Лучший педагог года

«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда (10 фото)

Татьяна Викторовна Ильичева
«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда

Творческая лаборатория учителя-логопеда

«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда

Логопедический кабинет это центр обучения, воспитания, развитие и коррекции всех компонентов речи для ребенка с ОВЗ, это творческая лаборатория где постепенно, последовательно в течении двух лет осуществляется конкретная, трудоемкая работа по коррекции и восстановлению нарушенных речевых компонентов. Речь многогранный и сложный инструмент и если нарушен хотя бы один компонент страдает вся речевая система и ребенок может реализовать свой потенциал тогда, когда обучение и грамотно организованный процесс развития и коррекции речи соответствует правильно организованной предметно – пространственной среды. «Нет такой стороны воспитания – говорила Е. И. Тихеева, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Предметно – развивающая среда выступает в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает и развивает каждого и способствует его самореализации в дальнейшей жизни. В дошкольном образовании предметно – развивающая среда это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, эстетических, психологических условий, обеспечивающих организацию жизни и здоровья детей и взрослых, это главное и важное средство воспитания, коррекции и развития детей с нарушениями речи. Предметно – развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, коррекции, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с проблемами в развитии. Как часть целостной коррекционной педагогической деятельности, играет огромную роль в речевом и психическом образовании детей с ОВЗ, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, в преодолении отставания в общем развитии ребенка, позволяет проявлять логопату свои способности не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, всестороннему гармоническому развитию личности, что крайне важно для детей с отклонениями в развитии. Логопедический кабинет в нашем детском саду, как и вся группа коррекционно – развивающего обучения представляет собой сказочную, творческую лабораторию, где играя, ребенок знакомится с правилами правильного произношения звуков родного языка, правилами четкой, ясной, красивой дикции, выразительной речи. Ребенок познает мир, наблюдая, обучаясь, закрепляя полученные знания, используя их практически. Создавая условия для развития, коррекции, воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, стремимся, чтобы окружающая обстановка была комфортной, удобной, доступной, эстетичной, мобильной; вызывала у детей стремление заниматься с удовольствием, самостоятельно и стимулировала речевые особенности и способности детей. Комфортность и безопасность, особенности организации интерьера создают положительное, эмоциональное настроение, обеспечивают богатство сенсорных впечатлений. Ребенку предоставляются разнообразные красочные предметы, игрушки, картинки, схемы – модели, компьютерные игры и другое, что способствует более быстрому развитию всех компонентов речи, развивает сенсорные и интеллектуальные способности детей. Создаются ситуации занятости, увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей детей, возможности для исследования и обучения.

Публикация «„Сказочное пространство „Веселого язычка“, Творческая лаборатория учителя-логопеда» размещена в разделах

Логопедический кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективного логопедического воздействия по всем компонентам речевого развития. Каждая группа логопедических материалов и пособий для всех типов занятий имеет свое назначение и размещена в шкафах, папках на полках; настенное зеркало с подсветкой, материал для развития мелкой и артикуляционной моторики богат и разнообразен. Интересен и богат наглядно – информационный материал для родителей обучающихся детей. В центре развивающей и обучающей предметно – пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательная организация, логопед и воспитатель предлагают качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС, нацеленные в первую очередь на развитие всех речевых процессов, а также самостоятельности, уникальности, индивидуальности каждой маленькой личности. Таким образом, постоянная, целенаправленная работа учителя – логопеда, грамотно организованная предметно – пространственная среда и окружение ребенка, создают благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, обеспечивают высокий уровень речевой активности, способствуют овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке, живой разговорной речи.

Фото «Веселого язычка»
«Сказочное пространство . Творческая лаборатория учителя-логопеда - фото
Творческая лаборатория учителя логопеда Работа логопеда Нет такой стороны воспитания говорила Е Тихеева на которую обстановка не оказывала бы влияния нет способности которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира

Уголок с демонстрационным материалом по теме

Фото №1 Предметно развивающая среда выступает в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка обогащает и развивает каждого и способствует его самореализации в дальнейшей жизни Фото №2 Ребенок познает мир наблюдая обучаясь закрепляя полученные знания используя их практически

Уголок для индивидуальной работы с детьми.

Фото №3 Комфортность и безопасность особенности организации интерьера создают положительное эмоциональное настроение обеспечивают богатство сенсорных впечатлений

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Целевой проект учителя — логопеда Основные направления работы: I.Оснащение педагогического процесса. Основные задачи деятельности: *создание материально – технических.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Циклограмма занятости учителя-логопеда Принято на Педагогическом совете Дата___ № протокола___ Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Д/с «Алёнка».

НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка» Цель: 1. Объяснить детям артикуляцию звука «р», упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. 2. Способствовать.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Портфолио учителя-логопеда Личные данные Соседкина Светлана Олеговна (08.03.1985 г. р.) , учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка».

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Творческая лаборатория «Город мастеров». Цель: Обобщить представления детей о русском народном творчестве – старооскольской глиняной игрушке. Совершенствовать чёткость дикции детей,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:15
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД