Папки-передвижки

Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)

Клименко Евгения
Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно тематическое планирование

На тему «Наша пища. Посуда»

Средняя группа

Задачи:

• Формирование представлений детей о посуде.

• Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

• Познакомить детей с витаминами, рассказать какую роль играют для здоровья человека.

• Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание -здоровый образ жизни».

• Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

• Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.

Публикация «Календарно тематическое планирование на тему „Наша пища, Посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Рекомендации родителям.

• Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.

• Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, нож.

• Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка». Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» т. п.

• Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

• Продолжать учить названия обеденных блюд (борщ, суп каша, т. д., названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?»

• В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.

Понедельник Утро Беседа: «История посуды». З: формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды. Расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды.

ДИ «Кто внимательный?». З: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши. Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю.

Воспитание КГН:

«Питание». З: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Г, Кира.

«Одевание-раздевание». З: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. ИР с Софья В, Ксения С.

«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Эмилией, Златой. Иллюстрации по теме недели.

Раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Трафареты, Разрезанные картинки, Лото «Посуда», Д/И «Магазин»

Д/И «Один – много» «Как быть хорошим другом». Общение в ходе самостоятельной деятельности. З. : развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь

НОД 1. Физическое развитие /Зал/- по плану физ. Инструктора.

2. Речевое развитие- К. И. Чуковский «Федоренко горе». З. : закреплять правильно называть предметы посуды и обобщающие понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. (Н. С. Голицина стр. 109)

Прогулка Наблюдение за синичкой. З. : формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Т/Д. Пополнить кормушки кормом для синичек. З. : привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

И/Р. Упражнять в прыжках в длину с места. З. : развивать ловкость, выносливость. (Ярослав. Ксюша К). Игры с выносным материалом.

Катание с горки.

Вечер Гимнастика пробуждения. Д / и «Посуда и история». З. : дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).

СРИ «Магазин». З. : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания».

И/Р. «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды. (Слава, Милена).

Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой. З. : продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Д/и «Опиши собаку». З. : учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

П/И «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. Игры со снегом и выносным материалом.

Катание с горки.

Вторник Утро Беседа «Такая разная посуда». З. : дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

ПГ. «Машина каша». З. : развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/И «Когда это бывает». З. : закрепить знания о частях суток.

Воспитание КГН

«Питание». З. : закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Т, Машей.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. ИР с Викой, Антоном,

«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Аней К, Евой.

«Одевание-раздевание». З. : формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. ИР с Мухамадом, Алёной. Иллюстрации посуды.

Д/И «Посуда», Д/И «Разложи по тарелочкам», Д/Т «Что из чего сделано».

Д/И «Сервируем стол».Н/И «Подбери чашки к блюдцам»

Ситуативный разговор «К нам пришли гости». З. : продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами приветствиями.

НОД 1. Познавательное развитие /ФЭМП/ - упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (И. А. Помораева. В. А Позина стр 41)

2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. З: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

ПИ: «Лохматый пес». З: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

ПИ «Собачка и воробьи». З: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Т/Д. Расчистка дорожек. З. : учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

И/Р. «Не задень». З. : упражнять детей в прыжках между предметами. (Алиса, Артём) Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Береги игрушки». З. : поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Вечер Конструктивная деятельность «Мебель для кухни». З. : развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек.

Д / И «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды.

Д/и «Чудесный мешочек». З. : формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде.

И/Р. по раскрашиванию «Кухонная посуда». З. : продолжать учить закрашивать не выходя. С Сашей, Вероникой.

Вечерняя прогулка Наблюдение за движением машин на дороге. З: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Игры с выносным материалом.

Среда Утро Беседа «Зачем нужна посуда?». З. : формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека.

Учить детей к бережному отношению к посуде

ДИ «Чего не хватает». З: формировать понятие посуда, учить узнавать и называть посуду по внешним их признакам.

Чтение «Три медведя». З. : знакомство с русскими сказками, расширять знание о размере посуды.

Воспитание КГН.

«Питание». Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Артемом, Славой, Ксюшей К.

«Одевание – раздевание». Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. ИР с Рианой, Миленой, Сашей.

«Умывание». Совершенствовать умения аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. ИР с Денисом, Викой. Раскраски, трафареты.

Разрезанные картинки. Д/И «Где живут продукты?» Д/И «Чего не хватает?»

