Ирина Бокова
Кабинет как творческая лаборатория
▼ Скачать + Заказать документы
Каталог пособий по разделам
Раздел коррекционно-развивающей работы Перечень дидактических пособий
I. Не речевые процессы
1. Развитие слухового внимания 1) Различные звучащие игрушки:
бубен
барабан
дудочка
погремушка
колокольчик
1) Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, бобы, крупа)
2) Магнитофонные кассеты: «звуки моря», «звуки природы», «звуки животных»
3) Папка с картотекой игр на развитие слухового внимания (В. И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми»)
Публикация «Кабинет как творческая лаборатория» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2017
2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти 1) Разрезные картинки различной конфигурации; пазлы
2) Разборные игрушки:
матрёшки
пирамида
чашечки
3) Различные дидактические игры:
«Исключения четвёртого лишнего»
«Собираем, различаем»
«Найди различия»
«Что перепутал художник?»
4) Счё тный материал:
грибочки
счётные палочки
геометрические фигуры разных цветов
разборные геометрические фигуры разных цветов
5) Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей по Забрамной
3. Развитие пространственной ориентировки 1) Карточки с изображением лабиринтов
2) Папки с иллюстрациями различной удалённостью изображенных предметов (высоко – низко и т. п.)
3) Карточки-символы пространственных предлогов
4) Дидактические игры:
«Вокруг да около»
«Что где находится?»
4. Развитие ориентировки во времени 1) Картины – пейзажи разных времен года
2) Календарь погоды по месяцам
3) Плакаты по временам года
4) Дидактический материал Вохринцевой по временам года
5) Демонстрационный материал:
Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. «Осень, зима, весна, лето»
«Времена года»
1) Новикова Н. А. развивающая игра «Времена года»
2) Агранович З. Е. наглядно-дидактческое пособие «»Времена года»
5. Развитие общей двигательной и зрительно-пространственной активности 1) Набор с мелкими силуэтными изображениями:
игрушки
карточки
буквы
магнитные пластмассовые буквы
2) Иллюстрации с изображением гимнастических упражнений
3) Комплексы упражнений логопедической ритмики
6. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность) 1) Наборы муляжей:
фрукты
овощи
2) Наборы игрушек:
транспорт
посуда
3) Шнурки, нитки, карандаши, ленты, полоски разной длинны.
4) Счетные палочки для выкладывания фигур
5) Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей по Забрамной
6) Дидактические игры:
«Цвет, форма, размер»
«Одинаковое – разное»
7. Развитие мелкой моторики 1) Счетные палочки
2) Шнуровки
3) Разноцветные клубочки
4) Мелкие игрушки
5) Материалы для развития графических навыков детей
6) Картотека игр, на развитие тонких движений пальцев рук
II. Звукопроизношение
1. Развитие речевого дыхания 1) Вертушки
2) Снежинки
3) Листочки
4) Мыльные пузыри
5) Пузырьки
6) Комочки ваты
7) пластмассовые мячики
8) свистки
9) Картотека игр на развитие речевого дыхания
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата 1) Настенное зеркало
2) Индивидуальные, настольные зеркала
3) комплексы упражнений артикуляционной гимнастики с образными картинками
4) Вспомогательные средства для механической помощи:
комплект зондов
шпатели
одноразовые ватные палочки
одноразовые марлевые салфетки
спирт и вата для обработки
5) «Сказки веселого язычка»
3. Автоматизация и дифференциация звуков 1) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко дидактический материал по автоматизации звуков. (шипящие, свистящие, сонорные) – 4 альбома
2) Н. В. Новоторцева Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки:
К, Г, Х;
Свитящие
Шипящие
Л, ЛЬ; Р, РЬ
3) Серия из 7 книг О. В. Егорова речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.
4) Серия из 4 книг О. Е. Громова «Говорю правильно»
5) Мусова И. Б. «Логопедические чистоговорки»
6) Н. В. Нищева картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп
4. Развитие фонематического слуха и восприятия 1) Дидактические игры:
фонетическое лото «звонкий – глухой»
«Я учу буквы»
игры со звуками «Л, ЛЬ, Р, РЬ»
2) Баночки с символами гласные, согласные звуки
3) Светофоры - символы
4) Карточки «Определи место звука»
5) Звуковые карточки «Количество звуков в слове»
5. Обучение элементам грамоты 1) Русский алфавит
2) Наборное полотно с карточками по лексическим темам и буквам алфавита
3) Папка с изучаемыми звуками
4) Кассы букв
6. Развитие грамматического строя речи Дидактические игры:
«Развиваем речь»
«Одинаковое – разное»
«Вокруг да около»
«Что где находится?»
и т. д.
7. Связная речь Дидактические игры:
«Предметы из сюжетов»
«Мои любимые сказки»
«Что сначала, что потом?»