Лучший педагог года

Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)

Клименко Евгения
Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)

Календарно тематическое планирование

На тему «Наша пища. Посуда»

Средняя группа

Задачи:

• Формирование представлений детей о посуде.

• Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

• Познакомить детей с витаминами, рассказать какую роль играют для здоровья человека.

• Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание -здоровый образ жизни».

• Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

• Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.

Публикация «Календарно тематическое планирование на тему „Наша пища, Посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Рекомендации родителям.

• Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.

• Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, нож.

• Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка». Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» т. п.

• Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

• Продолжать учить названия обеденных блюд (борщ, суп каша, т. д., названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?»

• В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.

Понедельник Утро Беседа: «История посуды». З: формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды. Расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды.

ДИ «Кто внимательный?». З: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши. Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю.

Воспитание КГН:

«Питание». З: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Г, Кира.

«Одевание-раздевание». З: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. ИР с Софья В, Ксения С.

«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Эмилией, Златой. Иллюстрации по теме недели.

Раскрасками по теме «Посуда» – формировать умение правильно держать карандаш

Трафареты, Разрезанные картинки, Лото «Посуда», Д/И «Магазин»

Д/И «Один – много» «Как быть хорошим другом». Общение в ходе самостоятельной деятельности. З. : развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь

НОД 1. Физическое развитие /Зал/- по плану физ. Инструктора.

2. Речевое развитие- К. И. Чуковский «Федоренко горе». З. : закреплять правильно называть предметы посуды и обобщающие понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. (Н. С. Голицина стр. 109)

Прогулка Наблюдение за синичкой. З. : формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Т/Д. Пополнить кормушки кормом для синичек. З. : привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

И/Р. Упражнять в прыжках в длину с места. З. : развивать ловкость, выносливость. (Ярослав. Ксюша К). Игры с выносным материалом.

Катание с горки.

Вечер Гимнастика пробуждения. Д / и «Посуда и история». З. : дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).

СРИ «Магазин». З. : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания».

И/Р. «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды. (Слава, Милена).

Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой. З. : продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Д/и «Опиши собаку». З. : учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

П/И «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. Игры со снегом и выносным материалом.

Катание с горки.

Вторник Утро Беседа «Такая разная посуда». З. : дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

ПГ. «Машина каша». З. : развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/И «Когда это бывает». З. : закрепить знания о частях суток.

Воспитание КГН

«Питание». З. : закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Семеном Т, Машей.

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. ИР с Викой, Антоном,

«Умывание». З. : совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Аней К, Евой.

«Одевание-раздевание». З. : формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. ИР с Мухамадом, Алёной. Иллюстрации посуды.

Д/И «Посуда», Д/И «Разложи по тарелочкам», Д/Т «Что из чего сделано».

Д/И «Сервируем стол».Н/И «Подбери чашки к блюдцам»

Ситуативный разговор «К нам пришли гости». З. : продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами приветствиями.

НОД 1. Познавательное развитие /ФЭМП/ - упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (И. А. Помораева. В. А Позина стр 41)

2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. З: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

ПИ: «Лохматый пес». З: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

ПИ «Собачка и воробьи». З: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Т/Д. Расчистка дорожек. З. : учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

И/Р. «Не задень». З. : упражнять детей в прыжках между предметами. (Алиса, Артём) Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Береги игрушки». З. : поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Вечер Конструктивная деятельность «Мебель для кухни». З. : развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек.

Д / И «Чего не хватает?». З. : подобрать недостающие детали посуды.

Д/и «Чудесный мешочек». З. : формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде.

И/Р. по раскрашиванию «Кухонная посуда». З. : продолжать учить закрашивать не выходя. С Сашей, Вероникой.

Вечерняя прогулка Наблюдение за движением машин на дороге. З: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Игры с выносным материалом.

Среда Утро Беседа «Зачем нужна посуда?». З. : формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека.

Учить детей к бережному отношению к посуде

ДИ «Чего не хватает». З: формировать понятие посуда, учить узнавать и называть посуду по внешним их признакам.

Чтение «Три медведя». З. : знакомство с русскими сказками, расширять знание о размере посуды.

Воспитание КГН.

«Питание». Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Артемом, Славой, Ксюшей К.

«Одевание – раздевание». Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. ИР с Рианой, Миленой, Сашей.

«Умывание». Совершенствовать умения аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. ИР с Денисом, Викой. Раскраски, трафареты.

Разрезанные картинки. Д/И «Где живут продукты?» Д/И «Чего не хватает?»

Д/И «Цвета». Настольно печатные игры.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». З. : развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

НОД 1. Физическое развитие /зал / - по плану физ. Инструктора

2. Художественно -эстетическое развитие – Лепка/аппликация- «Вылепим посуду». З. : закрепить представления о предметах посуды, их группировка. Закрепить приемы лепки из пластилина раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. (Н. В. Голицына стр 111).

Прогулка Наблюдение за снегирем. З. : формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. З. : воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П/И. «Птички и кошка». З. : учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

И/Р. «Сбей палочку». З. : учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Игры с выносным материалом. Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». З. : формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги)

Вечер Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Загадки о посуду. З. : закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания

ХБТ расставить игрушки по местам. З. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.

И/Р. «Собери посуду». З. : собирание пазлов-развитие мелкой моторики. Аня Э, Вова. Д/И: «Подбери по цвету».

Вечерняя прогулка Наблюдение за снегом. З. : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Эксперимент: следы бывают разные. З. : предложить детям оставить на снегу следы от разных предметов: палочки. Лопатки обуви. Игры с выносным материалом.

Четверг Утро Беседа «Голубые краски Гжели». З. : познакомить с народным творчеством, рассмотреть посуду, запомнить основные цвета промысла.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России». З. : расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Чтение «Федорино горе». К. Чуковский. З. : знакомство с произведением, расширять знание о посуде.

Воспитание КГН.

«Питание». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ИР с Евой, Кирой, Вовой.

«Умывание». Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. ИР с Миленой, Машей.

«Одевание – раздевание». Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. ИР с Аленой, Славой.

Лото «Все расставим по местам». Д / И «Что к чему?» Д/И «Что лишнее»

Домино. Лото «Пища». Настольно печатные игры».

Беседа «Игры без ссор». З. : объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

НОД 1. Познавательное развитие /Ознакомление с окр. Миром/ - «Какая бывает посуда». З. : учить различать

и называть предметы посуды, группировать и объединять по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами. Воспитывать бережное отношения к предметам, сделанными людьми. Закреплять знания обобщающего понятия «посуда». (Н. С. Голицына стр 104).

2. Художественно -эстетическое развитие /Музыкальное развитие/ - по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за машинами. З. : продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И. «Кот и мыши». З. : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

«Хитрая лиса». З. : развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Т/Д. Сгребание снега в определенное место. З. : учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

И/Р. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (Софья Ш, Риана).

Вечер Игровая ситуация «Накроем на стол». З. : формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки).

ДИ «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда). З: развивать внимание, усидчивость.

Игры с мозаикой «Узоры на посуде». З. : учить детей выкладывать изображения узоров, развивать зрительное восприятие.

И/Р. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. ИР с Сашей, Семёном Г. Разрезанные картинки.

Геометрическая мозайка. Рисование по трафаретам. Лего конструктор.

Настольно печатные игры.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. З. : продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази). З. : развивать воображение. Игры с выносным материалом.

Пятница Утро Рассматривание иллюстрации «Продукты питания» З. : закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» З. : расширять представление детей о различных продуктах питания.

Чтение сказки «Лиса и кувшин». З. : познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

Воспитание КГН

«Умывание». Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ИР с Ксюшей К, Семой Т.

«Одевание – раздевание». Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п. ИР с Кирой, Рианой, Каримом.

«Заправка кровати». Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. ИР с Златой, Ярославом. Муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Лото «Магазин». Лото «Фрукты» Лото «Овощи». Д/И «Полезные и вредные продукты»

Ситуативный разговор с детьми

«Хлеб — это не игрушка». З. : объяснить детям правила поведения за столом и обращение с хлебом.

НОД • Художественно- эстетическое развитие /Рисование/- «Тарелочки для Бабушки Федоры». З. : учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Развивать самостоятельность и творчество. (Н. В. Голицына стр 111)

• Познавательное развитие /Конструирование/- «Мебель для кукольной столовой». З. : закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. Уточнить о деревянных предметах. Закреплять знания слов: кухонная, столовая. (Н. В. Голицына стр 108).

Прогулка Наблюдение за растительным миром. З. : развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Т/Д. Сгребание снега в определенное место для построек. З. : учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

П/игра: «Два мороза». З. : упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Не оставайся на снегу». З. : упражнять детей в ловкости, прыжках.

И/Р. Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Карим, Салаймон). Игры с выносным материалом

Вечер СРИ «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». З. :

формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

Игровая ситуация - «Накроем праздничный стол для гостей». З,: совершенствование умений аккуратно сервировать стол.

Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». З. : закрепление хозяйственно-бытовых навыков.

И/Р. «Соедини по точкам». З. : учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Антон, Эмилия). Д/и «Вершки-корешки». Д / И «Съедобное - несъедобное». Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя

прогулка Наблюдение за ветром. З. : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: отчистить одежду друг друга от снега. З. : воспитывать желание помочь друг другу.

Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари». З. : умение двигаться по кругу, развивать двигательные навыки. Игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование на тему «Наша пища. Посуда» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД