МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Профессии»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Профессии»

Тема: «Профессии, инструменты».

Цель: Формировать знания детей о профессиях, их особенностями, орудиями труда. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Все профессии нужны - все профессии важны»

Ответственные за проведение: воспитатели

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

День недели Понедельник

Утро (Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Утренняя гимнастика. Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

Беседа с детьми «Все профессии важны»

Цель: Расширение представление детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

Д/ И: «Угадай, кто изображен» (Профессии).

Цель: Развивать воображение, внимание, память.

Работа в уголке природы.

«Полив растений» Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

НОД (Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Ребенок и окружающий мир

Тема: «Знакомство с профессиями»

Цель: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать словарный запас

Ход:

1. Организационный момент

2. Беседа «Какие бывают профессии

3. Игра «Кому что нужно?»

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4. Итог

Физическая культура (по плану руководителя)

Прогулка 1 (Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие)

Карточка № 21 Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/ И: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Работа перед сном (Речевое развитие) ЧХЛ: С. Маршак. Почта. Пожар.

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

После сна (Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, познавательное)

Гимнастика пробуждение после сна.

Воздушные ванны, закаливающие процедуры.

Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. Кира, Ваня.

Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»

Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»

Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.

Прогулка 2 (Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Карточка № 21 (Закрепление).

Вечер (Познавательное, речевое развитие)

С/р игра «Детский сад».

Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. Демид, Ева.

Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.

День недели Вторник

Утро (Физическое,Познавательное,Речевое)

Утренняя гимнастика.

Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

Беседа о профессии повара.

Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Д/И. «Что нужно для повара»

Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др.

Цель - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД (Художественно-эстетическое)

Рисование «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход:

1. Организационный момент

2. Беседа «Все профессии нужны- все профессии важны»

3. Рисование. Показ воспитателя.

4. Подвижная игра «Самолеты»

5. Итог

Художественно-эстетическое Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 (Физическое, Социально- коммуникативное Познавательное развитие) Карточка № 23 Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/ И: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед сном (Познавательное, речевое развитие)

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша»

Цель: познакомить детей с произведением

После сна (Физическое развитие)

Гимнастика пробуждение. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз.

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» .

Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.

Д/И «Угадай профессию» Цель: определять профессию по картинкам.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка 2 (Познавательное Социально-коммуникативное,Физическое)

Карточка № 23 (Закрепление).

Вечер (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное) ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

С/р игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор.

Закрепить навыки поведения в автобусе.

Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

«Раскраски профессии». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Среда

Утро (Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?»

Цель: Формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада.

Д/И. «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Задачи. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

НОД (Познавательное,Речевое развитие)

Развитие речи

Тема: «Айболит» (Чтение).

Цель: Дать представление о вредной и здоровой пище. Побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

Ход:

1. Организационный момент

2. Внесение игрушки зайчика.

3. Беседа «Профессия врач».

4. Физ. Минутка «Мы веселые ребята»

5. Итог занятия.

Физическое развитие Физическая культура (по плану руководителя)

Прогулка 1 (Физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Карточка № 29 Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках.

Упражнения в ходьбе. Ходить с высоко поднятыми коленями.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд. Подметание веником на веранде.

Цель: Учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед сном (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: Закреплять правила поведения.

После сна (Физическое развитие)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Д/и «Загадки» (Профессии).

Цель: Учить детей разгадывать загадки, закреплять обобщающие понятия.

Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»

Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики.

Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Прогулка 2 Карточка № 29 (Закрепление).

Вечер (Социально-коммуникативное)

С/р игра «Магазин»

Цель: Расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.

Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

Хозяйственно-бытовой труд «мытье игрушек кухонной зоны»

Цель: Воспитывать аккуратность, умение распределять между собой обязанности. Доводить начатое дело до конца

День Недели Четверг

Утро (Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

Беседа «Какая профессия у родителей Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Д/И. «Назови профессию»

Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам (одежде, инструментам, оборудованию).

Д/И. «Что нужно для повара» Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др. Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

НОД (Художественно-эстетическое)Музыка (по плану музыкального развития)

(Познавательное, социально-коммуникативное)

Конструирование

Тема: «Больница для зверей»

Цель: Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.

Ход:

1. Организационный момент

2. Беседа «Кто нас лечит и где работает врач»

3. Конструирование (строим больницу для зверей)

4. Физминутка «Строители»

5. Показ получившихся работ, подведение итога занятия.

Прогулка 1 Карточка № 19 Наблюдение за работой шофера.

Цель: Знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Кролики». Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Кира,Семен.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Развивать глазомер, повышать подвижность суставов.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада вовремя прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед сном (Речевое развитие) ЧХЛ: Г. Люшнин «Строители».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

Цель: Закреплять умение слушать, развивать слуховое, восприятие

Д/и «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться и жадничать.

Прогулка 2 Карточка № 19 (Закрепление).

Вечер Беседа: «Женские профессии».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду

С/р игра «Шофер – пассажиры» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами.

Д/и «Найди тень». Цель: Развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определённой профессии. Настольно - печатные игры,

Шнуровки – развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Пятница

Утро (Физическое Социально-коммуникативное)

Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

Беседа о труде младшего воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель. .

Д/и «Найди тень». Цель: Развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определённой профессии. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.

Развитие речи Тема: «Профессии вокруг нас»

Цель: продолжать знакомить детей с видами профессий (парикмахер, врач, повар). Развивать речь, внимание, мышление, сенсорные ощущения детей. Воспитывать любознательность.

Ход:

1. Организационный момент

2. Беседа «Профессии вокруг нас»

3. Отгадывание загадок про профессии.

4. Физминутка «Мы в профессии играли».

5. Итог

Физическое развитие Физическая культура (на воздухе).

Прогулка 1 Карточка №26

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: Прививать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга. Находить свое место.

Ходьба по змейке. Цель: Развивать навыки основных движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед сном. Речевое развитие Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна.

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Пальчиковая гимнастика «Повар» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти.

Настольная игра «Определи профессию» Цель: Закреплять умение определять профессии людей по специальной форме одежды. Ситуативный разговор (ОБЖ) Объяснять детям, что уходить из детского сада можно только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей

Прогулка 2 Карточка № (Закрепление).

Вечер Игра-викторина «Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей;

С/р игра «Парикмахер» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, учить передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в парикмахерской.

Игра «Что кому необходимо?» Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.

«Раскраски профессии». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 25 января 2022 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД