Лучший педагог года

Конспект НОД в рамках проекта «В какой одежде на Руси ходили прежде»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД в рамках проекта «В какой одежде на Руси ходили прежде»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: Закрепить знания детей о национальных костюмах;

Познакомить детей с русской старинной обувью – «лапти», с костюмом Воронежской области;

Пополнить словарный запас детей (лапти, береста, полушалок, кофта – баска);

Расширить кругозор детей;

Прививать интерес к русскому народному творчеству;

Воспитывать любовь к Родному краю;

Публикация «Конспект НОД в рамках проекта „В какой одежде на Руси ходили прежде“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка – Звездочка, светящаяся; сундучок; кукла в костюме Воронежской области, лапти и береста; онучи; 2 открытки с заданиями от Звездочки; куклы в национальных костюмах; план – карта, группы со стрелочками, указывающими направление движения.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в мини-музей детского сада и районный культурно-исторический музей.

2. Беседа о русском народном костюме.

3. Беседа о старинном головном уборе.

4. Беседа о других национальных костюмах и самотканых тканях.

5. Беседа о вышивке.

6. Индивидуальная работа с родителями по подготовке к занятию: «Русский народный костюм». Просьба побеседовать с детьми о народном костюме Воронежской области, показать фотографии и старинную одежду.

7. Разучивание частушек и русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько…».

Ход НОД :

1. часть Организационный момент: (воспитатель находит в сундуке Звездочку).

- Ребята, сегодня ночью в наш чудесный сундучок упала «Звездочка прошлого». Хотите посмотреть? (заглядывают в сундучок).

Ой, здесь что-то есть! Открытка, сейчас прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам в детский сад из прошлого и хочу послушать, что вы знаете о русском народном костюме».

2 часть.

- Хорошо звездочка. Давайте отправимся в путешествие и расскажем звёздочке об одежде наших предков. Чтобы путешествовать, давайте сделаем машину времени.

Д/и «Колумбово яйцо» (выкладывают по схеме машину времени).

Даём отсчёт от 10 до 1.

- Куда это мы попали?

Мы в музее.

- Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть свой национальный костюм. (Воспитатель показывает куклы-сувениры.)

- Посмотрите на иллюстрации с изображением костюма и расскажите звездочке, что наши женщины носили раньше.

- Какого цвета раньше шили сарафаны, кофты - рубахи?

- Какие головные уборы носили?

- Как украшали одежду?

- Для чего еще нужна вышивка? Оберег.

- А что вы знаете о старинной одежде мужчин?

- Какого цвета были рубашки, порты?

- Чем украшали одежду?

- Где располагали украшения?

- Какой головной убор носили?

Ребята, посмотрите, что у меня есть! (Достает коробочку – сундучок с бусами, кушаками, венчиками)

Д/и «Соберите народный костюм».

- А давайте для нашей гостьи споем веселую, русскую, народную песню (хоровод «Ой вставала я ранёшенько…»).

- Звездочке понравилась наша песня, и она засверкала еще ярче.

Хотите еще раз заглянуть в наш сундучок?

- Ой, а тут еще что-то лежит (достает лапоточки).

- Что же нам хотела подсказать звездочка? Наверно, мы забыли рассказать о том, какую обувь носили раньше. Хотите, расскажу?

- В древние времена самой распространенной обувью были лапти. Повторите и запомните это слово.

(Лапти).

- Угадайте, из чего делали лапти?

(Из коры березы – бересты).

- Лапти чаще всего плели мужчины. Пока плетут лапти, частушки про них придумывают.

- А какие частушки про лапти знают наши мальчики?

1 мальчик

«Ох, лапти мои,

Лапоточки мои,

Огороды вы копали,

Танцевать сюда попали».

2 мальчик

«Гуляй Матвей,

Не жалей лаптей.

До субботы доживешь,

Новы лапти наживешь».

- А как вы думаете, в какое время года носили лапти?

(летом и зимой)

- Лапти носили с онучами. Повторите слово онучи.

(онучи)

- А закрепляли на ногах длинными шнурами – оборами.

- Как вы думаете, а сейчас лапти плетут?

(Как сувенир, обувь для дома)

- Когда в Россию приезжают иностранцы, они часто покупают лапти, как сувенир.. Поиграем со звездочкой в русскую народную игру «Лапоть».

Русская народная игра «Лапоть».

На полу круг, водящий в центре, участники стоят спиной к водящему.

– Лапти сплели?

–Нет.

– Лапти сплели?

– Да.

Дети вбегают в круг и берут свой предмет. Водящий старается задеть играющих, только в кругу. Кто не успеет взять предмет, выбывает из игры.

- Что еще есть в нашем сундучке? (достает план - карту, рассматриваем, идем в приёмную по плану и звездочкам, выставка костюмов).

- Ребята, что это? Вот так сюрприз подготовила нам звездочка

- Хотите, я расскажу вам, что это? Время шло, и одежда людей менялась.

- Как вы думаете, почему?

(Появлялись новые ткани)

- Наши бабушки шили вот такие костюмы, а называется он - «Парочка». Повторите.

(Парочка)

- Почему его так назвали?

(Костюм одного цвета, состоит из двух предметов).

- А как вы думаете, как называются части этого костюма?

(Это кофта – баска).

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная, украшена лентами, кружевом, складками. Где ленты, покажите складки, кружево?

- Что это?

(Сарафан).

- Чем он украшен?

(Лентами, кружевом).

- А еще надевали передник - фартук и платок – полушалок.

(Полушалок).

- Вот такой костюм носили у нас в Воронежском крае в старину, вспомните, как он называется?

(Парочка).

-Интересную выставку подготовила нам звездочка, а сейчас пойдемте

- Ребята, посмотрите, как сверкает наша Звездочка, наверное, хочет, что-то сказать. Она мне шепчет, что благодарит вас за интересный рассказ, игру и верит, что вы много знаете о русском народном костюме, возвращаемся в детский сад. Садимся в машины времени. А сейчас скажем звездочке «До свидания». Даём отсчёт от 10 до 1. Ну вот, мы с вами снова в детском саду.

-Ребята, о чём вы рассказывали Звездочке?

(О русском народном костюме Воронежской области).

- А, что нового вы узнали?

(Какую обувь носили раньше, какой костюм носили наши прабабушки.)

- Как называется старинная обувь из бересты и костюм наших прабабушек?

(Лапти, парочка).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Малые Олимпийские игры» Тема проекта: «Олимпийские игры» Автор проекта: Гимранова Айназ Анасовна, инструктор по физической культуре. Участники проекта: Инструктор.

Конспект занятия «Мой край любимый» в рамках проекта «Путешествие по Ивановской области» Тема занятия: «Мой край любимый» Цель занятия: формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему. Задачи занятия:.

Конспект новогоднего развлечения в рамках проекта «Елочка красавица»Конспект новогоднего развлечения в рамках проекта «Елочка красавица» Конспект Развлечения в рамках проекта «Елочка красавица всем нам очень нравится» Цель: Закрепление представлений детей о правилах пожарной.

Конспект НОД для подготовительной группы в рамках проекта «Ветер-ветерок» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть России» Конспект НОД "Мой край родной - Мордовия моя" в рамках реализации проекта "Я - часть россии" в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проектаКонспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта) Цель:Создание условий.

Конспект родительского собрания в рамках проекта «Знакомим детей с профессиями взрослых» Родительское собрание Тема: "Что такое счастье?" Звучит лёгкая музыка. Педагог входит в зал, у него в руках разноцветные воз- душные шарики.

Конспект занятия в рамках проекта «Кошка»Конспект занятия в рамках проекта «Кошка» .

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Конспект интегрированного занятия в рамках проекта «Пословицы и поговорки в русском языке» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок. Программные задачи: 1. Обучающие задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках проекта «В какой одежде на Руси ходили прежде»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 13:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД