Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»

Зиновьева Ирина Ивановна
Конспект занятия по обучению грамоте «Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»

Конспект занятия по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»

Цели и задачи:

• Закрепить знание детей об изученных звуках «м», «н» и целостного восприятия букв;

• уточнить артикуляцию звуков;

• упражнять в добавлении звуков «м» или «н» в слово, а также выделении их из слов;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу“» размещена в разделах

• познакомить и закрепить образ букв Мм, Нн;

• упражнять в звуко - слоговом анализе слов;

• закрепить знания по определению мягкости и твердости согласных;

• развивать внимание, мышление, речевую активность;

• воспитывать внимательность, усидчивость, самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.

• воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к культурному наследию России.

Оборудование: презентация, мяч, счетные палочки, цветные карандаши, листы развития для детей, разрезные смайлики-медвежата.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас!

Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Руки- на месте!

Ноги- на месте!

Локти- с краю!

Спина – прямая!

2. Актуализация.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и по нашему городу и познакомимся с новыми буквами и достопримечательностями города.

-Как называется наш город знают все? Молодцы!

-А Жители Ноябрьска называются ноябрьцы или ноябряне.

-Как можно назвать много жителей нашего города (Народ)

-А что такое достопримечательности? (Это что-то необычное, удивительное)

Эти места в нашем городе-достопримечательности, как к ним нужно относиться? (Беречь, ухаживать, сохранять для будущих поколений)

Итак, юные ноябряне, покажите мне свои язычки!

А язычок наш, как ребятки, тоже очень любит прятки. (прятки)

Он за зубки быстро прыг.

Где, ребята ваш язык?

Показали и опять (лопаточка)

За зубами не видать (прятки)

Улыбнулась детвора (улыбочка)

Как нам нравится игра

3. Повторение.

- А кто у нас самый внимательный путешественник? Не подглядывая на таблицу букв, кто сможет вспомнить, с какими буквами мы познакомились на прошлом занятии? (Щ,Ч,Й)

Давайте прочитаем слоги с этими буквами.

Чтение слогов. СЛАЙД 1

4. Изучение нового материала.

-Ребята, в нашем городе есть много интересных мест. Посмотрите на фотографию, скажите, кто из вас был в этом месте. Это парк развлечений «Ноябрьск-парк». Самый крупнейший в нашем регионе. Давайте повторим его название, такое же как и у нашего города. Ноябрьск. СЛАЙД 2.

-Какой звук слышим вначале слова?

А теперь посмотрите еще на одно фото, кто был в этом месте нашего города Ноябрьска. Что это за памятник. Где он находится. Это памятник «Белые медведи» находится на площади перед железнодорожным вокзалом – станцией Ноябрьск-2. СЛАЙД 3

Давайте произнесем слово медведь. Какой звук слышим в этом слове?

- Какие звуки мы произносили? (Мы произносили звуки [м], [н])

- Какие это звуки? (Это согласные звуки.)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуками и буквами «м» и «н».

Произнесение и сопоставление звуков «м» и «н».

- Почему звуки «м» и «н» называются согласными? (Потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звуки не поются.)

- Что мешает воздуху выходить свободно, когда мы произносим звуки «м» и «н»? (Губы и язык.)

5. Игра «Добавь звуки [м], [н]».

- Сейчас я буду кидать мяч и произносить слово без последнего звука «м» или «н», а тот, кому я кину мяч, вернёт мне его обратно и назовёт слово полностью.

Приготовились. До. – дом. Сы. – Сын. Ваго. – вагон. Хра. - храм. Зво. -звон.

- Какие звуки я всё время пропускала в конце слов? (Вы пропускали звуки [м], [н]) Какие это звуки? (Звуки [м], [н]- согласные, твёрдые, звонкие.)

6. Игра «Твердый – мягкий».

- Продолжаем играть. Я буду кидать мяч и произносить слово, а тот, кому я кину мяч, вернёт мне его обратно и назовёт в этом слове первый звук.

Медведь – мь. Ноябрск – н. Мир - мь. Москва – м. Машина – м. Народ – н. Магазин – м. Метро - мь.

- Какие звуки выделяли из слов? (Звуки «м», «мь» и «н», «нь».) Где они находились в словах? (Звуки «м», «мь» и «н», «нь» находились в начале слов.).

7. Знакомство с буквами М, Н.

- Какими буквами обозначаются звуки «М», МЬ», «Н», «Нь»?

Знакомство с буквой «М»

Вот качели буква М

Здесь качаться можно всем.

Рисуем букву М пальчиком в воздухе.

А теперь внимательно посмотрите на букву и скажите, сколько в ней элементов? Какие это элементы. (Четыре палочки)

Выкладываем букву М из палочек.

Знакомство с буквой «Н».

Ножка, ножка

Поперёк наложили поясок.

Письмо буквы «Н» пальчиком в воздухе.

-Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву «Н»? (Три). Выкладываем букву Н из палочек.

8. Физминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

9. Закрепление:

-Выполняем задание из листа развития: 1-7

10. Итог занятия :

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Какие достопримечательности нашего города Ноябрьска мы с вами сегодня посетили (парк культуры и отдыха - Ноябрьск - парк, памятник "Белые медведи")

- Какое задание показалось вам самым сложным?

Выберите смайлик, который соответствует тому, как ты сегодня поработал?

Спасибо за работу. Вы молодцы!

ЛИСТ РАЗВИТИЯ "ИЗУЧАЕМ ЗВУКИ [М], [ Н] И БУКВЫ М, Н, ПУТЕШЕСТВУЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"

1. Обведи буквы М Н по контуру.

2. Собери буквы в слова в соответствие с картинкой:

А

К

Р

П

Е

М

Д

Е

И

Д

В

3. Определите, какой звук М или Н спрятался в каждом слове. Впишите буквы М или Н в квадратики. Раскрасьте картинки. Дайте им характеристику звукам, которые вы нашли в словах.

4. Раскрась только те картинки, в названии которых есть твёрдый звук Н.

6. Соедини линией слоги в слова.

МО РОД МИ СЯЦ

НА РОЗ МЕ МЕР

НЕ ВОД НО НУС

7. Запиши буквы в клетки по порядку и получи слова.

Д Г О Р О

5 1 2 3 4

Н Я Б С Ь О К Р

1 3 4 7 6 2 8 5

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 11:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД