Ольга Востьянова
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте.
Цель: Расширяем представление о празднике.
Физкультминутка «Рыбки» Цель: Имитация движений плывущих рыбок.
Инд работа: Учить Машу выполнять несложные конструкции
Цель: Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы
Самостоятельная деятельная: Д. /и «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Публикация «Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка: Наблюдение за погодой. Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.
«Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет».
Д\и «Назови цвет своей шапки» Цель: закрепить названия основных цветов предметов.
Труд деят: помочь друг другу надеть варежки.
Инд раб: Д/и «Как одеты дети» Цель: закрепить названия одежды ее значение.
Самостоятельная деятельность: игры с санками и мелкими игрушками.
В/ м: игрушки, лопатки.
Работа перед сном: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.
С каждым ребёнком К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, назвать их. Предложить настольный конструктор – развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой.
Вечер: Раскрашивание зонтика.
Цель: Продолжать учить правильно, держать карандаш.
Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Машей и Тимуром. Цель: Развиваем логику.
Д. \и. «Кому дать» Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.
Вторник:
Утренний прием. Утренняя гимнастика. Предложить детям построить домик для петушка. Попросить показать части тела. Попросить показать части тела, спеть его песенку.
Игровая ситуация: петушок хочет спать, потом кушать, потом кататься. Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации.
Инд раб: С Соней, Настей. Цель: развитие мелкой моторики. Игры с киндер-сюрпизами – кто в домике живет (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер)
Самостоятельная деят: Игры в кукольном уголке, катание машинок
Прогулка: Наблюдение за снегом. В начале весны солнышко сильнее греет, снег начинает подтаивать, становится сырым, тяжелым, липким. Из него легче лепить.
«Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не проедет! Никто не пройдет!»
Д\и «На что похоже». Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка)
Труд деят: наполнить ведерки снегом до отметки.
Развитие движений: «Чижик»
Цель: развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Аленой и Мироном.
Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель:развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
Работа перед сном: Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Мамины помощники.». Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 пол дня: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит». Рассмотреть иллюстрации «У кого какая мама», упражнения на звукоподражание. Цель: развитие понимание речи, активизация речи (части тела, величина, цвет).
П\и «Птички и дождик». Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения.
Вечер: Игры-поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка.
П/и «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.
Развитие речи: учить менять силу голоса. Материал: большие и маленькие игрушечные животные.
Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни.
Среда:
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Лохматый пес». Предложить детям игры-вкладыши «Животные» (мелкая моторика, сенсорное развитие, использовать упражнения на звукоподражание
Инд раб: С Никитой и Златой рисуем линии. Цель: Развитие умение рисовать карандашами.
Самостоятельная деятельность: Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Инд раб: Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Аленой иМашей.
Выносной материал: Лопатки, машинки.
Работа перед сном: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
2 половина дня: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Звени, колокольчик». Предложить детям коробочки четырех цветов, попросить разложить кубики четырех цветов по коробочкам. Дать детям карандаши, ручки, бумагу.
Вечер: Игры детей в строительном уголке: мост, гараж, дорога.
Цель: Обыграть постройки, развиваем умение строить.
Инд раб: Развивать интерес к явлениям природы весной у Карины и Никиты.
Цель:Развиваем наблюдательность.
Сам. деят: Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.
Четверг.
Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: Прививаем К. Г. Н.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Рассматривание сюжетной картинки по вопросам: Цель: Что делают дети на картинке? Зачем они посадили рыбку в банку с водой? Какую воду они вылили из аквариума? Что они делают щеткой? Чем они накормят рыбку?
Инд раб: Дать Маши представление о рыбке. Цель: Рыбка как живое существо, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками).
Сам деят-ть: Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение
Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща.
Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Инд раб: Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Мироном и Никитой.
Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Выносной материал: Лопатки.
Пятница.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика
«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап! Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап. Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»
Цель: развивать наглядное представление о природных явлениях
Инд раб: С Настей «Закончи фразу»
Цель: накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.
Сам деят-ть: Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». Цель: развиваем умение разговаривать.
Прогулка: Понаблюдать за воробьями:
Цель: Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.
Инд раб: С Аленой и Мироном «Кидай дальше» Цель: развиваем ловкость
Труд: Уборка снега, льдинок с дорожек.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Самост деят-ть: Игры со снегом. Цель: развиваем играть дружно.
Творческая игра: «Летает - не летает».
Цель: Развивать внимание, память, интерес к игре.
П. \И. «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: лопатки.
Работа перед сном: Чтение заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек. Цель: развивать мышление, сообразительность. Интерес к художественным произведениям.
Продолжать учить аккуратно, складывать и вешать одежду на свой стульчик.
2 пол дня: Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Вечер: Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций. Цель: развиваем память
Инд раб: С Настей и Артемом «Один-много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа с окончанием - и (ручейки, капельки, птички, кораблики). Инд. работа с Машей и Варей.
Опытно – экспериментальная работа «Наш снежок в тепле растаял (принести в группу снег в посуде и понаблюдать) Цель: делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то, что он грязный – в рот брать нельзя.