Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Как котенок забыл разговаривать по-кошачьи»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Как котенок забыл разговаривать по-кошачьи»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

«Как котенок забыл говорить по-кошачьи»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Как котенок забыл разговаривать по-кошачьи“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о домашних животных, побуждать желание заботиться о животных, ввести понятие «Домашние животные»; научить сопереживать героям; подражать голосам животных, активизировать словарь по теме; развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания.

Предварительная работа: «Кошка в гости к нам пришла»

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Кошка в гости к нам пришла», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий, развивать желание ежедневно заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование: театр резиновой игрушки (домашние животные, кукла - девочка, кувшин, блюдце, молоко; пластилин.

Ход занятия

Стихотворение "Про Наташу"

Это девочка наша,

Зовут ее Наташа,

Куклу любят все ребята:

Паша с ней играет в прятки,

Тоня кормит куклу кашей,

Молочком поит из чашки.

У девочки Наташи был маленький котенок. Однажды Катя пошла с подружками гулять. А котенка оставила дома и забыла налить молока.

Котеночек был очень голоден и хотел пить. Хочет попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо попросить по-кошачьи. Он побежал во двор и горько заплакал.

У ворот стояла лошадь.

Что ты плачешь, бедный котеночек? – говорит она.

Как мне не плакать! – говорит котеночек. – Пить хочу, а забыл как просить по-кошачьи.

Это очень просто, – говорит лошадка. – Скажи "иго-го", и тебя накормят. Я всегда так прошу.

Нет, – говорит котенок, – это лошадки так просят, котятки по-другому должны просить.

И побежал дальше. Во дворе он встретил корову.

Что ты плачешь, бедный котеночек? – спрашивает буренушка.

Как мне не плакать! – говорит котеночек. – Пить хочу, а забыл как просить по-кошачьи.

Это очень просто, – говорит буренушка, – я тебя научу. Ты скажи "му-му-му", я всегда так прошу.

Нет, – говорит котенок, – это коровы так просят. Котятам как-то по-другому надо просить.

И побежал дальше. А на встречу ему петух.

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит

Ку-ка-ре-ку!

Котеночек, котеночек, что ты плачешь?

Как мне не плакать! – говорит котеночек. – Пить очень хочу, а забыл как надо просить по-кошачьи.

Ну, я тебя научу, – говорит петушок. – Ты закричи "ку-кк-ре-ку", вот и все. Я всегда так прошу.

Нет – говорит котенок. – Это петухи поют. Котятки по-другому должны просить.

И побежал дальше. А на встречу идет коза-дереза.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Что ты плачешь, бедный котеночек? – спрашивает коза-дереза.

Как мне не плакать! – говорит котеночек. – Пить очень хочу, а забыл как надо просить по-кошачьи.

Ну, я тебя научу, – говорит коза. Ты сажи "ме-ме-ме", я всегда так делаю.

Нет – говорит котенок. – Это козы так просят. Котятки по-другому должны просить. И побежал дальше. А на встречу курочка-хохладка.

Вышла курочка-хохладка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: "Ко-ко,

Не ходите далеко".

Что ты плачешь, бедный котеночек? – спрашивает курочка-хохладка.

Как мне не плакать! – говорит котеночек. – Пить очень хочу, а забыл как надо просить по-кошачьи.

Ну, я тебя научу, – говорит курочка. Ты сажи "ко-ко-ко", я всегда так делаю.

Нет – говорит котенок. – Это куры так поют. Котятки по-другому должны просить. И побежал дальше.

Подбежал к забору (калитки). А оттуда навстречу ему выходит большой старый черный кот.

О чем, котеночек, плачешь" – спрашивает кот.

Как мне не плакать! – говорит котеночек : Пить очень хочу, а забыл как надо просить по-кошачьи.

Да ты скажи "мяу!" – замяукал он громко.

Вспомнил котеночек, обрадовался, что есть духу побежал к дому и прямо к девочке.

"Мяу-мяу-мяу!" – замяукал он громко.

Что же это я наделала? – говорит девочка. - Ведь я забыла молоко дать котеночку.

Схватила она блюдечко и налила ему молока. А котеночек все сразу выпил и еще попросил.

П/игра "Быстрые лошадки"

Котенок наелся, повеселел, лошадка предлагает поиграть.

Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке.

Иго-го, иго-го, иго-го!

Целый день катались в дрожках

И устали мы немножко.

По местам сейчас пойдем,

Сядем тихо, отдохнем.

Лепка "Блюдце для котенка"

Блюдце делаем из пластилина. Обводим пальчиком контур блюдца. Блюдце имеет круглую форму. Сначала лепим шарик из пластилина. Что надо делать дальше? Шарик расплющить, и он превращается в блюдце. Вот и готово блюдце для котенка.

Воспитатель от ими котенка благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Как котенок забыл разговаривать по-кошачьи»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД