Игра-путешествие «Я и моё здоровье»

Галина Сотникова
Игра-путешествие «Я и моё здоровье»

(Игра – путешествие)

Цели: 1. Учить детей быть здоровыми душой и телом.

2. Воспитывать стремление творить свое здоровье.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение. Сегодня мы сделаем еще один шаг к здоровому образу жизни.

Девиз:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Проблемные ситуации.

- Что мешает человеку быть здоровым?

- Сколько раз человеку надо есть в день?

- Когда надо есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

- Когда полезно пить воду: до еды или после еды?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, а он обижает людей и животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровому человеку?

- Сколько раз в неделю вы принимаете душ?

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Какие спортивные секции вы посещаете?

Мы отправляемся в путешествие в город Здоровейск. На воротах города надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

На каждой остановке проведем конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять.

1. Станция «Мойдодыр».

- Что возьмешь с собой в баню?

- Вымой правильно руки.

- Расскажи, как правильно чистить зубы.

- Назови правила ухода за кожей.

2. Станция «Не болей».

- Твоего товарища тошнит и рвет, что будешь делать?

- Сколько значений имеет слово «туалет»?

- Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?

- Перечислить меры профилактики кишечных инфекций.

- К каким болезням могут привести грязные руки?

Запомни:

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный чай.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

3. Станция «Опрятность».

- Чем отличается уход за нательным бельем от ухода за верхней одеждой?

- Как правильно ухаживать за волосами?

- Назовите правила ухода за обувью?

- Назовите правила ухода за верхней одеждой?

4. Станция «Долой грязь».

- Как правильно вымыть пол?

- Как быстро проветрить комнату?

- Как правильно убирать комнату больного человека?

5. Станция «Приятного аппетита».

Анализ ситуации.

Стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя.»

В гости мы пришли к соседу

Точно к самому обеду.

Я уселся, где хотел

И с тарелки персик съел.

На стол руки положил,

Локтем двинул – суп разлил.

Ой, пятнище на ковре,

Надо что – то сделать мне.

Я вскочил и стол задел,

Вниз салатник полетел.

Я в салат ногой попал,

Поскользнулся и упал.

Встать пытаюсь и рукою

Зацепился за обои.

Получилось без меня

Рисует что – то пятерня.

Друг мой извиняется

И уйти пытается.

Вслед ему я говорю:

-Что ты в самом деле,

Мы еще не ели.

- Какие ошибки совершил гость?

- Как надо поступить, если это произошло случайно?

- Можно так поступать осознанно в гостях или дома?

- Какие последствия может иметь такое поведение?

6. Станция «В лесу».

- Из каких растений приготовлены эти лекарства: валерьяновые капли, настойка ландыша, алоэ, настойка календулы?

- Какие знаете съедобные и несъедобные грибы? Первая помощь при отравлении.

- Что это за трава, которую и слепые знают?

- Чем отличается воздух в лесу от воздуха в поле?

- Какое значение имеет для здоровья озеленение?

7. Станция «Будь внимателен и осторожен».

- Что такое ПУД?

- Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом?

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

- Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

- Что такое регулируемый перекресток?

- Какие сигналы светофора ты знаешь и каково их значение для пешехода?

Анализ ситуации. Кто храбрей?

Как - то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей-

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

-Это что! – Сергей заметил,-

Тоже мне еще герой.

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

А. Гангов.

Народные пословицы о здоровье.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Лет до ста нам расти без старости.

- Здоровье всему голова.

- Здоровье дороже золота.

- Ум да здоровье всего дороже.

(Игра – путешествие)

Цели: 1. Учить детей быть здоровыми душой и телом.

2. Воспитывать стремление творить свое здоровье.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, понимаете, какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение. Сегодня мы сделаем еще один шаг к здоровому образу жизни.

Девиз:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Проблемные ситуации.

- Что мешает человеку быть здоровым?

- Сколько раз человеку надо есть в день?

- Когда надо есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

- Когда полезно пить воду: до еды или после еды?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, а он обижает людей и животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровому человеку?

- Сколько раз в неделю вы принимаете душ?

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Какие спортивные секции вы посещаете?

Мы отправляемся в путешествие в город Здоровейск. На воротах города надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

На каждой остановке проведем конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять.

1. Станция «Мойдодыр».

- Что возьмешь с собой в баню?

- Вымой правильно руки.

- Расскажи, как правильно чистить зубы.

- Назови правила ухода за кожей.

2. Станция «Не болей».

- Твоего товарища тошнит и рвет, что будешь делать?

- Сколько значений имеет слово «туалет»?

- Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?

- Перечислить меры профилактики кишечных инфекций.

- К каким болезням могут привести грязные руки?

Запомни:

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный чай.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

3. Станция «Опрятность».

- Чем отличается уход за нательным бельем от ухода за верхней одеждой?

- Как правильно ухаживать за волосами?

- Назовите правила ухода за обувью?

- Назовите правила ухода за верхней одеждой?

4. Станция «Долой грязь».

- Как правильно вымыть пол?

- Как быстро проветрить комнату?

- Как правильно убирать комнату больного человека?

5. Станция «Приятного аппетита».

Анализ ситуации.

Стихотворение Г. Остера «От знакомых уходя.»

В гости мы пришли к соседу

Точно к самому обеду.

Я уселся, где хотел

И с тарелки персик съел.

На стол руки положил,

Локтем двинул – суп разлил.

Ой, пятнище на ковре,

Надо что – то сделать мне.

Я вскочил и стол задел,

Вниз салатник полетел.

Я в салат ногой попал,

Поскользнулся и упал.

Встать пытаюсь и рукою

Зацепился за обои.

Получилось без меня

Рисует что – то пятерня.

Друг мой извиняется

И уйти пытается.

Вслед ему я говорю:

-Что ты в самом деле,

Мы еще не ели.

- Какие ошибки совершил гость?

- Как надо поступить, если это произошло случайно?

- Можно так поступать осознанно в гостях или дома?

- Какие последствия может иметь такое поведение?

6. Станция «В лесу».

- Из каких растений приготовлены эти лекарства: валерьяновые капли, настойка ландыша, алоэ, настойка календулы?

- Какие знаете съедобные и несъедобные грибы? Первая помощь при отравлении.

- Что это за трава, которую и слепые знают?

- Чем отличается воздух в лесу от воздуха в поле?

- Какое значение имеет для здоровья озеленение?

7. Станция «Будь внимателен и осторожен».

- Что такое ПУД?

- Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом?

- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

- Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

- Что такое регулируемый перекресток?

- Какие сигналы светофора ты знаешь и каково их значение для пешехода?

Анализ ситуации. Кто храбрей?

Как - то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей-

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

-Это что! – Сергей заметил,-

Тоже мне еще герой.

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

А. Гангов.

Народные пословицы о здоровье.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Лет до ста нам расти без старости.

- Здоровье всему голова.

- Здоровье дороже золота.

- Ум да здоровье всего дороже.

Публикации по теме:

Моё путешествие (фоторепортаж)Моё путешествие (фоторепортаж) Сегодня я хочу рассказать о ещё одной экскурсии,на которую мы отправились во время отдыха в Нячанге. Это поездка в Тихую Бухту. Путь в бухту.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группеДидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группе Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Задачи: v Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье»Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье» Оздоровительно – игровой час «Играем вместе» (с участием родителей). Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Путешествие в страну Здоровье. Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Здоровье» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Тема недели «Я — человек. Моё здоровье». ФотоотчётТема недели «Я — человек. Моё здоровье». Фотоотчёт С 16 ПО 20 октября в нашем образовательном учреждении реализовывалась тема недели «Я – человек. Моё здоровье» Мы продолжили знакомство с.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Игра-путешествие «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Дидактическая игра «Птицы»
Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С. Цель игры:...
Конспект викторины «Природа вокруг нас!» с детьми подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...