».

2. Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.

3. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»

В содержании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предусматривается ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного, музыкального искусства, средствами выразительности, конкретно указаны технические умения для их освоения, которые усложняются с возрастом. Особое внимание уделяется развитию творчества, импровизации и самостоятельности детей, ознакомлению с театром и театральной культурой, делается акцент на формировании интереса к музыке, живописи, архитектуре, народному искусству. Все это существенно расширяет кругозор и опыт детей, способствует эстетико-художественному восприятию мира, обеспечивает тесную связь с краеведческой работой.

1. Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.

2. Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.

3. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.

«Физическое развитие»

В содержании образовательной области «Физическое развитие» более детально прописаны физические упражнения. Традиционно выделяется обучение детей спортивным упражнениям, а в качестве активного отдыха предлагаются туристские прогулки и экскурсии, которые являются средством оздоровления, активизации двигательной деятельности, ознакомления с природой родного края, формирования нравственно-волевых качеств, и которые организуются в зависимости от наличия необходимых для этого условий, оборудования, региональных и климатических особенностей.

1. Появились воспитательные моменты.

2. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.

3. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изменения в содержании образовательных областей ФОП
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД