МААМ-картинки

Календарно-темматический план в средней группе

Наталья Баюшева
Календарно-темматический план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-темматический план в средней группе

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Рассматривание репродукции картины В. Ф. Токарева "Весенняя сказка»

Д/И «Что бывает весной?»

Дежурство по столовой: учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку) Х-ЭР Аппликация

«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» №59 С. 63 Комарова

Физическая культура

Наблюдение: «Первые признаки весны»

П/И «Лохматый пёс»

Публикация «Календарно-темматический план в средней группе» размещена в разделах

Трудовые поручения: очистка одежды от снега

Конструирование из бумаги и соломки «Как соломка помогла нам сделать открытки»

Игра-ситуация «Посиделки»

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Учить быстро двигться по сигналу воспитателя

Развивать усидчивость

Формировать интерес к своему здоровью

Вторник Беседа «Первые признаки весны»

Д/И «Времена года»

Дежурство в уголке природы: осматриваем растения, определяем, чего им не хватает. ФЭМП

№1 С. 42 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение: «Ель и сосна»

П/И «Кот на крыше»

Трудовые поручения: кормление птиц

Игра-

экспериментирование «Песочная страна»

Чтение русской народной потешки «Солнышко»

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Закрепить умение считать до 5

Развивать логическое мышление

Развивать творчество, образное восприятие

Среда Составление рассказа по картинкам «Весеннее солнце»

Д/И «Продолжи предложение»

Дежурство в групповом помещении : моем игрушки Ознакомление с окружающим миром

Наши мамы С. 151 Голицына

Физическая культура Наблюдение: «Лёд весной»

П/И «Прятки»

Трудовые поручения: чистим дорожки.

Игра-ситуация «Огород на окне»

Экспериментирование: опыт «Свойства снега»

Разгадывание загадок о весне Продолжать знакомить с сезонными явлениями

природы

Развивать быстроту реакции

Упражнять в лазанье, спрыгивание с лестницы

Четверг Беседа на тему «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Д/И «Когда это бывает?»

Дежурство в уголке природы: протирать губкой листья растений Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта на тему: «Как мы помогаем маме» С. 154 Голицына

Физическая культура Наблюдение за кошками

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

П/И «Цветные автомобили» Игра-экспериментирование «Что в пакете?»

Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама»

Конструирование из бумаги «Открытка для мамы» Развивать умение подбирать слова по признакам

Продолжать формировать представление о перелетных птицах

Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу

Пятница Беседа по картинкам «Деревья весной»

Д/И «Столько-сколько»

Дежурство по столовой: уимся проверять правильность сервировки стола 1 Х-ЭР Рисование

«Платье для мамы» С. 155 Голицына

2 Х-ЭР Музыка Наблюдение «Оттепель»

Трудовые поручения: уборка снега

П/И «К флажку беги» Игра-экспериментирование «Лёгкий-тяжёлый»

Конструирование из природного материала «Птичка»

Закрепить с Димой Б., Алёной характерные признаки весны.

Закрепить способность чётко проговаривать слова песни

Укреплять познавательный интерес к природе

Тема «Весна»

Сроки реализации 29 февраля – 4 марта

Итоговое мероприятие - «».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Среда Беседа «Какие изменения произошли в природе»

Д/И «Какой, какая, какие?»

Трудовые поручения: протираем полки шкафов Ознакомление с окружающим миром

«К нам весна шагает быстрыми шагами» С. 177 Голицына

Физическая культура Наблюдение за почками тополя

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

П/И «Добеги и прыгни» Конструирование каркасное из фольги «Как фольга превратилась в серебряную птичку».

Весенний ручеёк С. 131 Аджи

Игра-ситуация «Весна в доме»

Упражнять в способности прыгать на одной ноге

Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту

Закрепить знания о весне

Четверг Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Д/И «Узнай кто?»

Речевое развитие

Перессказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» С. 180 Голицына

Физическая культура Наблюдение за состоянием погоды

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице.

П/И «Гуси-лебеди» Игра-экспериментирование «Водяная мельница»

Игра-ситуация «Письмо маме»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна» Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах

Закрепить названия весенних месяцев и их последовательность

Упражнять в способности двигаться и говорить

Пятница Составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Весна»

Д/И «Сложи картинку и расскажи»

Х-ЭР Рисование

«Весна пришла!» С. 181 Голицына

Х-ЭР Музыка Наблюдение за рябиной

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада

П/И «Ворона и собачка Игра-экспериментирование «Мы фокусники»

Чтение стихотворения Г. Сапгир «Подарки весны»

Конструирование из бумаги «Солнышко»

Обобщать представления о весенних явлениях в природе

Упражнять в составлении предложений по картинкам

Развивать умение составлять связный рассказ

Тема «Весна»

Сроки реализации 9 марта – 11 марта

Итоговое мероприятие - «».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Рассматривание альбома «Времена года»

Д/И «Какое небо»

Дежурство по столовой: учимся соотносить число детей и приборов

Х – ЭР Лепка

«Весенние картинки» С. 200 Голицына

Физическая культура Наблюдение за небом и облаками

Трудовые поручения: уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

П/И «Догони голубя» Чтение стихотворения С. Дрожжина «Ласточка»

Игровая ситуация «Весенняя сказка»

Конструирование из строительного мтериала «Лодочка» Учить лепить предметы из целого куска глины, передавая её форму и строение

Закреплять способность перепрыгивать предметы на двух ногах

Развивать память и внимание

Вторник Беседа «Легенды и предания о весенних цветах»

Д/И «Что бывает весной»

Практическое упражнение «Ловкие пальцы» ФЭМП

№ 2 С. 44 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение за строительной техникой.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

П/И «У медведя во бору». Игра-экспериментирование «Пузырьки-спасатели»

Чтение стихотворения Т. Коти «Два букета»

Конструирование из природного материала «Мышка»

Закрепит важность цветов в жизни людей

Развивать интерес к окружающим явлениям

Закреплять знания о правилах поведения в природе

Среда Составление рассказа по картинкам «Весна шагает»

Д/И «Назови правильно»

Дежурство на занятии: помогаем воспитателю в подготовке занятия

Ознакомление с окружающим миром

«В гостях у весны»

Физическая культура Наблюдение «Весна»

Трудовые поручения: кормим птиц, чистим скворечники

П/И «Зайка»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Игра- экспериментирование «Смешиваем краски»

Игра-ситуация «Лавка с цветами»

Учить описывать весну

Развивать умение подбирать относительные прилагательные

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Четверг Рассматривание альбома «Деревья весной»

Д/И «Найди рисунки, относящиеся к весне»

Дежурство по столовой: накрываем на стол по порядку Речевое развитие

Чтение произведения Е. Баратынский. «Весна, весна»

Физическая культура Наблюдение за капелью

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде

П/И «Веснянка» Игра-экспериментирование «Растёт- не растёт»

Конструирование из бумаги «Птичка»

Игра-ситуация «Идёт весна, аукает»

Закреплять представления о весне

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Закреплять умение подбирать слова по признакам

Пятница Рассказывание по иллюстрациям «Весенние отличия»

Д/И «Зима или весна?»

Дежурство в уголке природы: сажаем лук 1 Х-ЭР Рисование

2 Х-ЭР Музыка Наблюдение за изменениями в природе

Трудовые поручения: уборка веток с площадки

П/И «Филин и пташки»

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»

Игра-экспериментирование «Ледяные фигуры»

Развлечение «Весенняя палитра»

Закрепить знания о временах года, их характерных признаках

Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде

Развивать слуховое внимание

Тема «Весна»

Сроки реализации 14 марта – 18 марта

Итоговое мероприятие - «».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Беседы о русских народных традициях.

Д/И «Из чего сделано?»

Дежурство по столовой: расставляем тарелки, чашки по количеству детей

Х – ЭР Аппликация

«Вырежи и наклей что захочешь» №76 С. 75 Комарова

Физическая культура Наблюдение: таяние снега

П/И «Жмурки»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке Игра-экспериментирование «Угадайка»

Модификация русской народной сказки «Курочка ряба».

Игра-ситуация «Народные гулянья» Формировать умение лазать по наклонной лестнице

Закреплять навыки наклеивания, пользования клеем и кистью

Закреплять знание овальной формы

Вторник Рассматривание иллюстраций «Матрёшка – народная игрушка»

Д/И «Выкладывание орнамента»

Дежурство на занятии: раскладывать раздаточный материал с воспитателем

ФЭМП

№3 С. 45 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение за снегоуборочной машиной

П/И «Пробеги тихо»

Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора

Чтение стихов «Дымковские узоры»

Игра-ситуация «Дымковские красавицы»

Конструирование из строительного материала «Как мелкий колодец стал глубоким»

Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров

Закреплять знания о геометрических фигурах

Развивать связную речь и мелкую моторику рук

Среда Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Д/И «Узнай, что изменилось?»

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума. Ознакомление с окружающим миром

«В мире стекла» С. 36 Дыбина

Физическая культура Наблюдение за солнцем

П/И «Удочка»

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке Игра-экспериментирование «Свойство камня и глины»

Игровая ситуация «Чудесный мешочек»

Настольная игра «Дымковское лото»

Продолжать знакомить с русскими народными сказками

Упражнять в перешагивании через шнуры

Закреплять знания о видах народных игрушек

Четверг Рассматривание и составление рассказа «Расписные доски»

Д/И «Найди правильно узор»

Труд в групповом помещении : моем игрушки Речевое развитие

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». С. 63 Гербова

Физическая культура Наблюдение за почками клёна

П/И «Гуси-лебеди»

Трудовая деятельность: сбор на участке мусора, веток Конструирование из строительного материала «Делаем мебель для матрёшки»

Настольная игра «Собери узор»

Чтение басни «Ворона и лисица»

Учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения.

Упражнять в беге и ходьбе по кругу с выполнением заданий

Вызвать желание трудиться в коллективе

Пятница Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Д/И «Соедини правильно»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы» Х-ЭР Рисование

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» №58 С. 62 Комарова

Х-ЭР Музыка Наблюдение за воробьями

П/И «Спящая лиса»

Трудовая деятельность: уборка сухих веточек

Заучивание потешек

Игровая ситуация «Матрёшки – затейницы»

Слушание музыкального произведения Л. Волокитина «Ярмарка» Познакомить с малыми фольклорными формами (шутки-прибаютки и тд.)

Продолжать формировать умение рисовать круги одинаковой величин

Закрепить знания о истории дымковской игрушки

Тема «Знакомство с народной культурой и традициями. Дымка»

Сроки реализации 21 марта – 25 марта

Итоговое занятие - «Дымковские красавицы».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Дать первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Учить создавать узоры дымковской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать бережное отношение к культуре и традициям своего народа.

День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник Беседа и рассматривание картинок «Русское народное творчество»

Д/И «Узнай элементы росписи»

Практическое упражнение: «Ложка – мой друг»

Х – ЭР Лепка

«Барашек» по образу филимоновской игрушки №74 С. 74 Комарова

Физическая культура Наблюдение за одеждой детей

П/И «Перелёт птиц»

Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице Игровая ситуация «В гостях у деда Филимона»

Конструирование по замыслу

Чтение стихотворения Н. Агошковой «Свистульки»

Вызвать интерес к народному творчеству

Развивать самостоятельность, творческую активность.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения

Вторник Беседа «Филимоновская роспись»

Д/И «Подбери узор к платью барыни»

Самообслуживание: закреплять умение детей самостоятельно одеваться поэтапно ФЭМП

№4 С. 46 Помораева

Х-ЭР Музыка Наблюдение за погодой

П/И «Не забегай в круг»

Трудовые поручения: сбор на участке сухих листьев Игра-экспериментирование «Фокусы с магнитами»

Разгадывание загадок про народное творчество

Развлечение «Филимоновская деревушка»

Продолжать знакомить с народным творчеством

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Закрепить навыки группировки фигур по определённым признакам

Среда Рассматривание иллюстраций «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Д/И «Филимоновская роспись»

Дежурство в уголке природы: поливаем цветы

Ознакомление с окружающим миром

В гости к хозяйке луга С. 57 Соломенникова

Физическая культура Наблюдение за птицами на участке

П/И «С кочки на кочку»

Трудовые поручения: помощь взрослым в посадке деревьев Игровая ситуация «Филимоновское чудо»

Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов»

Чтение стихотворения Н. Агошковой «Конь-скакалка» Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Формировать умение находить сходства и отличия при сравнении игрушек.

Упражнять в прыжках между предметами

Четверг Составление рассказа «Русское народное творчество»

Д/И «Игрушки»

Практическое упражнение: «Когда я ем я глух и нем» Речевое развитие

Составление рассказа по картине С. 64 Гербова

Физическая культура Наблюдение за уборочными машинами

П/И «Дрёма»

Трудовые поручения: уборка мусора на участке Игровая ситуация «В гостях у деда Филимона»

Конструирование из строительного материала «Ворота»

Чтение произведения «Есть под Тулой деревенька….»

Вызвать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.

Закрепить способность составлять рассказ по иллюстрациям

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения

Пятница Рассматривание иллюстраций «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Д/И «Лебедушка»

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол Х-ЭР Рисование

Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок № 67 С. 69 Комарова

Х-ЭР Музыка Наблюдение за голубями

П/И «Лошадки»

Трудовые поручения: Конструирование из бумаги «Корзиночка»

Игровая ситуация «Филимоновские узоры»

Чтение Народные Промыслы «Матрёшки» Закреплять умения детей расписывать силуэт филимоновской игрушки.

Расширять знания и представления о народных играх

Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства

Тема «Филимоновская роспись»

Сроки реализации 28 марта – 1 апреля

Итоговое занятие - «Филимоновское чудо».

Дата проведения

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую глиняную игрушку; уточнять и расширять знания о её характерных особенностях. Учить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Развивать интерес к народной игрушке воображение, творчество. Воспитывать доброе уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.

Публикации по теме:

Календарно-перспективный план на лето КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ № 6 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: обеспечить охрану.

Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе Календарно-перспективный план по конструированию во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2016-2017.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС Дата Тема Содержание Итоговое мероприятие 06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан,.

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Календарно-тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (92 часа) Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-темматический план в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-темматический план в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баюшева (УИ 518165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД