Татьяна Афанасьева
Календарно-тематическое планирование на первую неделю марта для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц март Красота в искусстве и жизни (Самая красивая мамочка моя, Театр)
понедельник 02.03.2020 г
дата
Совместная или специально-организованная деятельность:
Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 марта Индивидуальная работа с детьми
Упражнение «подбери слово о маме» с Кирой Б, Варей М., Аликой, Олей, Максимом, Денисом, Сергеем ОД в режимных моментах
Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам, рисование, рассматривание иллюстраций в книжках
Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю марта для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Обведение трафаретов цветов для мамы и бабушки Вариативная часть
(культ. практики, традиции, праздники, досуги, проекты, дополнительное образование)
Настольный театр
Сенсорно-игровой тренинг
Кружок Английский язык
Утро: приём детей, игры, ситуации общения,утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД Утренний круг
Утренняя гимнастика: комплекс №1
Беседы по теме
(по вопросам)
«Кто самый близкий человек для мамы?» «Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?» «Кто настоящий волшебник?» Игры
Настольно-печатные игры, пальчиковые игры Д/И «Найди ошибку», «придумай сам», упражнение «Чему учит мама своих малышей» Напоминание правил, беседа, дискуссия
Правила поведения за столом во время приема пищи, правила поведения в группе и на прогулке Игры
Поручения
Расставить стульчики, убрать игрушки по местам, помочь полить цветы. Наблюдение
Индивидуальная работа
КГН
Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.
Образовательная область: ФИЗО
1
Тема занятия
Цель: по плану инструктора по физической культуре
Образовательная область: Развитие речи
2 Тема занятия Автор
Цель:
Подготовка к прогулке. прогулка:
Продолжать развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки с небольшой помощью взрослого.
Подвижные игры «Дети и волк» «Пробеги тихо», наблюдения за неживой природой. Ц: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умения замечать новые изменения в неживой природе, беседы, труд: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев, индив-я работа броски мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его с расстояния 1, 5 м.
Прогулка: Картотека
Источник.. Стр Картотека прогулок
Возвращение с прогулки, кгн, организация питания и сна
Чтение/слушание (художественных текстов, спокойной музыки) :
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
2-я половина дня: организация ЗДСБ после сна, самостоятельной и совместной деятельности: игры, эксперименты с водой «Вода меняет свою форму», коллективное творчество: пение песен о маме и бабушке, ХТД, беседы «Как поднять маме настроение», рассматривание открыток к празднику 8 марта, заучивание наизусть стишков о маме, СР игра «Дочки-матери», игры по интересам.
Комплекс гимнастики после сна № 2 Босохождение. Дорожки здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, закаливание.
«Кошечка»
Прогулка Закрепить утреннее наблюдение за неживой природой
Труд в природе (сбор палочек и веточек на участке, подметание беседки)
Подвижные игры «Огородник», «Краска домой»
Самостоятельные игры
Организация РППС к новому дню
Добавление в центр ИЗО-деятельности цветной бумаги, клея, карандашей
Работа с родителями Индивидуальные консультации
Месяц март Красота в искусстве и жизни (Самая красивая мамочка моя, Театр)
вторник 03.03.2020 г
Совместная или специально-организованная деятельность:
Беседа на тему: «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?»
Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» Индивидуальная работа с детьми
Закрепление звуков [С] [Щ] с Кирой, Артемом, Мишей, Кириллом ОД в режимных моментах
Рассматривание иллюстраций о маме. Д/И «Составь словесный портрет мамы» Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам, рисование, рассматривание иллюстраций в книжках и т. д. Вариативная часть
(культ. практики, традиции, праздники, досуги, проекты, дополнительное образование)
Игры-драматизации,
Творческая мастерская «Лепка из пластилина мебели для кухни (стол, стулья, шкафчики для посуды (по желанию детей)
Утро: приём детей, игры, ситуации общения,утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД Утренний круг
Утренняя гимнастика: комплекс № 1
Беседы по теме
(по вопросам)
«Кто вам готовит еду дома?», что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама, Где готовит еду мама, Как облегчить труд мамы на кухне? Как вы помогаете маме? Игры
Настольно-печатные игры, пальчиковые игры
Д/И «Найди ошибку», «Скажи добрые слова для мамы», «Собери букет для мамы» Напоминание правил, беседа, дискуссия
Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании»
Напоминание о правильной осанки за столом
Игровая ситуация «Правила этикета за столом» Игры
Поручения:
Протирание пыли с полок
Помочь с раздаточным материалом перед занятиями, расставить стульчики, убрать за собой кружки после обеда, полдника, ужина.
Игра «Обустраиваем кухню» Наблюдение
Индивидуальная работа КГН
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчике перед сном, закрепить умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи и не путать с одеждой других детей.
Образовательная область: Познавательное развитие. МиСР
1
Тема занятия
Цель:
2 Образовательная область:
Тема занятия
Цель:
Образовательная область: МУЗО
3 Тема занятия Автор
Цель: По плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке. прогулка: подвижные игры: «Кот и мыши» Ц: развивать ловкость и быстроту, умение в беге не сталкиваться друг с другом., наблюдения за различными природными явлениями (научить отличать состояние неба ясно, облачно, пасмурно) Ц:развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, беседы на тему приметы весны, труд сбор камушков и палочек на участке, ФО работа упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, индив-я работа: отработать прыжки в высоту с мальчиками. Продолжать развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки с небольшой помощью взрослого.
Источник. Автор. Стр Картотека
Возвращение с прогулки, кгн, организация питания и сна
Чтение/слушание (художественных текстов, спокойной музыки) :
И. Мезнин «Черное и серое» Ц: повысить интерес к слушанию произведений и его пересказа
2-я половина дня: организация ЗДСБ после сна, самостоятельной и совместной деятельности: игры, эксперименты с мыльными пузырями, коллективное творчество раскраска-скатерть, деятельность по проекту «Лук», беседы по теме: становление ценностей здорового образа жизни «Чтобы глаза видели», СР игры по интересам детей «Больница», «Повар-кондитер», игры по интересам.
Комплекс гимнастики после сна № 1 Босохождение. Дорожки здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, закаливание, полоскание рта холодной водой
Прогулка Закрепить утреннее наблюдение за небом Труд в природе подмести беседку Подвижные игры «Самолет», Ф/упражнение «Чайник-ворчун» Самостоятельные игры
Организация РППС к новому дню
Подготовка материалов для аппликации в центр ИЗО деятельности
Работа с родителями
Беседы на тему «Чтобы глаза видели», принести фото мам для стенгазеты
Месяц март Красота в искусстве и жизни (Самая красивая мамочка моя, Театр)
среда 04.03.2020 г
дата
Совместная или специально-организованная деятельность:
Беседа на тему: «Любители вы свою маму, бабушку?» За что вы их любите? Индивидуальная работа с детьми
Игра с блоками Дьеныша «Сложи узор» по заданной схеме Артем, Андрей, Ваня, Егор ОД в режимных моментах
Упражнение «Скажи добрые слова о маме, бабушке»
Напоминание о правильной осанки за столом Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам, рисование, рассматривание иллюстраций в книжках и т. д. Вариативная часть
(культ. практики, традиции, праздники, досуги, проекты, дополнительное образование
Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта» беседа по содержанию
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты,
Что от этой доброты Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо:
Это –мама, мама, мама!
Сюжетно-ролевая игра «Мама с дочкой у врача»
Кружок «Английский язык», «Мини футбол»
Утро: приём детей, игры, ситуации общения,утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД Утренний круг
Утренняя гимнастика: комплекс №1
Беседы по теме
(по вопросам)
«Как вы заботитесь о маме, бабушке?» «Что будете делать, если она устала? Заболела?» Игры
Настольно-печатные игры, пальчиковые игры Д/И «Поможем маме» (собрать бусины с коврика, «Чудесный мешочек»; «У кого что» Ц: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Напоминание правил, беседа, дискуссия
Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю. Поручения…
Дежурства по группе, Помощь воспитателю в подготовке к занятиям, Расставить стульчики, убрать игрушки по местам, помочь полить цветы. Убрать свои кружки на стол после приема пищи. Наблюдение
Индивидуальная работа КГН Закреплять умение самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. Игровое упражнение «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Образовательная область: ПкОГ
1
Тема занятия
Цель:
Образовательная область:
2 Тема занятия Автор
Цель:
3 Образовательная область:
Тема занятия:
Цель:
Подготовка к прогулке. прогулка:
Игры подвижные: «Птички и птенчики», наблюдения за проезжей частью Ц: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, беседы о разнообразии машин и их названия, труд подмести беседку от песка, ФО работа: упражнять детей в беге (быстро, медленно), индив-я работа
Продолжать развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки с небольшой помощью взрослого
Источник Стр Картотека прогулок
Возвращение с прогулки, кгн, организация питания и сна
Чтение/слушание (художественных текстов, спокойной музыки) :
Слушание произведения «Материнские ласки» (муз. А. Гречанинова)
Цель: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения и отвечать на вопросы взрослого
2-я половина дня: организация ЗДСБ после сна, досугов, самостоятельной и совместной деятельности: игры, эксперименты «Снег илед – вода, изменившая свое состояние под воздействие температуры» Ц: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, ХТД «подарок для мамы», деятельность по проекту, беседы, чтение стихотворения В. Алферова «Отшумели все метели и морозы не трещат…» заучивание наизусть стихов о маме, бабушке, СР игра «Мама с дочкой у врача», игры по интересам.
Комплекс гимнастики после сна № 1 Босохождение. Дорожки здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, закаливание.
Прогулка Закрепить утреннее наблюдение за транспортом. Труд в природе. Подвижные игры «Автомобили», «Краска-домой»
Самостоятельные игры
Организация РППС к новому дню
Наточить карандаши в центре ИЗО деятельности
Работа с родителями Индивидуальные беседы
Месяц март Красота в искусстве и жизни (Самая красивая мамочка моя, Театр)
четверг 05.03.2020г
дата
Совместная или специально-организованная деятельность:
Беседа «Любимая мамина посуда» Ц: учить называть предметы чайной посуды, сравнивать их. Индивидуальная работа с детьми
Игра с детьми в математический планшет ОД в режимных моментах
Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 марта. Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам, рисование, рассматривание иллюстраций в книжках и т. д. Вариативная часть
(культ. практики., традиции, праздники, досуги, проекты, дополнительное образование
Игры-драматизации, литературная студия
Утро: приём детей, игры, ситуации общения,утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД Утренний круг
Утренняя гимнастика: аудиозапись комплекс № 1
Беседы по теме
(по вопросам)
«Хочешь ли ты быть как мама? В чем ты хочешь быть на нее похожей?
Игры
Настольно-печатные игры, пальчиковые игр Д/И «Моя семья», «Уроки доброты»,
Напоминание правил, беседа, дискуссия
Напоминаем о порядке сортировки детьми стола к празднику, Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Поручения:
Расставить стульчики, убрать игрушки по местам, помочь полить цветы. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Наблюдение
Индивидуальная работа КГН
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Образовательная область: Речевое развитие Развитие речи
1 Тема занятия
Цель:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование
2 Тема занятия Автор
Цель:
Подготовка к прогулке. прогулка: подвижные игры «Цветные автомобили» Ц: учить соблюдать правила игры, «Пятнашки» Ц: учить бегать не сталкиваясь с другими детьми, наблюдения за тающим снегом (проталинки) Ц:развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, беседы о первых признаках весны, труд украшение участка песочными куличиками, ФО работа учить прыжкам на двух ногам с продвижением вперед на 2-3 см, индив-я работа
Продолжать развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки с небольшой помощью взрослого
Источник. Автор. Стр Картотека прогулок
Возвращение с прогулки, кгн, организация питания и сна
Чтение/слушание (художественных текстов, спокойной музыки) :
Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения и отвечать на вопросы взрослого
2-я половина дня: организация ЗДСБ после сна, самостоятельной и совместной деятельности: игры, эксперименты с водой, коллективное творчество «Подарок для мамочки», ХТД, деятельность по проекту «Лук», беседы, рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 марта, упражнение «Составь рассказ и дай ему название» (анализ рассказов детей, СР игра «устроим куклам праздник 8 марта», игры по интересам, упражнение «Поможем бабушке» (сортировук4а гороха и фасоли по разным емкостям)
Комплекс гимнастики после сна № Босохождение. Дорожки здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, закаливание
Прогулка Закрепить утреннее наблюдение
Труд в природе
Подвижные игры
Самостоятельные игры
Организация РППС к новому дню Подготовка материала к кружку «Азбука юного финансиста»
Работа с родителями Индивидуальные беседы, стенгазета для мам
Месяц март Красота в искусстве и жизни (Самая красивая мамочка моя, Театр)
пятница 06.03.2020г
дата
Совместная или специально-организованная деятельность:
Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 марта Индивидуальная работа с детьми
«Подбери слова о театре» с детьми Игра-ситуация «скоро премьера!» Ц: приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, музыкантов, декораторов, гримеров) Вовлечь в игру по знакомой сказке. ОД в режимных моментах
Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 марта. Игра-ситуация «Наш домашний – театр» Ц: вовлекать детей в импровизацию. Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам, рисование, рассматривание иллюстраций в книжках и т. д. Вариативная часть
(культ. практики., традиции, праздники, досуги, проекты, дополнительное образование
Кружок «Азбука юного финансиста»
Строительно-конструктивные игры
Секция «мини-футбол»
Утро: приём детей, игры, ситуации общения,утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД Утренний круг
Утренняя гимнастика: комплекс № 1.
Беседы по теме
(по вопросам)
«Чем я могу помочь маме и бабушке на кухне, в спальне, в игровой?» «Как стать настоящим помощником»
Игры
Настольно-печатные игры, пальчиковые игр Д/И «Эхо» Ц: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала Напоминание правил, беседа, дискуссия
«Опасные предметы и правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним. Поручения:
Помочь в приготовлении к занятиям (раздаточный материал) Расставить стульчики, убрать игрушки по местам, помочь полить цветы и помыть игрушки. КГН
Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: липучка, кнопки, пуговицы, молнии. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Образовательная область: Мир природы
1
Тема занятия
Цель:
Образовательная область: МУЗО
2 Тема занятия Автор
Цель: По плану муз. руководителя
Подготовка к прогулке. прогулка: подвижные игра «Совушка» Ц: учить начинать движения по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук, наблюдения за первыми проталинами Ц : развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, беседы о поговорках о весне, труд, ФО работа ходьба по шнуру с мешочком на голове, индив-я работа
Продолжать развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки с небольшой помощью взрослого, Индивидуальная работа:
Источник. Автор. Стр Картотека прогулок
Возвращение с прогулки, кгн, организация питания и сна
Чтение/слушание (художественных текстов, спокойной музыки) : чтение сказки А. Волков «Волшебник изумрудного города»
Цель: формировать желание слушать произведение, умение выделять образные выражения и отвечать на вопросы взрослого
2-я половина дня: организация ЗДСБ после сна, самостоятельной и совместной деятельности:
Д/И по желанию и интересам детей, игры, эксперименты с водой ( три состояния воды: лед, вода и пар, коллективное творчество, беседы о весне, заучивание наизусть стихов о маме и бабушке, СР игра «Дочки-матери», игры по интересам Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Комплекс гимнастики после сна № 1 Босохождение. Дорожки здоровья детей. Цель: укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, закаливание
Прогулка Закрепить утреннее наблюдение, Труд в природе
Подвижные игры
Самостоятельные игры
Организация РППС к новому дню
В центр ИЗО деятельности добавить раскраски для мальчиков и девочек
Работа с родителями Индивидуальные беседы