Татьяна Анатольевна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Публикация «Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме „Мебель, посуда, электроприборы“ (часть I)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.
Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.
2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»
В. Маяковский (о столярах и плотниках)
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.
3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.
Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.
Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.
Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).
Самостоятельная деятельность:
1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.
Цель: Расширять знания детей о мебели.
2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.
Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.
3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.
Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4)Шнуровки. П.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
5)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
6)Раскраски «Мебель». П, Хт.
Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
Вторник:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.
Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.
Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К
Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»
5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.
Самостоятельная деятельность:
1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.
Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.
Цель: Расширять знания детей о посуде.
3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.
4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.
Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.
Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Среда:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.
Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.
Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.
2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.
Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.
3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.
4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З
5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.
Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.
6)Наблюдение за срезанными веточками. П.
Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Самостоятельная деятельность:
1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.
Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.
3)Шнуровки. П.
Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
4)Труд в уголке природы. Т.
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.
Четверг:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.
Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».
Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.
2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».
Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.
3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.
Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
4)Труд «Моем модули». Т.
Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.
5)Танцы под детские песни. М.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Самостоятельная деятельность:
1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.
Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.
2)Игры с бумажными куклами. С, К.
Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.
Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.
4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.