Д/И «Цвета». Настольно печатные игры.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». З. : развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

НОД 1. Физическое развитие /зал / - по плану физ. Инструктора

2. Художественно -эстетическое развитие – Лепка/аппликация- «Вылепим посуду». З. : закрепить представления о предметах посуды, их группировка. Закрепить приемы лепки из пластилина раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. (Н. В. Голицына стр 111).

Прогулка Наблюдение за снегирем. З. : формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. З. : воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

И/Р. «Сбей палочку». З. : учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». З. : формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Вечер Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Загадки о посуду. З. : закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания

ХБТ расставить игрушки по местам. З. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.

И/Р. «Собери посуду». З. : собирание пазлов-развитие мелкой моторики. Аня Э, Вова. Д/И: «Подбери по цвету».

Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом. З. : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Эксперимент: следы бывают разные. З. : предложить детям оставить на снегу следы от разных предметов: палочки. Лопатки обуви. Игры с выносным материалом.

Четверг Утро Беседа «Голубые краски Гжели». З. : познакомить с народным творчеством, рассмотреть посуду, запомнить основные цвета промысла.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России». З. : расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Чтение «Федорино горе». К. Чуковский. З. : знакомство с произведением, расширять знание о посуде.

Воспитание КГН.

«Питание». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Евой, Кирой, Вовой.

«Умывание». Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Миленой, Машей.

«Одевание – раздевание». Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. ИР с Аленой, Славой.

Лото «Все расставим по местам». Д / И «Что к чему?» Д/И «Что лишнее»

Домино. Лото «Пища». Настольно печатные игры».

Беседа «Игры без ссор». З. : объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

НОД 1. Познавательное развитие /Ознакомление с окр. Миром/ - «Какая бывает посуда». З. : учить различать

и называть предметы посуды, группировать и объединять по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами. Воспитывать бережное отношения к предметам, сделанными людьми. Закреплять знания обобщающего понятия «посуда». (Н. С. Голицына стр 104).

2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за машинами. З. : продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И. «Кот и мыши». З. : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

«Хитрая лиса». З. : развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Т/Д. Сгребание снега в определенное место. З. : учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

И/Р. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (Софья Ш, Риана).

Вечер Игровая ситуация «Накроем на стол». З. : формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки).

ДИ «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда). З: развивать внимание, усидчивость.

Игры с мозаикой «Узоры на посуде». З. : учить детей выкладывать изображения узоров, развивать зрительное восприятие.

И/Р. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. ИР с Сашей, Семёном Г. Разрезанные картинки.

Геометрическая мозайка. Рисование по трафаретам. Лего конструктор.

Настольно печатные игры.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. З. : продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази). З. : развивать воображение. Игры с выносным материалом.

Пятница Утро Рассматривание иллюстрации «Продукты питания» З. : закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» З. : расширять представление детей о различных продуктах питания.

Чтение сказки «Лиса и кувшин». З. : познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

Воспитание КГН

«Умывание». Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Ксюшей К, Семой Т.

«Одевание – раздевание». Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п. ИР с Кирой, Рианой, Каримом.

«Заправка кровати». Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. ИР с Златой, Ярославом. Муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Лото «Магазин». Лото «Фрукты» Лото «Овощи». Д/И «Полезные и вредные продукты»

Ситуативный разговор с детьми

«Хлеб — это не игрушка». З. : объяснить детям правила поведения за столом и обращение с хлебом.

НОД • Художественно- эстетическое развитие /Рисование/- «Тарелочки для Бабушки Федоры». З. : учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. (Н. В. Голицына стр 111)

• Познавательное развитие /Конструирование/- «Мебель для кукольной столовой». З. : закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. Уточнить о деревянных предметах. Закреплять знания слов: кухонная, столовая. (Н. В. Голицына стр 108).

Прогулка Наблюдение за растительным миром. З. : развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Т/Д. Сгребание снега в определенное место для построек. З. : учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Не оставайся на снегу». З. : упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/Р. Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Карим, Салаймон). Игры с выносным материалом

Вечер СРИ «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». З. :

формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

Игровая ситуация - «Накроем праздничный стол для гостей». З,: совершенствование умений аккуратно сервировать стол.

Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». З. : закрепление хозяйственно-бытовых навыков.

И/Р. «Соедини по точкам». З. : учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Антон, Эмилия). Д/и «Вершки-корешки». Д / И «Съедобное - несъедобное». Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя

прогулка Наблюдение за ветром. З. : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: отчистить одежду друг друга от снега. З. : воспитывать желание помочь друг другу.

Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари». З. : умение двигаться по кругу, развивать двигательные навыки. Игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клименко Евгения (УИ 1466131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД