Получи документы

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)

Гузова Наталья Николаевна
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме

«Мебель» (Мы и наш дом- электроприборы, мебель) 24.01.2022-28.01.2022г

Лексическая тема : «Мебель»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Мебель“ (младшая группа)» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: «Птички»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка-трубочка»

Зрительная гимнастика: «Слоник»

Пальчиковая игра: Много мебели в квартире

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Культурно-гигиенические навыки: Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика самостоятельно обуваться после сна.

Совместный труд: полив комнатных растений

Прогулка: с 9 по 13 за январь

ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Домик для Зайчонка» 28.01.2022

День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (ОЗМ)

«Мебель» Задачи: Способствовать формированию представлений о названиях предметов ближайшего окружения (мебели, развитию внимания и памяти в игре, побуждать к совместным играм небольшими подгруппами.

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

«Разложи мебель по группам». Цель: учить классифицировать мебель по назначению (кухонная мебель, мебель для ванной комнаты, мебель для спальни и т. п. ,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

ЧХЛ: С. Маршак «У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Д/ и: «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Сенсорное развитие: Д/ и: «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Ваня, Вика, Саша). Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель»

ель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Вторник (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Сенсорное развитие: «Кубики и кирпичики».

Задачи: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

15.40-15.50

Физическое развитие

Двигательная деятельность (физическая культура). Задачи: Обеспечить развитие умения ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения Беседа: «Для чего нужна мебель». Цель: формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях и назначении.

Показ театра «Курочка Ряба». Задачи: Заинтересовать детей сюжетом сказки.

Д/и «Покажем Жучке, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения

П/ и: «Догони мяч». Задачи: Способствовать развитию у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задерживать друг друга, ловить мяч, содействовать развитию внимания и выдержки.

Индивидуальное трудовое поручение Маргарита, Злата, Сабина– полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Среда (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Речевое развитие

«Купание куклы». Задачи: Способствовать развитию умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены.

09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) Экспериментирование с изобразительными материалами «Ёжик». Задачи: Способствовать формированию умения отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, лепить палочки – колючки для ёжика, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, выкладывать палочки – колючки на дощечку, затем прикладывать к туловищу ёжика (колючки).

15.50-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Рассматривание иллюстраций «Такие разные дома». Цель: познакомить детей с многообразием видов домов (по высоте, материалу, из которого они сделаны)

Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей». Задачи: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

ЧХЛ: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения.

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, выполнять движения одновременно с музыкой.

Д/ и: «В чём пойдём гулять». Задачи: Способствовать развитию и пополнению словаря, побуждать правильно называть предметы одежды

Труд: наведём порядок после игры. Задачи: Побуждать убирать игрушки на свои места.

КГН: «На столе готова каша, где большая ложка наша?». Задачи: Привлечь внимание Мирона, Егора, Вики к пище; содействовать воспитанию культуры еды.

Предложить детям карандаши. Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Четверг (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Познавательное развитие (конструирование)

«Стол». Задачи: Способствовать развитию умения сооружать стол по образцу, формированию представления о пространственных соотношениях, побуждать к использованию сюжетных игрушек

10.50-11.20

Физическое развитие

Упражнение «По мостику». Задачи: Упражнять детей в равновесии, содействовать формированию интереса к движениям

Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели. Цель: воспитывать бережное отношение к мебели и предметам интерьера.

П/ и: «Догони мишку». Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Д/ и: «Мы подуем высоко…» (Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с. 119)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Игровая ситуация: «Поможем мишке выбрать мебель».

Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении (Илья, Катя).

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду.

Пятница (24.01-28.01.2022) 09.00-09.10

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

«Дождик». Задачи: Побуждать рисовать небольшие штрихи, содействовать формированию правильной осанки при рисовании. Ситуативный разговор о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др. Цель: формировать представление о том, для чего нужна техника и как она помогает в быту; формировать основы безопасного поведения с электроприборами.

Д/ и: «Приветствие»

Задачи: Побуждать говорить слова «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»

Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Повысить двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Домик для Зайчонка»

Игровое упражнение: «Положи сандалии в свой шкафчик». Задачи: Способствовать умению находить свой шкафчик по картинке. (Александра, Ирина, Дарья)

Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Мебель» (младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД