Как сделать артикуляционную гимнастику интересной

Неструева Оксана
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной

Как сделать артикуляционную гимнастику интересной.

Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме логопедической артикуляционной гимнастики.

Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Чтобы привлечь детей к артикуляционной гимнастике, я предлагаю использовать разные приёмы:

1. Можно рассказывать «Сказку о весёлом язычке», в ходе которой дети выполняют необходимые артикуляционные упражнения. Так как дети быстро запоминают эту сказку, я придумываю новые истории про язычок, каждый раз поддерживая интерес детей.

2. Можно привлечь детей к самостоятельному выбору артикуляционного упражнения с помощью «Поля чудес», где дети по очереди крутят барабан, и стрелка показывает на картинку-символ, обозначающую то или иное упражнение.

Как сделать артикуляционную гимнастику интересной

3. Ещё вариант- это «Чудесный мешочек», в котором находятся фишки с картинками-символами, которые дети достают по одному и выполняют артикуляционное упражнение.

4. Это логопедический кубик, с картинками –символами на гранях.

Дети с радостью бросают кубик и определяют вид артикуляционного упражнения.

Таким образом, варьируя эти варианты выполнения артикуляционной гимнастики, мы поддерживаем интерес детей к этому виду логопедических упражнений. А это важно для достижения поставленных целей.

Публикации по теме:

Делаем артикуляционную гимнастику увлекательнойДелаем артикуляционную гимнастику увлекательной В течение дня в группе, я обязательно нахожу время провести с ребятами артикуляционную гимнастику. Им интересно играть с язычком. Но не.

Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием "Колокольчик" с 21 января по 25 января впервые прошла интересная "Неделя психологии".

Игра «Хоккей» на дыхательную гимнастикуИгра «Хоккей» на дыхательную гимнастику Игра "Хоккей" на дыхательную гимнастику. Дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 19:32
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...