Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование недели «Реки, речки и моря на земле текут не зря» в средней группе

Галина Самодурова
Календарно-тематическое планирование недели «Реки, речки и моря на земле текут не зря» в средней группе

Тема недели : «Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и её значением для всего живого. Дать элементарные знания о том, что не во всех водоёмах вода пресная и пригодна для питья. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам земли.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о водоемах»

Понедельник 21.03.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Реки, речки и моря на земле текут не зря“ в средней группе» размещена в разделах

Утренний круг: приветствие «Улыбка» (передай улыбку по кругу) - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Где в природе мы можем увидеть воду?

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка в озере живёт,

Рыбка в озере плывёт

(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Д/ и: «Кто где живет?» - учить распределять животных по местам обитания – вода, воздух, земля.

Артикуляционные упражнения «Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Индивидуальная работа: «Раскрась обитателей рек и морей» - учить правильно держать карандаш, не выходить за линии (Семён, Софа, Соня).

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 48 - 49

- Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

- Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.

Прогулка №1

Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь, наблюдательность.

П/ игра: «Морская фигура замри»

Труд на участке: "Найди себе работу" - учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра «По воде, по воздуху, по земле» Цель: Закреплять знания о различных видах транспорта с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон:

Чтение сказки: экологическая сказка «Речка плакала» - обогатить знание детей о взаимосвязи природы и человека; учить отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к природе.

Вторая половина дня:

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает?»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Передай колокольчик» - дети по кругу передают друг другу колокольчик во время ответов на вопросы по теме недели. Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня.

Прогулка №2

Наблюдение «Небо вечером».

Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба,

изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать

об особенностях весеннего неба.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/игра «Дни недели» Цели: закреплять названия дней недели (Платон, Лёва, Глафира)

Вторник 22.03.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: Приветствие «Доброе утро»

Беседа: «Вода на Земле» Обогатить знания и представления детей о воде (океаны, моря, реки, ручейки)

Пальчиковая игра «Лодочка».

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Д/и «Какие бывают реки» (игра «Наоборот») – тихие- быстрые, широкие- узкие, прозрачные –мутные, короткие–длинные, глубокие – мелкие, спокойные – бурные.

Артикуляционные упражнения «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения Ф. И. Тютчев «Весенние воды» - развивать память, речь

(Соня, Дима, Артём).

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2. Художественно -эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим платьице кукле» - декоративное рисование.

Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т. С.»Изо в д/с»

Прогулка №1 Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур, который повторяет силуэт объекта.

П/ игра: «Караси и щука»

Труд на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

Д/ игра: «Скажи наоборот». Цель: Закреплять умение находить слова –антонимы, обогащать речь ребенка

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Карасик» - дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование из бумаги: сложи силуэты связанные с морем из треугольников.

Настольно - печатная игра: лото.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали?

Прогулка №2

Наблюдение за изменением продолжительности дня. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра: «Кто живет в зоопарке?». Цели: способствовать развитию речи, памяти, мышления (Лёва, Вова, Аня).

Среда 23.03.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Привет»

Беседа: «Кто живёт в воде?» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Пальчиковая игра: «Медузы».

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее -

Вот как гнуться мы умеем!

Д/ и: «Если бы ты был рекой»- правила поведения в природе (у водоемов).

Артикуляционные упражнения «Пароход»

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

Индивидуальная работа:

Игра-лабиринт «Помоги рыбке найти свою маму» - развитие логического и пространственного мышления с Софой, Платоном, Соней.

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2. Речевое развитие

Тема: Составление рассказов по картине

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

«Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова.

Прогулка №1

Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени.

Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться

ладонями до предметов, учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и

температурой предметов.

П/ игра: «Через ручеёк»

Труд на участке: наведение порядка на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных

(Варя, Софа П., Федя).

Подготовка к обеду, сон:

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» - отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение.

Настольно - печатная игра: домино.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Прогулка №2

Наблюдение «Приметы весны». Предложить детям найти на участке приметы весны.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах года

(Платон, Соня, Ваня Б).

Четверг 24.03.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Здравствуй, это я…»

Беседа: «Что делать, чтобы вода была чистой?»

Что вы слышали о воде? Для чего и кого вода?

Можно ли очистить воду?

Пальчиковая игра: «Какие бывают рыбы»?

Мы в подводном мире, друг,

(Выполняют движения руками, как будто плывут)

Рыбы плавают вокруг:

(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Рыбки весело резвятся, рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

(Соединить ладошки, двигать ими вправо, влево)

То сожмутся, разожмутся,

(Сжать и разжать пальчики)

То зароются в песке.

(Соединить ладошки, описать ими круг)

Д/ и: «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных (акула какая? и т. д.)

Артикуляционные упражнения «Рыбка» - вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

Индивидуальная работа: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» с Викой, Димой, Максимом.

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Художественно -эстетическое развитие (лепка) Занятие 66. Тема: "Козленочек"

Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления. Развивать сенсомоторный опыт.

Комарова Т. С.»Изо в д/с»

2. Художественно - эстетическое развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/ и «Быстрее ветра» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Труд на участке: уборка мусора на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон:

Чтение художественной литературы: Армянская песенка «Мальчик и вода» (Откуда течёт вода? Кому помогла вода)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыт «Воздух толкает предметы».

Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Подарок»

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

П/ и «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра: «Животные и их детеныши» Цель: развивать речь, закреплять ранее полученные знания о живой природе с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница 25.03.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Утром солнышко проснулось…»

Беседа: Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнет вода?»

Пальчиковая игра: «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Д/и «Кто больше назовет действий?» - развивать речь детей.

Артикуляционные упражнения «Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Индивидуальная работа: Д/и «Раздели транспорт на группы», «Что изменилось» с Ваней, Артёмом, Миланой.

ООД

Тема, цель, программное содержание

1. Познавательное развитие (парц. программа)

Тема: «Маленькие исследователи» «В мире пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

стр 40.

2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

П/ игра: «Ловишки»

Труд на участке: уборка мусора на веранде.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра: «Профессии». Цель: закреплять знания о профессиях работников детского сада с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: Эдуард Шим сказка «Лесной ручей»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание: «Какие народы живут в России» Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

Настольно - печатная игра: «Кто спрятался в кубиках?»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.».

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Перелётные - зимующие»

Цель: закреплять знания о птицах нашего региона (Лёва, Вова, Вера).

Консультация для родителей:

«Вода в нашей жизни», «Берегите воду»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Реки, речки и моря на земле текут не зря» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД