Клименко Евгения
Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно тематическое планирование
На тему «Наша пища. Посуда»
Средняя группа
Задачи:
• Формирование представлений детей о посуде.
• Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
• Познакомить детей с витаминами, рассказать какую роль играют для здоровья человека.
• Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание -здоровый образ жизни».
• Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.
• Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Публикация «Календарно тематическое планирование на тему „Наша пища, Посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Рекомендации родителям.
• Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.
• Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, нож.
• Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка». Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» т. п.
• Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
• Продолжать учить названия обеденных блюд (борщ, суп каша, т. д., названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?»
• В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Понедельник Утро Беседа: «История посуды». З: формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды. Расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды.
ДИ «Кто внимательный?». З: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши. Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю.
Воспитание КГН:
«Питание». З: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Г, Кира.
«Одевание-раздевание». З: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. ИР с Софья В, Ксения С.
«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Эмилией, Златой. Иллюстрации по теме недели.
Раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш
Трафареты, Разрезанные картинки, Лото «Посуда», Д/И «Магазин»
Д/И «Один – много» «Как быть хорошим другом». Общение в ходе самостоятельной деятельности. З. : развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь
НОД 1. Физическое развитие /Зал/- по плану физ. Инструктора.
2. Речевое развитие- К. И. Чуковский «Федоренко горе». З. : закреплять правильно называть предметы посуды и обобщающие понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. (Н. С. Голицина стр. 109)
Прогулка Наблюдение за синичкой. З. : формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Т/Д. Пополнить кормушки кормом для синичек. З. : привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
И/Р. Упражнять в прыжках в длину с места. З. : развивать ловкость, выносливость. (Ярослав. Ксюша К). Игры с выносным материалом.
Катание с горки.
Вечер Гимнастика пробуждения. Д / и «Посуда и история». З. : дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).
СРИ «Магазин». З. : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания».
И/Р. «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды. (Слава, Милена).
Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой. З. : продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
Д/и «Опиши собаку». З. : учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.
П/И «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. Игры со снегом и выносным материалом.
Катание с горки.
Вторник Утро Беседа «Такая разная посуда». З. : дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.
ПГ. «Машина каша». З. : развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/И «Когда это бывает». З. : закрепить знания о частях суток.
Воспитание КГН
«Питание». З. : закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Т, Машей.
Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. ИР с Викой, Антоном,
«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Аней К, Евой.
«Одевание-раздевание». З. : формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. ИР с Мухамадом, Алёной. Иллюстрации посуды.
Д/И «Посуда», Д/И «Разложи по тарелочкам», Д/Т «Что из чего сделано».
Д/И «Сервируем стол».Н/И «Подбери чашки к блюдцам»
Ситуативный разговор «К нам пришли гости». З. : продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами приветствиями.
НОД 1. Познавательное развитие /ФЭМП/ - упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (И. А. Помораева. В. А Позина стр 41)
2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. З: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
ПИ: «Лохматый пес». З: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
ПИ «Собачка и воробьи». З: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Т/Д. Расчистка дорожек. З. : учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
И/Р. «Не задень». З. : упражнять детей в прыжках между предметами. (Алиса, Артём) Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Береги игрушки». З. : поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Вечер Конструктивная деятельность «Мебель для кухни». З. : развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек.
Д / И «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды.
Д/и «Чудесный мешочек». З. : формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде.
И/Р. по раскрашиванию «Кухонная посуда». З. : продолжать учить закрашивать не выходя. С Сашей, Вероникой.
Вечерняя прогулка Наблюдение за движением машин на дороге. З: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Игры с выносным материалом.
Среда Утро Беседа «Зачем нужна посуда?». З. : формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека.
Учить детей к бережному отношению к посуде
ДИ «Чего не хватает». З: формировать понятие посуда, учить узнавать и называть посуду по внешним их признакам.
Чтение «Три медведя». З. : знакомство с русскими сказками, расширять знание о размере посуды.
Воспитание КГН.
«Питание». Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Артемом, Славой, Ксюшей К.
«Одевание – раздевание». Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. ИР с Рианой, Миленой, Сашей.
«Умывание». Совершенствовать умения аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. ИР с Денисом, Викой. Раскраски, трафареты.
Разрезанные картинки. Д/И «Где живут продукты?» Д/И «Чего не хватает?»
Д/И «Цвета». Настольно печатные игры.
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». З. : развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.
НОД 1. Физическое развитие /зал / - по плану физ. Инструктора
2. Художественно -эстетическое развитие – Лепка/аппликация- «Вылепим посуду». З. : закрепить представления о предметах посуды, их группировка. Закрепить приемы лепки из пластилина раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. (Н. В. Голицына стр 111).
Прогулка Наблюдение за снегирем. З. : формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. З. : воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
И/Р. «Сбей палочку». З. : учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». З. : формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)
Вечер Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.
Загадки о посуду. З. : закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания
ХБТ расставить игрушки по местам. З. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.
И/Р. «Собери посуду». З. : собирание пазлов-развитие мелкой моторики. Аня Э, Вова. Д/И: «Подбери по цвету».
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом. З. : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
Эксперимент: следы бывают разные. З. : предложить детям оставить на снегу следы от разных предметов: палочки. Лопатки обуви. Игры с выносным материалом.
Четверг Утро Беседа «Голубые краски Гжели». З. : познакомить с народным творчеством, рассмотреть посуду, запомнить основные цвета промысла.
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России». З. : расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность.
Чтение «Федорино горе». К. Чуковский. З. : знакомство с произведением, расширять знание о посуде.
Воспитание КГН.
«Питание». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Евой, Кирой, Вовой.
«Умывание». Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Миленой, Машей.
«Одевание – раздевание». Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. ИР с Аленой, Славой.
Лото «Все расставим по местам». Д / И «Что к чему?» Д/И «Что лишнее»
Домино. Лото «Пища». Настольно печатные игры».
Беседа «Игры без ссор». З. : объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
НОД 1. Познавательное развитие /Ознакомление с окр. Миром/ - «Какая бывает посуда». З. : учить различать
и называть предметы посуды, группировать и объединять по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами. Воспитывать бережное отношения к предметам, сделанными людьми. Закреплять знания обобщающего понятия «посуда». (Н. С. Голицына стр 104).
2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за машинами. З. : продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И. «Кот и мыши». З. : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
«Хитрая лиса». З. : развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Т/Д. Сгребание снега в определенное место. З. : учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
И/Р. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (Софья Ш, Риана).
Вечер Игровая ситуация «Накроем на стол». З. : формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки).
ДИ «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда). З: развивать внимание, усидчивость.
Игры с мозаикой «Узоры на посуде». З. : учить детей выкладывать изображения узоров, развивать зрительное восприятие.
И/Р. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. ИР с Сашей, Семёном Г. Разрезанные картинки.
Геометрическая мозайка. Рисование по трафаретам. Лего конструктор.
Настольно печатные игры.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. З. : продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази). З. : развивать воображение. Игры с выносным материалом.
Пятница Утро Рассматривание иллюстрации «Продукты питания» З. : закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.
Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» З. : расширять представление детей о различных продуктах питания.
Чтение сказки «Лиса и кувшин». З. : познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением
Воспитание КГН
«Умывание». Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Ксюшей К, Семой Т.
«Одевание – раздевание». Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п. ИР с Кирой, Рианой, Каримом.
«Заправка кровати». Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. ИР с Златой, Ярославом. Муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.
Лото «Магазин». Лото «Фрукты» Лото «Овощи». Д/И «Полезные и вредные продукты»
Ситуативный разговор с детьми
«Хлеб — это не игрушка». З. : объяснить детям правила поведения за столом и обращение с хлебом.
НОД • Художественно- эстетическое развитие /Рисование/- «Тарелочки для Бабушки Федоры». З. : учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. (Н. В. Голицына стр 111)
• Познавательное развитие /Конструирование/- «Мебель для кукольной столовой». З. : закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. Уточнить о деревянных предметах. Закреплять знания слов: кухонная, столовая. (Н. В. Голицына стр 108).
Прогулка Наблюдение за растительным миром. З. : развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
Т/Д. Сгребание снега в определенное место для построек. З. : учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
П/игра: «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.
«Не оставайся на снегу». З. : упражнять детей в ловкости, прыжках.
И/Р. Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Карим, Салаймон). Игры с выносным материалом
Вечер СРИ «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». З. :
формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.
Игровая ситуация - «Накроем праздничный стол для гостей». З,: совершенствование умений аккуратно сервировать стол.
Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». З. : закрепление хозяйственно-бытовых навыков.
И/Р. «Соедини по точкам». З. : учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Антон, Эмилия). Д/и «Вершки-корешки». Д / И «Съедобное - несъедобное». Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за ветром. З. : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
Труд: отчистить одежду друг друга от снега. З. : воспитывать желание помочь друг другу.
Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари». З. : умение двигаться по кругу, развивать двигательные навыки. Игры с выносным материалом