Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Понедельник

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей».

Публикация «Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная

Практические упражнения - «Собери листья осенью». Задачи: предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.

Загадывание загадок про осень. Цель: развивать сообразительность, эрудицию.

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна», «Кот и воробушки». Задача: Развитие основных видов движений.

Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с движением.

П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД Тема: «Осень, как рыжая кошка». Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

2. «Аппликация». НОД Тема: «Укроем землю листочками». Задачи: 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью.

«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

Выучить считалочку. Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире.

-Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Игры с выносным материалом,

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Д/и «Что за предмет». Задачи: Умение четко называть предмет и его описывать.

Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Коммуникативная деятельность

- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш».

Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей со сказкой.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.

-Пальчиковая игра «Строим дом». Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.

Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Игры с песком.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Вторник

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа «Что нам осень принесла». Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги», «Назови похожий предмет». Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню». Задачи: Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а».

Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик». Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«У медведя во бору». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке

«Осенняя фантазия» Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Лепка. НОД Тема: «Ёж колючий, но не злющий». Задачи: воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.

2. Физическое развитие. НОД Тема: «Осень». Задачи: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2. Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Кружок «Домисолька».

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны». Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей» Цель: формировать представления о безопасности ребенка.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,

- Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги». Цели: развитие легкого бега в одном направлении.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская: лепка – «Что нам осень подарила». Задачи: развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.

-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Игры с выносным материалом,

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Двигательная деятельность «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.

Коммуникативная деятельность

- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.

2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Задачи: Закреплять название профессии.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Игровое упражнение «Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.

Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД