Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР по теме «Бытовые приборы»

Светлана Шахмина
Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР по теме «Бытовые приборы»

Тема: Бытовые приборы и инструменты

Цель: Помочь ребёнку ориентироваться в многообразии электроприборов и инструментов.

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять знания о бытовых приборах, их многообразии.

2. Дать понятие о помощи приборов и инструментов человеку в быту.

3. Учить детей соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами и инструментами.

Тематическое поле:

1. Назначение бытовых приборов и инструментов.

2. Помощники человека в быту.

3. Правила пользования бытовыми приборами. (техника безопасности)

4. Что нагревает, а что охлаждает?

День недели Непосредственно- образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Понедельник Комплекс утренней гимнастики №4 (см. картотеку)

Развитие ЭМП по плану учителя - дефектолога)

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального работника) Утро. Активизирующее общение

«Бытовые приборы в доме»

Цель: закрепить представление о бытовых приборах как помощников человека в жизни.

Музыкальная игра «Угадай звук»

Цель: развитие слухового внимания».

Прогулка. Наблюдение за образом жизни птиц осенью.

Цель: Уточнить представления об изменении жизни птиц осенью,

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Дид. игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о временах года.

П. игра. "Стайка. "

Цель: Развитие движений в соответствии с текстом.

Труд в природе. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Возвращение с прогулки.

Д. игра «Отгадай, что за прибор.

Цель: развивать умение по описанию называть прибор.

Чтение перед сном. Русская народная сказка "Гуси-лебеди".

Корригирующая гимнастика после сна. Октябрь (см. картотеку)

Вечер. Конструирование из бросового материала. Ситуация.» Бытовые приборы»

Цель: закреплять назначение электрических приборов, их строение, меры безопасности при работе с ними. Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы»

Цель: вспомнить знакомые предметы бытовой техники и познакомиться с неизвестными.

-обогащать словарь детей.

Предложить д. игру «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы.

Физическое упр. «Подбрось и поймай»

Цель: развивать умение игры с мячом.

П. игра. «Пузырь»

Цель: создать весёлое настроение.

Рассматривание энциклопедий. «Откуда ток к нам пришёл?»

Цель: дать детям элементарные знания об электрическом токе. Д. упр "Раздели слова на слоги".(с прохлопыванием ладошками) (с Надей, Петей, Костей)

Ваня Г. работа по заданию дефектолога. (см. тетрадь "Взаимосвязи педагогов со специалистами")

«Скакалочка»

Цель: учить детей прыгать со скакалкой. (с Надей, Арзумом) Предложить родителям вместе с ребенком найти бытовые прибор ы дома. Объяснить их назначение. Придумать загадку об одном из них.

Цель: закреплять название и назначение бытовых приборов.

вторник Комплекс утренней гимнастики №5 (см. картотеку)

Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда)

Физическая деятельность

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии; в ползании по скамье на животе, развивать ловкость, глазомер, координацию движений

Материалы и оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамья, мячи по количеству детей.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя - дефектолога)

Утро. Активизирующее общение из личного опыта "Ягодка садовая"Цель: развивать коммуникативные навыки, уточнять знания о ягодах, их название, строение, вкус.

Ход НОД:

1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, на пятках, руки за спиной; в полуприседе; упр. "Обезьянки" .

Спокойный бег, бег"змейкой".

2. ОРУ (с мячом)

3. ОВД.Равновесие: Ходьба по скамье на носочках, руки на поясе.

Прыжки. Упр. "Перепрыгни -не задень".

Метание. Подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимн. скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.

4. П. игра "Гуси-лебеди"

Прогулка. Наблюдение за первыми заморозками.

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы,

-учить замечать, как природа готовится к предстоящей зиме.

Поисковая деятельность. «Найди где спрятано»

Цель: развивать внимательность

П. игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение запрыгивать на невысокие предметы.

Возвращение с прогулки.

Повторить стихотворение «Осень В. Адиенко.

Чтение перед сномН. Носов «Как Винтик и Шпунтик собрали пылесос».

Корригирующая гимнастика после сна. Октябрь (см. картотеку)

Вечер. П. игра "Кольцеброс"Цель: развитие меткости, ловкости. Д. игра «четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы

Предложить д. игру «Послушай, запомни, назови «Цель: развивать память.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие двигательной активности,

- создание хорошего настроения.

Дыхательное упр.

«Подуй на снежинку»

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Предложить конструктор «Лего».

Ситуация: «Роботы».

Цель: развитие фантазии, выдумки, умение обыграть поделки в совместной игре

Упр. «Ходьба самостоятельно по бревну» с Ваней

Цель: развитие движений.

«Укачай Танюшу спать» (с Ваней)

Цель: закреплять звук А-А-А Предложить родителям вместе с ребёнком использовать бытовые приборы дома (взбить коктейлб блендером, посмотреть мультфильм по компьютеру пропылесосить ковёр)

среда Комплекс утренней гимнастики №4 (см. картотеку)

Развитие ЭМП (по плану учителя -дефектолога

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального работника)

Физическая деятельность

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии; в ползании по скамье на животе, развивать ловкость, глазомер, координацию движений

Материалы и оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамья, мячи по количеству детей.

Утро.

Активизирующее общение. «Бытовая техника у нас дома».

Цель: закреплять знания детей о безопасном использовании техники в быту.

Игра с мячом «Закончи предложение»Цель: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать и быстро реагировать на слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Коля поджаривает хлеб в. (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Даша готовит обед на. (плита).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).

Вера читает книгу под настенной. (лампа).

Дочь гладит одежду. (утюгом).

Мама взбивает крем. (миксером, сушит волосы (феном).

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить знания детей о силе ветра, выяснить влияние ветра на живые организмы и использовании его в помощь человеку

Д. игра "Летает -не летает"

Цель: развивать внимательность.

П. игра. «Найди свое место».

Цель: развивать умение находить своё место в колонне после бега.

Возвращение с прогулки.

Д. игра «Кому что нужно для работы»Цель: закрепить название инструментов кому что нужно для работы.

Чтение перед сном. А. Шебаев. «Лучше дела не найти».

Корригирующая гимнастика после сна. Октябрь (см. картотеку)

Вечер.

Ход НОД:

1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе,на пятках, руки за спиной; в полуприседе; упр. "Обезьянки" .

Спокойный бег, бег"змейкой".

2. ОРУ (с мячом)

3. ОВД.Равновесие:Ходьба по скамье на носочках, руки на поясе.

Прыжки. Упр. "Перепрыгни не задень".

Подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимн. скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.

4. П. игра "Гуси-лебеди"

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»

Цель: развивать умение развивать сюжет игры.

-развивать умение пользоваться предметами-заместителями,

-закреплять знания об использовании приборов в работе парикмахера.

П. игра. «Выше ноги от земли»

Цель: закреплять умение детей прыгать в высоту.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Цель: обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету. Упр. «Домик» "Цель: учить определять место звука в словах с Лоей, Петей, Надей.

Ваня Г. работа по заданию логопеда

.(см. тетрадь "Взаимосвязи педагогов со специалистами")

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры (с Арзумом, Лоей, Костей)

четверг Комплекс утренней гимнастики №45 (см. картотеку)

Подготовка к обучению грамоте. (по плану учителя- логопеда)

ИЗО-деятельность

Ситуация «Чайник» (рисование)

Цель: учить детей украшать чайник, закреплять умение рисовать узор на чайнике.

Задачи: продолжать отрабатывать у детей приемы рисования тонкой кистью;

воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: чайник из белого листа бумаги, акварельные краски, тонкая кисть, иллюстрации с расписанными чайниками.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по плану учителя- дефектолога)

Утро. Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель: продолжать учить называть электроприборы

Быстро реагировать на слова, ловить мяч.

Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению;

развитие слухового внимания, памяти.

Ход НОД:

1. Загадка о чайнике.

2 Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи.

3. Беседа о строении электрочайника, функциях, его пользе для человека, о правилах безопасности.

4. Показ способов росписи чайника

5. Работа детей по украшению чайника. (помощь)

6. Анализ и обсуждение работ с детьми.

7. Выставка работ детей в родительском уголке.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природы в октябре.

Цель: развивать умение самостоятельно видеть признаки глубокой осени,

-устанавливать причинно-следственные связи.

П. игра «Совушка»

Цель: учиться стоять неподвижно некоторое время, внимательно слушать.

П. игра «Горох».

Цель: развивать двигательную активность.

Возвращение с прогулки

Пальчиковая гимнастика «Плотник».

Цель: развитие общей моторики.

Д. игра с мячом «Назови приметы осени».

Цель: Закреплять приметы осени.

Чтение перед сном. Б. Заходер. «Слесарь»

Корригирующая гимнастика после сна. Октябрь (см. картотеку)

Вечер. Игра " Кольцеброс"Цель: развивать меткости.

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

П. игра «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер.

«Прыжки через ров»Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра "Ловишки. "

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга развитие двигательной активности детей.

Предложить игры по желанию детей.

Цель: приучать самостоятельно находить себе занятие. Составление рассказа о приборах бытовой техники по плану-схеме с Петей, Надей, Костей.

Цель: уметь правильно называть электроприборы, учить составлять описательный рассказ с Костей, Арзумом, Лоей.

Д. упр со словом "нет"» Телевизор -нет (чего) телевизора; плиты, пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

Упр. «Поймай мяч»

Цель; развитие умения ловить и бросать мяч с Арзумом, Ваней.

Д. игра «Придумай предложение» со словом осень.Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

С Надей, Костей. Дома с ребёнком придумать знаки для бытовых приборов, запрещающие их неправильное использование, или чего нельзя делать.

пятница Комплекс утренней гимнастики №4 (см. картотеку)

Познание предметного и социального мира

Ситуация «Техника - наша помощница».

Цель : уточнять знания детей о различных видах бытовой техники,

-закрепить знания детей о предметах, облегчающих труд в быту,

-дать понятие о постоянном усовершенствовании бытовой техники,

-формировать у детей бережное отношение к технике.

ИЗО – деятельность

Ситуация «Электроприборы вокруг нас – стационарный телефон» (лепка)

Цель: обобщить знания о бытовой технике,

-закрепить приёмы лепки,

Учить проявлять творческие способности,

Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Материалы и оборудование: иллюстрации предметов техники,

листы цветного картона, мягкий пластилин, дощечки для работы с пластилином, стеки, салфетки,

Физическая деятельность (на прогулке)

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Утро. Ситуативный разговор

«Разговор с незнакомцем по телефону».

Цель: обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

«Беседы о бытовых приборах» (Шорыгина Т. А. Беседы о бытовых приборах).

Цель: обобщить представления детей о бытовых электроприборах, их устройстве и работе.

Ход НОД:

1. Д. игра «Выбери картинки с бытовой техникой.

2. Отгадывание загадок о бытовой технике. 3. Физкультминутка.

4. Расскажи о назначении техники.

5. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

6. Просмотр презентации «Откуда утюг пришёл».

Ход НОД:

1. Загадка о телефоне.

2. Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

3. Обсуждение формы стационарного телефона и его частей.

4. Предложить детям стать учёными и изготовить телефон.

5. Работа детей. (помощь при затруднении).

6. Анализ и оценка работы детей.

Прогулка. Наблюдение за синицей.

Цель: углублять представления об образе жизни, питании, повадках синицы.

П. игра «Совушка».

Цель: учиться стоять неподвижно некоторое время, внимательно слушать.

Труд п природе. Сбор опавшей листвы на участке.

Цель: приучать к посильному труду и вызвать желание трудиться.

Возвращение с прогулки.

Д. игра «Назови бытовой инструмент с нужным звуком»

Цель: учить подбирать слова с заданным звуком,

-развивать слух.

Чтение перед сном. Г. А. Ладонщиков «Самокат».

Корригирующая гимнастика после сна. Октябрь (см. картотеку)

Вечер. Конкурс загадок о бытовых приборах.

Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, создать хорошее настроение.

Ход НОД:

1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе, на пятках, руки за спиной; в полуприседе;

Спокойный бег, бег"змейкой".

2. ОВД.Равновесие:Ходьба по бревну на носочках, руки на поясе.

Прыжки. Упр. "Перепрыгни - не задень".

Метание Подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

3. П. игра "Гуси-лебеди". Предложить детям творческое задание «Преврати квадрат в бытовой прибор»

Цель: развивать фантазию и выдумку,

-закреплять технические навыки пользования ножницами.

Предложить игру «Угадай по описанию»

Цель: расширять знания детей о бытовых приборах.

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Цель: знать названия бытовых приборов.

- развивать внимание, логическое мышление

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П. игра "с кочки на кочку"Цель: развивать умение перепрыгивать через невысокие предметы.

Труд в быту.

Цель: приобщать детей к посильному выполнению поручений - мытье игрушек, протирание пыли на полках. Ваня Г. работа по заданию дефектолога. (см. тетрадь «Взаимосвязи педагогов со специалистами

Д. игра «Назови действия» (инструменты)Цель: развивать активный словарь (с Надей, Лоей, Петей.)

Упр. " Рыболовы" (см. задание №5 логопеда)

Цель: учить называть предметные картинки и определять в них место звуков К, Т, Ть с Петей, Надей, Костей.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР по теме «Бытовые приборы»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

Развивающая среда в дошкольном учреждении
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,...
Комплексное распевание для детей 6–10 лет
Распевка - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные...
Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата»
Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративной композиции из...