Виолетта Носкова
НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок»
группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленка
Задачи:
- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;
- расширять представления о домашних птицах (название, особенности внешнего вида,
способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащать и активизировать словарь по теме;
Публикация «НОД по рисованию тычком для детей 5–6 лет с задержкой психического развития „Цыпленок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- развивать математические представления: вверху, внизу;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
- развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Домашние птицы», листы белой бумаги, жесткие кисти, тонкие мягкик кисти, гуашь, игрушка цыпленок.
Ход НОД
Организационный момент
«Здравствуйте, ладошки!»
«Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп»- хлопают 3 раза в ладоши.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ» - топают 3 раза ножками.
«Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки»- поглаживают кулачками по щечкам.
«Здравствуй мой носик - бип, бип, бип»- дотрагиваются 3 раза до носика.
«Здравствуйте зубки» - стучат зубками.
«Здравствуйте губки» - 3 раза чмокают губками.
«Здравствуйте детки»- привет! дети машут ручкой всем.
Игровая мотивация
Звучит аудио запись – писк цыпленка,
- Ребята вы слышите писк, как вы думаете, кто это? (Цыпленок.)
-Где же он, давайте поищем (дети ищут в помещении группы игрушку – цыпленок).
- Цыпленку было скучно дома, он решил найти друзей,
что бы поиграть и потерялся, он не знает, где его дом, а вы знаете? (Птичий двор). Давайте поможем цыпленку вернуться домой?
- Итак, оправляемся на птичий двор. Я предлагаю вам поехать на машине:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!
Ну, вот мы и на птичьем дворе (слайд птичий двор). Как тут много птиц, надо найти семью цыпленка.
Дидактическая игра "У кого кто в семье?"
–Давайте посмотрим и скажем, кто нас встречает, назовем членов семьи каждой домашней птицы, послушаем их голоса. (Презентация «Домашние птицы»). Дети называют птиц, имитируют голоса (если затрудняются, то сначала слушают, потом повторяют).
Цыпленок нашел свою семью, и теперь давайте научим его играть в веселую игру.
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря, (перебирают руками, как - будто плывут)
Наши гуси у пруда га-га-га, (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко, (останавливаются, руки на поясе, машут ими вперед - назад)
А как Петя-Петушок рано - рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку! (высоко поднимают колени, взмахи руками).
Чтобы цыпленок не было скучно, надо ему найти друзей, подумайте, как мы можем помочь? (Помочь детям сделать вывод, что можно нарисовать цыплят).
Основная часть
Дидактическая упр. "Посмотри и назови"
- Посмотрите на цыпленка, погладьте его скажите, какой он, что у него еcть? (дети называют части тела цыпленка, цвет размер, какой он на ощупь).
Пальчиковая гимнастика Цыпы (Н. Филоненко).
Цыпы по двору гуляли, дары кулачками
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю-клю, удары собранными в щепотку пальцами
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, ребром ладони
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! ладони на стол
Встали, отряхнулись, потрясти кистями рук
К солнцу потянулись… поднять руки вверх
И пошли опять удары кулачками
По двору гулять!
- А теперь берите кисточки и давайте нарисуем цыплят.
Чтобы цыплята получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного желтой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыпленку глаз, клюв, лапки кончиком мягкой кисточки.
Рефлексия
Какие красивые получились цыплята, вам понравилось рисовать их? Как вы думаете, наш цыпленок подружится с ними? Придумайте имена для своих цыплят и познакомьте их с нашим цыпленком.
Воспитатель совместно с детьми размещает работы на выставке.