Департамент труда и социальной защиты
Как подготовить особого ребенка к прогулкам
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
Создание доступной среды открывает новые возможности семьям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно свободно передвигаться по городу и посещать различные учреждения. Однако нужно помнить, что у особого ребенка выход из дома может вызывать психологические трудности. О том, как правильно подготовиться к посещению людных мест, рассказывает Елена Кутьина, социальный педагог особого семейного центра «Дом Детей».
Если надо отклониться от привычного маршрута
Публикация «Как подготовить особого ребенка к прогулкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Бывает, что ребенок на улице соглашается гулять только по определенному маршруту, например, дом – детская площадка – палатка «Мороженое» – дом. Любое отклонение вызывает протест и истерики. Что же делать, если необходимо посетить врача в поликлинике или зайти в другой магазин?
«Попробуйте составить самый простой и наглядный план «сначала – потом». Заранее сфотографируйте и распечатайте места, которые планируете посетить. Покажите ребенку картинку с изображением поликлиники, а после нее картинку с изображением детской площадки. „Смотри, сначала поликлиника, потом площадка“, – говорит взрослый перед выходом на улицу», – советует Елена Кутьина.
Если предстоит поездка в общественном транспорте
Спокойно совершить поездку поможет специально подготовленная социальная история: взрослый кратко, понятно и наглядно описывает ребенку ситуации, с которыми он столкнется. История должна подсказать малышу, как себя вести.
Социальные истории можно составлять в электронном виде на компьютере (планшете) или сделать в виде книжки. Каждая страница такой истории посвящается правилам поведения в конкретный момент. Например, на первой странице вы помещаете картинку или фотографию остановки: «Я жду автобус на остановке, стою спокойно». На второй странице транспорт с открытыми дверями: «Сначала я пропускаю людей, выходящих из автобуса, потом захожу сам». Дальше может быть фото салона автобуса: «Если я вижу свободное место, то могу сесть. Если все места заняты, я спокойно стою и держусь за поручень».
Если вы идете в магазин
Не все дети ведут себя в магазине идеально. Взрослым часто приходится контролировать ребенка, бороться с его капризами. Чтобы минимизировать такое поведение, заранее напишите список товаров и подберите карточки с их изображением.
«Изучите с ребенком всё, что на них изображено, и возьмите их с собой в магазин. Помогите маленькому покупателю найти нужные товары на полке, сверяясь со своим «списком» в виде заранее подобранных карточек с изображением товаров», – советует Елена.
Родителям важно взять за правило хвалить ребенка за то, что он сделал, а не за то, что не сделал что-то плохое. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты молодец! Хорошо себя вел на улице, не убегал и не дрался», правильнее сказать: «Ты молодец! Хорошо себя вел на улице, шел спокойно».
Справочно:
Московские центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.