Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим

Ирина Колесникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной раоты

1 неделя (ноябрь) 01.11. – 05.11.2021г.

Группа : старшая компенсирующей направленности

Тема: «Поздняя осень»

Цели: Закреплять знания детей о приметах поздней осени, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Систематизировать и закрепить знания детей об осени как

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим» размещена в разделах

времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 01 ноября

Тема: «Поздняя осень».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Понедельник Утро

Прием детей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».

- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.

Труд в уголке природы. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, рыхлить.

Беседа «Как бы ты поступил» Цель: Учить детей анализировать поступки других детей. Д/и «Да и нет не говорить» Цель: Развивать слуховое внимание.

Д/и "Из чего состоит?"- учить анализировать форму предмета, закреплять знание геометрических фигур. С Пашей Ш., Димой В. Макаром М.

Рассматривание альбома, книг «Поздняя осень» Раскраски по теме недели. Беседа с родителями О теме недели «Поздняя осень, о самочувствии детей после выходных.

ООД

1. 9: 00-9: 25 Основы наук и естествознания: тема: «Поздняя осень» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

2. ФЭМП (дефектолог) 3. Физическая культура на воздухе (3й час)

Прогулка

Наблюдение: растения поздней осенью.

Цели: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наступления осени.

П. игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). С Артемом, Макаром.

Самостоятельная

Самостоятельная двигательная активность детей на участке Цель: развивать самостоятельность, коммуникативность

Работа перед сном

Подготовка к обеду Самообслуживание. Правила поведения за столом. Цель: Развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Постепенный подъем, способствовать комфортному пробуждению. Гимнастика после сна.

Д/и «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания

Работа по тетрадям учителя дефектолога. С Сашей Т., Димой В. Игры со строительным материалом «Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя, находить собственные решения обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдения за погодой в вечернее время Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 02 ноября

Тема: «Поздняя осень».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Вторник Утро

Прием детей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».

- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.

Артикуляционная гимнастика: «Мой веселый язычок»

Беседа «Поздняя осень» - о приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему. Д / игра «Когда это бывает?»

Цель: Расширять знания детей об осени.

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Повторить дни недели, названия осенних месяцев.

СДимой, СашейТ. Настольные игры: пазлы, домино по теме недели.

Рассматривание иллюстраций с изображением Осени

-Пополнить книжную выставку книгами об осеннем лесе.

Цель: Формировать познавательный интерес к природе. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД Занятие №1. ФЭМП (дефектолог) Занятие №2. Развитие речи (логопед) занятие №3. физическая культура (на воздухе)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев, веток.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Рисование палочками на песке

Индивидуальная

Совершенствовать навыки бега.

С Димой, Сашей,Пашей Самостоятельная

Выносной материал для самостоятельной деятельности (мячи машинки)

Работа перед сном Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять кружки, раскладывать ложки и вилки)

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Вечер

Постепенный подъем, Способствовать комфортному пробуждению

гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Коррекционная работа с детьми по тетрадям логопеда, дефектолога. С Пашей,Артемом. Самостоятельная игровая

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Прогулка

Наблюдение за осадками происходящие осенью – дождь, первый снег. Цель: уточнить знания детей об осенних осадках.

П/игра «Совушка». Цель : развития внимания,реакцию на словесную команду.

Индивидуальная работа кто быстрее Цель: развития движения Беседы по вопросам родителей.

Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Осеняя сказка».

Планирование воспитательно-образовательной работы на 03 ноября

Тема: «Поздняя осень».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Среда Утро

Прием детей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».

- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Развития мышления и речи

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

С Данилом, Димой

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Картины художников. Осенние пейзажи.

игровая деятельность детей в центрах занятости. Беседы по вопросам родителей.

ООД 1. 9: 00-9:30 Речевое развитие (дефектолог) 2. 9: 40-10:10 Рисование ««Идет дождь»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

3. 10: 30-10:55 Музыка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Подметать дорожки

Цели: воспитывать трудовые навыки.

П/ игра

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сашей, Артемом, Русланом. Самостоятельная

Игры с выносным материалом. (мячи,машинки)

Работа перед сном Закрепление правил дежурства в группе. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Цель: Развивать правильные навыки за столом,умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Постепенный подъем. Цель: Способствовать комфортному пробуждению

гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Коррекционная работа с детьми по тетрадь взаимодействия) логопеда С Русланом, Ильей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера

П. и Кот и мыши» Развивать двигательную активность. Беседа по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 04 ноября

Тема: «Поздняя осень».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Четверг Утро

Прием детей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».

- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Почему все листья опали»

Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

Чтение и обсуждение рассказа А. И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». «Ориентироваться в группе» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

,Сашей,Димой.

Настольные игры:

Лото, пазлы. Беседа с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка.

ООД

1. Занятие: Речевое развитие (дефектолог) 2. Физическая культура: (зал) 3. Развитие речи : (логопед)

Прогулка

Наблюдение за осеним небом

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся.

Трудовая деятельность

Уборка от веток участка.

Цель: учить аккуратно собирать и оценивать свой полезный труд.

3. Подвижные игры

«Гуси лебеди», «Мышеловка».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам в длину с места

(Макар, Артем).

Самостоятельная

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал:Лопатки,машинк и т. д.

Работа перед сном Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Беседа «Перелетные птицы» Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к природе.

Вечер

Постепенный подъем, способствовать комфортному пробуждению гимнастика после сна. Водные процедуры. Цель: Профилактика ОРВИ.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

Кружковая работа: «Радуга красок» «Осенний лес» Учить передавать образ елок,развивать чувство композиции.

Коррекционная работа с детьми по тетрадям дефектолога, логопеда

С Пащей, Макаром, Димой. Самостоятельная игровая деятельность детей : Игры с настольным конструктором.

Прогулка Наблюдение за одеждой осенью людей

(почему люди выбирают те или иные предметы одежды)

П/и «Найди себе пару»,, «попади в цель»

Беседы с родителями «Одеваем детей по погоде».

Планирование воспитательно-образовательной работы на 05 ноября

Тема: «Поздняя осень».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Пятница Утро

Прием детей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».

- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Правила поведения в лесу».

Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». Индивидуальная работа:

Д/и с предлогами

С Сашей,Артемом. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Изобразительная деятельность Цель: Отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать простые сюжеты Беседы с родителями о здоровье детей.

ООД 1. ФЭМП (дефектолог)

2. Музыка (музыкальный руководитель)

3. Аппликация /лепка, р. труд коллективная работа «Осенние дерево» Цель: формирование детей умение работать коллективно, составление предметов из деталей, воспитывать самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и листьев.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная

Закрепить навыки безопасного поведения на участке.

С Макаром, Сашей. Самостоятельная

Игры с выносным материалом.

рули, мячи, скакалки.

Работа перед сном

Закрепление правил поведения в группе. Самообслуживание подготовка к обеду.

Разгадывание загадок об осени. Цель: учить детей отгадывать загадки, мотивировать свой ответ.

Вечер

Чтение поэтических произведений. «Унылая пора, очей очарование…».

Свободное общение:

" об осеннем настроении : какое оно может быть?» Кто-то любит дождь, кто-то нет…и т. д.

У/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Трудовые поручения: мытье игрушек, уборка игрушек. Д/и «Найди отличия»

Цель: развитие концентрации внимания. С Макаром, Артемом.

Настольные игры, лото, пазлы оборудование для художественно –продуктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечерние время.

Цель: Развивать наблюдательность, мышление.

П/и по желанию детей. Беседа с родителями о взаимодействий детей во время игры, налаживание контактов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесникова (УИ 1465689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД