Ирина Колесникова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной раоты
1 неделя (ноябрь) 01.11. – 05.11.2021г.
Группа : старшая компенсирующей направленности
Тема: «Поздняя осень»
Цели: Закреплять знания детей о приметах поздней осени, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Систематизировать и закрепить знания детей об осени как
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленностим» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 01 ноября
Тема: «Поздняя осень».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».
- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.
Труд в уголке природы. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, рыхлить.
Беседа «Как бы ты поступил» Цель: Учить детей анализировать поступки других детей. Д/и «Да и нет не говорить» Цель: Развивать слуховое внимание.
Д/и "Из чего состоит?"- учить анализировать форму предмета, закреплять знание геометрических фигур. С Пашей Ш., Димой В. Макаром М.
Рассматривание альбома, книг «Поздняя осень» Раскраски по теме недели. Беседа с родителями О теме недели «Поздняя осень, о самочувствии детей после выходных.
ООД
1. 9: 00-9: 25 Основы наук и естествознания: тема: «Поздняя осень» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;
2. ФЭМП (дефектолог) 3. Физическая культура на воздухе (3й час)
Прогулка
Наблюдение: растения поздней осенью.
Цели: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наступления осени.
П. игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). С Артемом, Макаром.
Самостоятельная
Самостоятельная двигательная активность детей на участке Цель: развивать самостоятельность, коммуникативность
Работа перед сном
Подготовка к обеду Самообслуживание. Правила поведения за столом. Цель: Развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Вечер
Постепенный подъем, способствовать комфортному пробуждению. Гимнастика после сна.
Д/и «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания
Работа по тетрадям учителя дефектолога. С Сашей Т., Димой В. Игры со строительным материалом «Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя, находить собственные решения обыгрывать постройку.
Прогулка
Наблюдения за погодой в вечернее время Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Мышеловка»
Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 02 ноября
Тема: «Поздняя осень».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».
- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.
Артикуляционная гимнастика: «Мой веселый язычок»
Беседа «Поздняя осень» - о приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему. Д / игра «Когда это бывает?»
Цель: Расширять знания детей об осени.
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Повторить дни недели, названия осенних месяцев.
СДимой, СашейТ. Настольные игры: пазлы, домино по теме недели.
Рассматривание иллюстраций с изображением Осени
-Пополнить книжную выставку книгами об осеннем лесе.
Цель: Формировать познавательный интерес к природе. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
ООД Занятие №1. ФЭМП (дефектолог) Занятие №2. Развитие речи (логопед) занятие №3. физическая культура (на воздухе)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев, веток.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры
«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Рисование палочками на песке
Индивидуальная
Совершенствовать навыки бега.
С Димой, Сашей,Пашей Самостоятельная
Выносной материал для самостоятельной деятельности (мячи машинки)
Работа перед сном Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять кружки, раскладывать ложки и вилки)
Чтение стихотворений об осени
Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора
Вечер
Постепенный подъем, Способствовать комфортному пробуждению
гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.
Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях.
С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Коррекционная работа с детьми по тетрадям логопеда, дефектолога. С Пашей,Артемом. Самостоятельная игровая
Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.
Прогулка
Наблюдение за осадками происходящие осенью – дождь, первый снег. Цель: уточнить знания детей об осенних осадках.
П/игра «Совушка». Цель : развития внимания,реакцию на словесную команду.
Индивидуальная работа кто быстрее Цель: развития движения Беседы по вопросам родителей.
Сообщить родителям о проведении выставки поделок из природного материала «Осеняя сказка».
Планирование воспитательно-образовательной работы на 03 ноября
Тема: «Поздняя осень».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».
- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Развития мышления и речи
«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных
С Данилом, Димой
Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
Картины художников. Осенние пейзажи.
игровая деятельность детей в центрах занятости. Беседы по вопросам родителей.
ООД 1. 9: 00-9:30 Речевое развитие (дефектолог) 2. 9: 40-10:10 Рисование ««Идет дождь»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
3. 10: 30-10:55 Музыка
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность
Подметать дорожки
Цели: воспитывать трудовые навыки.
П/ игра
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Индивидуальная
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Сашей, Артемом, Русланом. Самостоятельная
Игры с выносным материалом. (мячи,машинки)
Работа перед сном Закрепление правил дежурства в группе. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Цель: Развивать правильные навыки за столом,умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Вечер
Постепенный подъем. Цель: Способствовать комфортному пробуждению
гимнастика после сна.
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Коррекционная работа с детьми по тетрадь взаимодействия) логопеда С Русланом, Ильей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: атрибуты для с/р игры.
Прогулка
Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера
П. и Кот и мыши» Развивать двигательную активность. Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 04 ноября
Тема: «Поздняя осень».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».
- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Почему все листья опали»
Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
Чтение и обсуждение рассказа А. И.
Стрижева «Смотрины зимы».
Коммуникационная игра «Эхо». «Ориентироваться в группе» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя
Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».
Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.
,Сашей,Димой.
Настольные игры:
Лото, пазлы. Беседа с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка.
ООД
1. Занятие: Речевое развитие (дефектолог) 2. Физическая культура: (зал) 3. Развитие речи : (логопед)
Прогулка
Наблюдение за осеним небом
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся.
Трудовая деятельность
Уборка от веток участка.
Цель: учить аккуратно собирать и оценивать свой полезный труд.
3. Подвижные игры
«Гуси лебеди», «Мышеловка».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам в длину с места
(Макар, Артем).
Самостоятельная
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Выносной материал:Лопатки,машинк и т. д.
Работа перед сном Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.
Беседа «Перелетные птицы» Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к природе.
Вечер
Постепенный подъем, способствовать комфортному пробуждению гимнастика после сна. Водные процедуры. Цель: Профилактика ОРВИ.
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов
Кружковая работа: «Радуга красок» «Осенний лес» Учить передавать образ елок,развивать чувство композиции.
Коррекционная работа с детьми по тетрадям дефектолога, логопеда
С Пащей, Макаром, Димой. Самостоятельная игровая деятельность детей : Игры с настольным конструктором.
Прогулка Наблюдение за одеждой осенью людей
(почему люди выбирают те или иные предметы одежды)
П/и «Найди себе пару»,, «попади в цель»
Беседы с родителями «Одеваем детей по погоде».
Планирование воспитательно-образовательной работы на 05 ноября
Тема: «Поздняя осень».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Прием детей
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка».
- развивать координацию движений, внимание; формировать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Правила поведения в лесу».
Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». Индивидуальная работа:
Д/и с предлогами
С Сашей,Артемом. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Изобразительная деятельность Цель: Отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать простые сюжеты Беседы с родителями о здоровье детей.
ООД 1. ФЭМП (дефектолог)
2. Музыка (музыкальный руководитель)
3. Аппликация /лепка, р. труд коллективная работа «Осенние дерево» Цель: формирование детей умение работать коллективно, составление предметов из деталей, воспитывать самостоятельность.
Прогулка
Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и листьев.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная
Закрепить навыки безопасного поведения на участке.
С Макаром, Сашей. Самостоятельная
Игры с выносным материалом.
рули, мячи, скакалки.
Работа перед сном
Закрепление правил поведения в группе. Самообслуживание подготовка к обеду.
Разгадывание загадок об осени. Цель: учить детей отгадывать загадки, мотивировать свой ответ.
Вечер
Чтение поэтических произведений. «Унылая пора, очей очарование…».
Свободное общение:
" об осеннем настроении : какое оно может быть?» Кто-то любит дождь, кто-то нет…и т. д.
У/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Трудовые поручения: мытье игрушек, уборка игрушек. Д/и «Найди отличия»
Цель: развитие концентрации внимания. С Макаром, Артемом.
Настольные игры, лото, пазлы оборудование для художественно –продуктивной деятельности.
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечерние время.
Цель: Развивать наблюдательность, мышление.
П/и по желанию детей. Беседа с родителями о взаимодействий детей во время игры, налаживание контактов.