Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии, дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр-ных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1 2 3 4 5 6
понедельник 11 мая Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа с детьми на тему: «День победы»
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жиз-сти. Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Провести с Машей, Андреем, Василисой. Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «День победы»
Занятие
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Рисование. Тема: Военная техника. Цель: Учить рисовать самолет по образцу. Материалы и оборудование: картинки, краски.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и: «Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Труд: уборка территории. Цель: приучать детей помогать взрослым. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. Провести с Сашей, Василисой.
С/р игра «Следопыты»
Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.
Работа п-д сном Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и: «Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.
Вечер: Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Маша, Вика, Варвара. Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 12 мая Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат. Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Закрепление знаний об одежде и последовательности процесса одевания Д/и «Кукла Катя проснулась». С Викой, Василисой,
Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей.
Занятие
Музыка: по плану педагога.
Ознакомление с окружающим. Тема: День Победы
Цель: Дать представление о празднике День Победы. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Цели: развиваем умение работать сообща.
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: ведерки, игрушки. Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей, Ваней. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом
Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа
п- д сном Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.
Прогулка 2 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Цели: развиваем умение работать сообща. Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки, игрушки.
Вечер: «Весна ПОБЕДЫ»! Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок
Чтение стихотворений про День Победы. Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ
С Андреем А., Настей Г. Предложить раскраски на тему весна.
Цель: продолжать учить аккуратно раскрашивать не выходя за границы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 13 мая Утро : Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Игра малой подвижности «Как живешь».
Дидактическая игра «Когда это бывает» - воспитатель описывает время года, дети.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи Д/и «Чудесный мешочек» Провести с Андреем А., Ваней.
Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая.
- плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;
- трафареты
- книги, раскраски про подвиги наших солдат;
- журналы, вырезки, мозайки;
- наглядный материал
Занятие
ФЭМП Тема: Геометрические фигуры, сравнение предметов.
Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка1
Наблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Сделай как я»
Цель: действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/ И: «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: (игрушки) Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, «По камушкам». Артем Н., Семен. Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Работа
п-д сном Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.
Прогулка2 Наблюдение за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Игра кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.
Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»
Цель: закрепления основный цветов ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Андрей Е., Настя Г, Надя. Видео презентации «День Победы, как он был от нас далек»
Цель: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 4 5 7 8
Четверг 14 мая Утро: Приём и осмотр детей в группе. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию
(Василиса, Артем К.) Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)
Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.
Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.
Занятие
Развитие речи: Тема: Повторения занятия. Рассказ С. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: Формировать представления о героизме солдат. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Аппликация: Повтор занятия Тема: Открытка. Цель: Учить аккуратно, вырезать детали и наклеивать по образцу. Материалы и оборудование:
Прогулка1
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Собрать веточки на участке.
Цель: Прививать бережное отношение к природе.
П/ И: «Мое любимое дерево». Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки. Игра малой подвижности «Самый ловкий» (Маша, Вика).
Цель: развивать двигательную активность.
П/ И: «Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Работа
п-д сном Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре
Прогулка2 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П/ И: «Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.
Вечер: П/и «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. С Машей, Алисой.
Внести оборудование для труда в уголке природы. Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования
Предложить детям раскраски по теме «Космос».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 15 мая Утро: Приём и осмотр детей в группе.
Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля». Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/и «Доскажи словечко»
Цель: активизация словаря
Провести с Сашей Калашниковым, Варей и Семеном. Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах.
Цель: продолжать формировать интерес к литературным произведениям
Занятие
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо?
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»
«Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Выносной материал: (игрушки) Самый быстрый.
Цель: формирование умение бегать.
Провести с Викой, Варей, Настей Р. Предложить детям поиграть в догонялки. Цель: побуждать детей к двигательной активности на прогулке.
Работа
п-д сном Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель :развитие интереса к худ лит-ре.
Прогулка 2 Наблюдение за небом.
Цель: развитие наблюдательности, обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Выносной материал (игрушки)
Вечер: Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии, дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь.
С/р «Я здоровье берегу солдатом быть хочу»
Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Андрей Е., Ваня.
Предложить детям дидактические игры:
«Найди свою планету»,
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций