Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Лето к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето к нам пришло». С 14.06. по 17.06.22г.
Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Спортивная игра «Весёлые ребята».
Дни недели
Вторник
14.06.22г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Утро.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Лето к нам пришло“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прием и осмотр детей на участке, проведение утренней гимнастики. Ц: развитие и укрепление здоровья Беседа на тему: «Когда я вырасту».Ц. : продолжать учить общаться, развивать речь. Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом. Д/и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: посадка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Кириллом, Даней, Ромой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Вечер
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Стешей, Егором. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Ситуация общения «Мы помощники в группе». Ц, : продолжать развивать умение делать выводы и умозаключения. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам.
Вечерняя прогулка Наблюдение за одуванчиком Ц, : продолжать развивать наблюдательность, внешний вид, какой он в пасмурную погоду, на солнышке. И/у «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость. П/и «Перемени предмет» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге. Самостоятельная игра. Выносной материал, лопатки. Формы, конструктор Предложить детям скакалки- повысить двигательную активность детей.
Взаимодействие с родителями. Беседа по запросу родителей.
Дни недели
Среда 15.06.22г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Утро.
Прием и осмотр детей на участке, проведение утренней гимнастики. Ц: развитие и укрепление здоровья Беседа «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших. Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей, речь. Д/И «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток.
Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет : Мы идем в весенний лес». Цель: формировать умение взаимодействовать с тремя членами коллектива, расширить игровые навыки, словарный запас, формировать трудолюбие; воспитывать взаимопомощь.
Прогулка Наблюдение за погодой И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. Подвижная игра «Ловишки с мячом» - закрепить правила игры, упражнять в беге. Сл/и «Скажи где находится» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь.
Вечер Роспись силуэтов гжельской посуды – продолжать учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу» - учить использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике. Игры с напольным конструктором – развивать конструктивное мышление, умение договариваться.
Вечерняя прогулка Наблюдение за подорожником П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. Предложить детям скакалки- повысить двигательную активность детей.
Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Осторожно на дороге».
Дни недели Четверг 16.06.22г. Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Утро.
Прием и осмотр детей на участке, проведение утренней гимнастики. Ц: развитие и укрепление здоровья Предложить исследование «Смешивание красок» - развивать умение мыслить, речь, наблюдательность.
П/и по желанию детей. КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф.
Предложить игру «Головоломки» - развивать логику, мелкую моторику рук. П/и по желанию детей. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, учить принимать на себя роль, активизировать речь.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями «Гуляй да присматривайся». Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Подвижная игра «Баба Яга» - упражнять согласовывать слова и действия, выполнять правила игры, развивать быстроту, ловкость. Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча.
Вечер Предложить игру-драматизацию «Маша и медведь» - развивать выразительность речи, жесты, мимику.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Экспериментирование с ветром (вертушка). Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. .Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Мыши водят хоровод». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа с мальчиками: «Преодолей препятствие». Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия
Взаимодействие с родителями Консультативная беседа «Одежда в летний период»
Дни недели
Пятница 17.06.22г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Утро.
Прием и осмотр детей на участке, проведение утренней гимнастики. Ц: развитие и укрепление здоровья Беседа «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
Индивид. (Егор, Алеша)- Дидактическая игра «Чей листок». Цель: соотносить листья к дереву.
Чтение художественной литературы «Лягушка
- путешественница Гаршина. Цель: воспитывать интерес к худ. произведениям. П/и по желанию детей. КГН. - Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Профессии», «Времена года», «Чей малыш», «Птицы», пазлы. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость
Сюж-ролевая игра «Автобус», игровой сюжет «Едем в парк аттракционов». Цель: способствовать развитие сюжета, формировать умение осуществлять игровое взаимодействие со взрослым, со сверстниками.
Игры с крупным конструктором. - развивать конструктив. способности, обыгрывать постройки.
Прогулка Наблюдение за муравьем. Систематизация представлений о поведении насекомых летом. Расширять представления об особенностях внешнего вида.
Индив. раб (поупражняться с Сашей, Кириллом) в прыжках на 2 ногах через препятствие.
Под. игра «Мы веселые ребята», Баба Яга». Цель: уточнить правила игры.
Труд: подмести дорожки. Ц: правильно пользоваться метелкой. Соблюдать чистоту на участке. Самостоят игровая деят-ть детей: выносной материал- кубики, машинки, формочки для игр с песком.
Вечер Предложить конструирование из бумаги «Самолет», организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит». Дид/и «Найди различия» - развить умение сравнивать, логику, внимание. ОБЖ «Осторожно, чужой» - продолжать закреплять правила безопасного поведения. Конструктивные игры «Паровоз» - развить воображение, логику. П/и по желанию детей. Бодрящая гимнастика «Веселые спортсмены» – развивать чувство ритма, координацию движений.
Заучивание пословиц и поговорок о труде – развивать память, речь. Игры детей с машинами в «Центре ПДД».
Цель: формировать умение детей о различных видах транспорта, закреплять знания о цветах светофора
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?». Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки. Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Подвижная игра Работа по обучению воспитанников ПДД: п/и «Сигналы светофора», д/и «Найди нужный знак». Индив. раб по ФИЗО (Степа, Рома, Максим)- упр. прыгать с места на двух ногах. Труд: Собираем игрушки после прогулки. Цель: Воспитывать любовь к труду. Самостоятельная игровая деят-ть С/ р игра: «В гости к мишке». Цель: Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь ближним. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Беседа по запросу родителей.