Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Понедельник

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Цель.Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей».

Дидактическая игра «Приметы осени».Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная

Практические упражнения - «Собери листья осенью».Задачи: предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.

Загадывание загадок про осень.Цель: развивать сообразительность, эрудицию.

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна», «Кот и воробушки».Задача: Развитие основных видов движений.

Речевая игра с движением. «Дождик».Цель: учить согласовывать слова с движением.

П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Музыкальное развитие.НОД Тема: «Осень, как рыжая кошка».Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

2. «Аппликация».НОД Тема: «Укроем землю листочками».Задачи: 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью.

«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья».Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

Выучить считалочку.Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

Д/и «Какая, какой, какое?».Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Ловишка с бегом».Цель: Развивать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке».Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире.

-Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается»Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Игры с выносным материалом,

Русская народная игра «Утка и селезень».Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова».Цель: развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: рисование кистью.Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Д/и «Что за предмет».Задачи: Умение четко называть предмет и его описывать.

Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Коммуникативная деятельность

- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш».

Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей со сказкой.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины».Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.

-Пальчиковая игра «Строим дом».Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.

Игры со строительным материалом.Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Игры с песком.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

Д/и «Каждой вещи свое место»Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Вторник

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа «Что нам осень принесла».Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги», «Назови похожий предмет». Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню».Задачи: Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а».

Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик».Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк».Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«У медведя во бору».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание».Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке

«Осенняя фантазия» Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Лепка.НОД Тема: «Ёж колючий, но не злющий».Задачи: воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.

2. Физическое развитие.НОД Тема: «Осень».Задачи: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2.Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Кружок «Домисолька».

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за воробьем.Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны». Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей»Цель: формировать представления о безопасности ребенка.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья».Цель: развиваем речь, мелкую моторику.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,

- Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги».Цели: развитие легкого бега в одном направлении.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: лепка – «Что нам осень подарила».Задачи: развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Игры с выносным материалом,

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Двигательная деятельность «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.

Коммуникативная деятельность

- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.

2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке».Цель: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины».Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии.Задачи: Закреплять название профессии.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Игровое упражнение «Цветной домик»Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.

Игры со строительным материалом.Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и «Птицы и дождь»Цель: развивать ловкость и быстроту.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки