Получи документы

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы

Алевтина Геннадьевна Дементьева
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы

Календарно – тематический план работы в старшей логопедической группы

I неделя марта «Что не страница – то слон, то львица»

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Животные пустыни»

День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) Осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

Публикация «Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы» размещена в разделах

02.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность

Рассказ воспитателя «Мы едем в зоопарк»

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать интерес к представителям живой природы.

Методы и приемы:

Наглядный: рассм. животных жарких старан.

Словесный: беседа, загадки.

Практический:

(Здрасвтвуй мир,

Утро

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран».

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.

Ситуативный разговор «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Беседа «Как люди заботятся о диких животных?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Беседа на тему «Путешествие на крайний север»

Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Беседа о природе крайнего Севера.

Цель: формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе.

Рассм. иллюстрации «Кто живет в пустыне».

Цель: закрепить знания детей о животных пустынь –ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Рассматривание альбома с изображением диких животных.

Рассматривание иллюстрации картин «Животные севера».

Рассматривание иллюстрации животных Севера (соболь, песец, морж, тюлень, северный олень, белый медведь).

Д/и «Кто больше вспомнит названий животных», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран).

Цель: умение классифицировать, развивать внимание, память.

Д/и «Кто живет в жарких странах», «Чем животные похожи, чем отличаются», «Животные хищные и травоядные», «Детеныши животных», «Кто какой».

Д/ и «Назови семью» (папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т. д)

Работа в уголке книги : организация выставки произведение о животных жарких стран.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Свободная деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.

Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту весеннего пейзажа – снег тает, появились проталины, лужи…

Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы.

Наблюдение за погодой: идет снег, светит солнце, дует ветер, снег липкий.

Раскладывание корма в кормушки.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Инд. раб. по физо: Игровое упражнение: «Кто дальше кинет снежок?»

Инд. раб. по физо: прыжки вперед – назад.

П/ и: «Слепая сковорода», «Два мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Беги в дом, какой покажу»

Вторая половина дня

Игровая

Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял», чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд», чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб».

Свободная деятельность детей: раскраски из серии «Животные жарких стран».

Игровая

Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных», игры с конструктором «Лего» : строим Зоопарк.

Работа в уголке изодеятельности:

Инд. работа с пластилином, вызвать желание вылепить любое животное из жарких стран.

Игровая

Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Просмотр презентации «Животные пустыни».

Вторая прогулка

Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается.

П/и «Беги к тому, что назову», «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия»

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести иллюстрации «Кто живет в пустыне».

Внести дидактические игры

Внести произведения с животными жарких стран.

Внести н/п игры.

Внести атрибуты для игры.

Внести д/и.

Внести х/произ.

Внести раскраски.

Внести конструктор.

Внести пластилин.

Внести папку – иллюстрации «Опасные предметы».

Внести д/и.

Праздничная газета-коллаж к 8 марта «Рисуем с папой мамин портрет».

Папка-ширма «Если ваш ребенок часто болеет».

Вторник

03.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 5

Совершенствовать умение ориентироваться в окружении пространства относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать предметы до 10 по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Методы и приемы:

Наглядный: и/у «Составим число», «сколько осталось?»

Словесный: д/у «Кто ушел?».

Практический: и/у «Кто быстрее составит число?»

(Помораева стр. 52, зан. 1)

Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки.

Среда

04.03.2020 Изобразительная деятельность.

Аппликация «Животные в зоопарке»

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Продолжать формировать умения изображать животного обрывной аппликацией.

Методы и приемы:

Наглядный: рассм. иллюстрации животных.

Словесный: беседа, загадки.

Практический: выполнение работы

(см. конспект занятия «Животные в зоопарке»)

Четверг

05.03.2020 Познавательно – исследовательская деятельность

Беседа «Животные жарких стран»

Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; прививать любовь к животным.

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр презентации животных жарких старан.

Словесный: д/и «Составь слово», «Волшебный мешочек», «Добавь словечко».

Практический: игра «Это кто такой большой»

(см. конспект занятия «Животные жарких стран»)

Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки.

Пятница

06.03.2020 Изобразительная деятельность.

Рисование «Жираф»

Задачи: Учить рисовать жирафа. Развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.

Методы и приемы:

Наглядный: рассм. иллюстрации жирафа.

Словесный: беседа, загадки.

Практический: выполнение работы.

(см. конспект занятия «Жираф»)

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группы
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД