Папки-передвижки

Консультация «Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста»

Светлана Зелепукина
Консультация «Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста»

Проблема социализации детей остается одной из самых актуальных в процессе развития и воспитания ребенка. Детство – период закладывания базиса личности. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. Первый опыт общения ребенок приобретает еще до того, как начал говорить.

Если в дошкольном возрасте не созданы условия для полноценной социализации, велика вероятность проявления у ребенка социальной дезадаптации.

Публикация «Консультация „Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Важное место отводится социально-личностномунаправлению, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. В последнее время всё чаще стали говорить и писать об асоциальном поведении детей дошкольного возраста. У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Именно у детей, которые постоянно видят, как агрессивно ведут себя самые близкие люди, агрессивность чаще всего и становится устойчивой чертой; дефицит родительского внимания, ласки, любви, который приводит к неуверенности в себе, стремление к лидерству в группе; недостаток двигательной активности; низкий уровень развития коммуникативных навыков и навыков совместной игры; тревожность, впечатлительность, эмоциональная нестабильность.

Причинами частных случаев проявления детской агрессии могут быть :

желание завладеть игрушкой, в которую играет другой ребёнок;

ревность; замечание воспитателя или наказание;

голод; утомление;

скука и др.

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов и родителей является оказание посильной и своевременной помощи ребенку. Именно поэтому так важно способствовать оказанию психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.

Нужно помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Сначала выяснем причины агрессивного поведения

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в том, чтобы оказать своевременную помощь ребенку.

Работа, по коррекции, с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в нескольких направлениях, в зависимости от возраста, уровня развития. В группе, во время режимных моментов, можно использовать:

Творческие, художественные, эмоциональные методы.

Упражнение «Делаем мозаику»

Рвем бумагу и делаем аппликацию

«Добрые – злые кошки»

Рисуем синим цветом

Игра «Тух-тиби-дух»

Физические упражнения

Топаем ногами

Колотим воздух

«Два барана»

«Курицы и петух»

Использование психогимнастики - «проигрывание» этюдов на выражение гнева

«Сердитый дедушка»

«Король Боровик не в духе» Самое правильное «Возьми себя в руки». «Врасти в землю» «Сбрось усталость».

В специальной литературе можно найти немало упражнений и программ, направленных на коррекцию агрессивности. Обучение коммуникативным навыкам, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Эффективной работа по профилактике и коррекции асоциального поведения будет, если педагоги ДОУ и родители станут единомышленниками и союзниками в борьбе с проблемой ребёнка.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка»Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка» Лень называют болезнью цивилизации. Она мешает людям полноценно жить, трудиться на благо государства, семьи. Если вы заметили, что ваш ребёнок.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 16:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД