Получи документы

Какую музыку стоит слушать ребёнку

Юлия Ананьева
Какую музыку стоит слушать ребёнку

Какую музыку стоит слушать ребенку?

 Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая себя в его возрасте и справедливо полагая, что у каждого поколения есть свои кумиры. С точки зрения педагогики такой подход можно назвать вполне гуманным и взвешенным, так как дети должны иметь свободу выбора и самостоятельно определять, какое музыкальное направление им больше по душе.

Публикация «Какую музыку стоит слушать ребёнку» размещена в разделах

 Однако если рассматривать музыку не только в разрезе интеллектуального и духовного развития ребенка, но и с медицинской точки зрения, то взрослым стоит серьезно задуматься над тем, что же слушает их малыш.

Научные исследования показывают, что классическая и народная музыка благотворно влияет не только на физическое и духовное, но и на психо-эмоциональное состояние ребенка, делая его более уравновешенным и терпимым по отношению к окружающим людям. В то же время рок и рэп являются источником не только негативных эмоций, но и повышенной агрессии.

 Эксперименты с животными и растениям показали, что классическая музыка, мелодичная и гармоничная, способствует их росту. В то же время в оранжерее, где изо дня в день звучит рок, цветы погибают в течение недели.

Когда были проведены исследования в области влияния рок-музыки, эстрады и рэпа на людей, то ученые пришли к неутешительным выводам. Низкие частоты, повышенная громкость и монотонно повторяющиеся ритмы оказывают на человека разрушительное воздействие, негативно сказываясь на выработке гормонов, снижая нравственные качества и интеллектуальные способности.

Дети, увлекающиеся этими музыкальными направлениями, отличаются вспыльчивостью характера, неспособностью принимать решения и нести ответственность за свои поступки, они чаще других подвержены стрессам и склонны к употреблению наркотиков и алкоголя.

Именно поэтому медики сегодня всерьез рассматривают такое явление, как музыкальная наркотическая зависимость, называя рок и рэп звуковым ядом, который способен отравить организм любого человека и, в первую очередь, ребенка.

 Естественно, запрещать детям слушать то, что им нравится, не стоит – такой подход лишь спровоцирует конфликт в семье. Однако чтобы избежать подобных ситуаций, с самого детства малышам необходимо прививать любовь к классической музыке. Только таким образом в более позднем возрасте их можно будет защитить от пагубного воздействия тех музыкальных направлений, которые способствуют физической и духовной деградации.

 Практика показывает, что в семьях, где дети с первых лет жизни постигают красоту и гармонию классической музыки, а также получают соответствующее образование, конфликтов на почве того, что же слушать малышу, как правило, не возникает. Модные музыкальные направления попросту не интересуют ребенка, так как в них он не может найти для себя что-то новое и интересное.

Более того, музыка, лишенная духовной составляющей и не несущая положительных эмоций, вызывает у таких детей непонимание, так как в большинстве случаев не отвечает их требованиям и представлениям о совершенстве и не соответствует уровню их интеллектуального развития.

Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка

 Долгое время музыка воспринималась как атрибут культуры и воспитательного процесса детей, которым взрослые стремились привить понятия о красоте и гармонии мира, пытаясь обогатить эмоциями их жизнь и научить чуткости, отзывчивости, благородству. Однако в век компьютерных технологий, когда человечество шагнуло далеко вперед в познании процессов, которые происходят в организме людей под воздействием внешних факторов, многие исследователи задались целью выяснить, как же влияет классическая музыка на создание, подсознание и здоровье детей.

 В частности, узбекский ученый Мизакарим Норбеков, известный во всем мире как разработчик нетрадиционные методов лечения различных заболеваний, провел комплексное исследование влияния классической музыки на самочувствие детей, страдающих различными недугами, и пришел к выводу, что звукотерапия во многих случаях может давать гораздо более эффективные результаты, нежели медикаментозное лечение.

Свою теорию ученый основывает на исследованиях психики и физиологических особенностей детей, утверждая, что большинство болезней связано с эмоциональным состоянием ребенка. Постоянно испытываемое чувство неудовлетворенности, страх и стрессы, невозможность реализовать свой творческий потенциал приводят к тому, что малыши дошкольного возраста обзаводятся целым букетом «взрослых» болезней, среди которых – сердечная недостаточность, сахарный диабет, онкология и т. д.

Вместе с тем, классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека, и правильно подобранные музыкальные произведения способны оказывать на ребенка не только положительное эмоциональное воздействие, но и излечивать от различных заболеваний.

 Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении, работе внутренних органов и желез секреции. Поэтому спокойное классическое произведение способно погрузить ребенка в состояние, близкое к медитации, во время которого его организм начинает работать в замедленном режиме, что позволяет улучшить зрение и память, купировать приступы головной боли, тошноты и астмы, нормализовать работу сердца и головного мозга.

После многочисленных экспериментов ученый пришел к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы звукотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.

Если ребенок плохо спит по ночам, ему снятся кошмары, и часто он просыпается с плачем от испуга, то прекрасным терапевтическим средством может стать музыка Грига, Чайковского и Сибелиуса, которую следует включать непосредственно перед сном. В случае, когда речь, наоборот, идет о пассивном и замкнутом малыше, который часто страдает головными болями и не блещет умственными способностями, активировать его жизненные силы помогут произведения Листа и Бетховена.

 Очень часто многие нарушения в работе различных органов малыша связаны с неправильной техникой дыхания. Объяснить ребенку, что во избежание проблем со здоровьем не стоит резко и часто втягивать воздух через носоглотку или же, наоборот, задерживать его в легких, крайне сложно.

В этой ситуации на помощь придут народные песни, прослушивание которых позволяет малышу нормализовать дыхание уже через 10-15 минут. Что касается работы сердечно-сосудистой системы, то наиболее благоприятное воздействие на нее оказывает музыка Баха, Шопена и Мендельсона.

Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребенком

 В первые годы жизни малыш полностью зависит от взрослых и в большинстве случае беспрекословно подчиняется их требованиям. Но постепенно у него формируется собственное понятие об окружающем мире, появляются свои взгляды, принципы и желания. Нередки случаи, когда родители уже не в состоянии совладать с 5-летним малышом, который не отличается спокойным нравом и стремится к познанию мира эмпирическим путем, нарушая многочисленные условности и запреты.

Как же вразумить ребенка и помочь ему не только адаптироваться к окружающей среде, но и постичь причинно-следственные связи, которые заложены в основе ее существования?

 Конечно, можно пытаться убеждать малыша с помощью красноречивых примеров, часами объясняя ему, что те или иные поступки выходят за рамки дозволенного, или же прибегать к наказаниям, вырабатывая у ребенка страх, ненависть и формируя комплекс неполноценности. Однако наиболее простым способом достижения взаимопонимания с малышом является музыка, благодаря которой он раскрывается с лучшей стороны, неосознанно отказываясь от примеряемых образов отрицательных героев, которым зачастую пытается подражать в своих играх.

 Не стоит насильно заставлять ребенка слушать классическую музыку, превращая процесс его духовного развития и совершенствования в экзекуцию, которая вызовет у малыша агрессию и непонимание. Произведения различных авторов должны на первых порах звучать в доме фоном в то время, как все члены семьи заняты своими делами.

Насколько бы не был замкнут малыш, и как бы не стремился продемонстрировать родителям свое непослушание и своеволие, очень быстро он начнет спрашивать, а что именно за музыка звучит. Проявление подобного интереса – первый шаг к взаимопониманию между детьми и взрослыми, хрупкий мостик, который со временем родителям предстоит укрепить.

 Когда малыш выучил названия музыкальных произведений, которые наиболее часто звучат, можно ненавязчиво предложит ему поиграть в игру под названием «Угадай мелодию». В возрасте 5-10 лет всем без исключения детям хочется, чтобы взрослые обращали на них внимание как можно чаще, поэтому они прибегают к различным уловкам, которые порой носят далеко небезобидный характер.

Стремление ребенка заявить о себе тем или иным способом можно эффективно использовать в налаживании взаимоотношений во время музыкальной игры, когда он получит возможность не только привлечь внимание родителей, блеснув перед ними своими познаниями, но и заслужить их одобрение, а не порицание.

 Впоследствии игру можно усложнить, используя для этого музыкальные инструменты. Самый оптимальный вариант – создать домашний оркестр из игрушечного фортепиано, губной гармошки, дудочки, скрипки либо гитары, предложив малышу по памяти воспроизвести наиболее понравившиеся ему мелодии.

Если в игру включатся другие члены семьи, которые наравне с малышом будут пытаться сыграть либо напеть тот или иной мотив, то подобные уроки совместного творчества помогут установить между родителями и малышом теплые и доверительные отношения. Ребенок должен почувствовать, что взрослые воспринимают его, как равного себе, и понять, что даже если он совершает ошибки, то это не станет поводом для того, чтобы его высмеивать. Ведь папа и мама, пытаясь подобрать мелодию, также ошибаются, но при этом не испытывают страха либо смущения, а стремятся исправить ситуацию.

Параллельно можно обсуждать с малышом те произведения, которые произвели на него наиболее сильное впечатление, пытаясь проводить аналогию между музыкой и жизнью. И очень скоро малыш начнет самостоятельно давать характеристику услышанному, с радостью делясь своими открытиями со взрослыми и, тем самым, укрепляя эмоциональную и духовную связь, которая благодаря музыке возникает между детьми и родителями.

Публикации по теме:

«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает.

Фотоотчет «Море можно даже слушать…»Фотоотчет «Море можно даже слушать…» Уважаемые коллеги,вот и наступила серая, холодная, ноябрьская ОСЕНЬ,Дожди, туманы, первые заморозки, пронизывающий ветер! Я предлагаю.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка»Консультация для родителей «Какую собаку выбрать для ребёнка» Уважаемые коллеги! Часто перед родителями возникает вопрос какую породу собак выбрать для ребёнка. Как узнать заранее какая собака будет.

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Стихотворения для выбора профессии для детей 5–12 лет «Какую пользу приносит профессия» Тяжела преподавателя работаЮрий Валенкин Вчера мама, уходя в магазин, Попросила, выручай меня, сын. Рисовать сестрёнку научи, Не умеет,.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Какую музыку стоит слушать ребёнку
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД