МААМ-картинки

Примерный план-конспект НОД по ПДД «Светофор. Транспорт»

Михеева Елена Павловна
Примерный план-конспект НОД по ПДД «Светофор. Транспорт»

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

«Светофор». Изучаем ПДД.

Тема НОД: «Транспорт»

Задачи:

«Познавательное развитие:

• знакомить детей с различными видами транспорта;

• учить конструировать машину

«Социально-коммуникативное развитие» :

• учить внимательно слушать и наблюдать;

• развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал;

• воспитывать навык правильного поведения на дороге;

• развивать любознательность;

Публикация «Примерный план-конспект НОД по ПДД „Светофор, Транспорт“» размещена в разделах

• развивать игровую деятельность детей;

• формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

• развивать интеллектуальные и личностные качества;

• сохранять и укреплять здоровье детей;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• развивать интеллектуальные, физические и личные качества.

«Речевое развитие» :

• обогащать активный словарь детей;

• учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст;

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

Словесные.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением транспортных средств;

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Позновательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, и др.)

Конструктурирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд (в помещение и на улице)

-Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые).ю дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Игра «Прокати зверушек»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверушки, которые ни разу не катались на машине. Он предлагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.

Мы машину прикатили

И зверушек посадили.

Мы поехали вперед,

Мы поехали назад.

Мы поехали вперед,

Мы поехали назад.

Вот так. Вот так.

Вот так. Вот так.

Повернули вдруг

И объехали круг.

Педагог указывает на какую

либо игрушку и спрашивает, кто едет в машине. Дети отвечаю: «В машине едет мишка (зайка, обезъянка)». Дети слушают воспитателя, принимают предложение воспитателя Дети учатся сопровождать игру речью

2 Игра «К нам приехала машина»

Воспитатель показывает детям машину (в кузове лежат мандарины, накрытые салфеткой) и рассказывает о ней:

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Педагог еще раз читает стихотворение, побуждая детей к повторению текста. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что находится в кузове машины:

К нам приехала машина,

Привезла два мандарина.

Мандарины очищаем

И детишек угощаем.

Педагог уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином. Дети слушают воспитателя, принимают предложение воспитателя Дети учатся запоминать и повторять рифмованный текст

3 Игра «Сделаем машину»

Воспитатель раздает малышам геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.

Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов».

Дети берут названную фигуру и кладут её перед собой. «Вот маленький прямоугольник, это кабина»,- продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяются колеса: «Вот кружочки, это колеса».

Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины.

«А что перевозит машина? – спрашивает педагог. – Правильно грузы. Положим груз в нашу машину. Возьмем треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз». Дети выполняют условия игры Дети закрепляют в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учатся конструировать машину.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!»Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что тема безопасности наших детей на дороге сегодня очень актуальна.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД по ПДД «Светофор. Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД