Неструева Оксана
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной
Как сделать артикуляционную гимнастику интересной.
Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме логопедической артикуляционной гимнастики.
Публикация «Как сделать артикуляционную гимнастику интересной» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Чтобы привлечь детей к артикуляционной гимнастике, я предлагаю использовать разные приё мы:
1. Можно рассказывать «Сказку о весёлом язычке», в ходе которой дети выполняют необходимые артикуляционные упражнения. Так как дети быстро запоминают эту сказку, я придумываю новые истории про язычок, каждый раз поддерживая интерес детей.
2. Можно привлечь детей к самостоятельному выбору артикуляционного упражнения с помощью «Поля чудес», где дети по очереди крутят барабан, и стрелка показывает на картинку-символ, обозначающую то или иное упражнение.
3. Ещё вариант- это «Чудесный мешочек», в котором находятся фишки с картинками-символами, которые дети достают по одному и выполняют артикуляционное упражнение.

4. Это логопедический кубик, с картинками –символами на гранях.
Дети с радостью бросают кубик и определяют вид артикуляционного упражнения.

Таким образом, варьируя эти варианты выполнения артикуляционной гимнастики, мы поддерживаем интерес детей к этому виду логопедических упражнений. А это важно для достижения поставленных целей.