МААМ-картинки

Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?

Светлана Воронкова
Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?

Как организовать досуг ребенка дома в период самоизоляции"

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине

Во-первых- обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Публикация «Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?» размещена в разделах

Во-вторых- у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише? Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек, построить железную дорогу для поезда, сделать гараж для машин из конструктора и. т. д. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Игры дома.

Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Сделать веселую зарядку под музыку вместе с ребенком, выполнить общеразвивающие упражнения для поддержания физического здоровья. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть мячи, скакалки, обручи: и конечно же время для того чтобы немножко посвятить свое время общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Физическая активность

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Чем можно заняться? Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в подвижности, в общении с родными людьми.

Тактильные

• Игры с песком

• Игры с прищепками

• Игры с водой

• Сухой бассейн

Пространственное восприятие

• Пазлы

• Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств

• Домашний квест (искать сокровища)

Игры на дыхание

• Мыльные пузыри

• Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)

• Задувать свечи

• Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.

Двигательные

• Прятки,

• Битва подушками

• Битва шариками

• Танцевать с настроением

Хочу Вам, предложить развивающие оздоровительные упражнения с мячом.

-развивать ловкость в упражнениях с мячом;

-развивать координацию движений в задании на равновесие ;

-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер;

-воспитывать интерес к физической культуре;

-формировать потребность заботится о своем здоровье;

-воспитывать интерес к занятию.

Разминка для дошкольников с мячами в движении «Цветные бусы»

-ходьба по кругу :

-мяч вверх, ходьба на носках;

-мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках:

-мяч в вытянутых руках достать коленом до мяча:

подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком, левым боком.

ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх вдох, мяч вниз – выдох.

Комплекс ОРУ на месте с мячами для старших и подготовительных групп.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 –поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. – мяч в левой руке; 3-4 тоже в левой руке (5-6раз)

2. И. п. –стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4-И. п. то же в левой руке (4-5раз)

3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2-присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4 вернуться в И. п. (5-6раз)

4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8-прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 опустить ногу. То же левой ногой (6раз)

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы

7. И постепенно восстанавливаем дыхание

Режим дня дома на самоизоляции :

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться…

Проводите время весело и с пользой!

Публикации по теме:

Неделя космонавтики онлайн в период самоизоляцииНеделя космонавтики онлайн в период самоизоляции Здравствуйте, уважаемые коллеги. В период самоизоляции сложно придумать чем занять детей дома. Но благодаря нашему труду, знаниям и любви.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Выставка работ «День космонавтики» в период самоизоляцииВыставка работ «День космонавтики» в период самоизоляции Доброго времени суток. Я рада приветствовать всех, вас, мои дорогие коллеги на этом замечательном портале. Сегодня достаточно значимый.

Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции»Фотоотчёт «Домашнее творчество в период самоизоляции» Самоизоляция — наша новая реальность. На неопределённый срок семьи оказались практически запертыми в собственных квартирах. И в этот период.

Фотоотчёт о подготовке к празднику «Светлой Пасхи» в период самоизоляции в младшей группеФотоотчёт о подготовке к празднику «Светлой Пасхи» в период самоизоляции в младшей группе Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Детям интересно узнавать о празднике.

Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Ракета» в период самоизоляцииМастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Ракета» в период самоизоляции Сегодня во всем мире отмечают день авиации и космонавтики. 59 лет назад 12 апреля советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил на.

Мастер-класс по изготовлению коллажа из газет «Тюльпан» в период самоизоляцииМастер-класс по изготовлению коллажа из газет «Тюльпан» в период самоизоляции Сидим дома Продолжается карантин, но нам по-прежнему некогда скучать. представляем Вашему вниманию мастер- класс по коллажу из газет, он.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом»Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом» Женщина на кухне кашеварит- Куча склянок, банок, пузырьков. Мечется средь пара, дыма, гари, Как колдунья сумрачных веков. Книга колдовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать досуг ребенка в период самоизоляции?
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД