Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе (ноябрь-декабрь)

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе (ноябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. «Марш» М. Робера

«Всадники» В. Витлина

Развитие чувства ритма, музизирование

Прохлопывать ритмические песенки. Различать длительности в ритмических карточках. «Тик-тик-так»

Работа с ритмическими карточками

Пальчиковая гимнастика

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в старшей группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах

Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Зайка»

Слушание музыки

Различать трёхчастную форму. «Сладкая грёза» П. Чайковский

Распевание, пение

Петь выразительно, протягивая гласные звуки. «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«Бай-качи,качи» рус. нар. прибаутка

«Падают листья» М. Красева

Пляски, игры, хороводы Выполнять танцевальные движения: подскоки, притопы, «ковырялочку».

Учить детей выполнять движения непринуждённо. «Отвернись – повернись» карельская нар. мелодия

Игра «Ворон» рус. нар. прибаутка

Игра «Займи место» рус. нар. мелодия

2 Музыкально – ритмические движения Согласовывать движения с музыкой. Выполнять хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать. «Топотушки» рус. нар. мелодия

«Аист»

«Кружение». «Вертушки»

Развитие чувства ритма, музицирование Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки, выложенные на фланелеграфе. Различать длительности в ритмических карточках. «Тик-тик-так»

Работа с ритмическими карточками (таблица «М» и «П»)

Пальчиковая гимнастика Формировать понятие звуковысотности. «Зайка»

«Поросята»

Слушание музыки Учить выражать характер произведения в движении. «Мышки» А. Жилинского

Распевание, пение Работать над чистотой интонирования. «От носика до хвостика»М. Парцхаладце

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Пляска Развивать реакцию, выразительность, эмоциональность. «Кошачий танец» Рок-н-рол

Игра Ощущать музыкальные фразы. «Кот и мыши» Т. Ломовой

«Догони меня» (любая весёлая мелодия)

3 Музыкально – ритмические движения Менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения.

Совершенствовать движения галопа, развивать четкость и ловкость движения. «Марш» М. Робера

«Всадники» В. Витлина

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать сильные доли, затем четвертные.

Выложить 2-3 ритмических рисунка, проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальных инструментах. «Тик-тик-так»

«Рыбки»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Шарик»

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Учить выражать характер произведения в движении. «Сладкая грёза» П. Чайковского

Распевание, пение Напомнить значение терминов «солист», «хор». Развивать детское воображение, речь.

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика»М. Парцхаладце

Пляска Двигаться легко, четко выполняя хлопки и притопы. «Отвернись – повернись» карельская народная мелодия.

Игра Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг («топотушки», разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг. «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

«Ворон» рус. нар. песня-играч

4 Музыкально – ритмические движения Развитие координации, чувства ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать веселое настроение. Упражнение «Топотушки» рус. нар. мелодия

«Аист»

Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой

Упражнение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы. «Тик-тик-так»

«Рыбки»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата.

«Капуста»

«Зайка»

Слушание музыки Учить выражать характер произведения в движении. «Мышки»

Распевание, пение Петь, сопровождая пение имитационными движениями. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«Жил- был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня

Пляска Ощущать музыкальные фразы. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия

Игра Выполнять простейшие перестроения «Займи место» рус. нар. мелодия

5 Музыкально – ритмические движения При движении энергично работать руками. Четко останавливаться с окончанием музыки.

Согласовывать движения с музыкой. «Марш» В. Золотарёва

Упражнение «прыжки». «Полли» английская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать сильные доли, затем четвертные.

Выложить 2-3 ритмических рисунка, проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальных инструментах. «Кап-кап»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности. По желанию ребят

Слушание музыки Определять жанр и характер музыкального произведения. «Сладкая грёза» П. Чайковского

Распевание, пение Петь согласованно, внимательно слушая музыкальное произведение. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

Концерт «Спой песню для друзей»

Пляска Двигаться легко, четко выполняя хлопки и притопы. «Отвернись – повернись» карельская народная мелодия.

Игра Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

6 Музыкально – ритмические движения Ходить согласованно, используя всё пространство зала.

Развитие координации, чувства ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать веселое настроение. Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Осмыслить понятие «пауза». Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. «Тик-тик-так»

«солнышки» и карточки

Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма. «Дружат в нашей группе»

«Кот Мурлыка»

Слушание музыки Учить выражать характер произведения в движении. «Мышки» А. Жилинского

Распевание, пение Учить детей петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

Пляска Развивать реакцию, выразительность, эмоциональность. «Кошачий танец» Рок-н-рол

Игра Развивать сноровку, внимание детей. Создать радостную атмосферу.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. «Догони меня»

«Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

7 Музыкально – ритмические движения Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

Выполнять галоп легко, ритмично. Следить за осанкой. «Марш» М. Робера

«Всадники» В. Витлина

Развитие чувства ритма, музицирование Осмыслить понятие «пауза». Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. «Тик-тик-так»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Формировать понятие звуковысотности. «Зайка»

«Поросята»

Слушание музыки Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. «На слонах в Индии» А. Гедике

«Полька» П. Чайковского

Распевание, пение Четко произносить гласные звуки в словах. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«Музыкальные загадки2

Пляска Ощущать музыкальные фразы. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия

Игра Выразительно выполнять движения. «Ворон» рус. нар. прибаутка

«Займи место»рус. нар. мелодия

8 Музыкально – ритмические движения Развитие памяти, детской активности. Упражнение «Топотушки» рус. нар. мелодия

«Аист»

Упражнение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Осмыслить понятие «пауза». Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. «Тик-тик-так»

Пальчиковая гимнастика Формировать понятие звуковысотности. По желанию детей

Слушание музыки Определять жанр и характер музыкального произведения. «Мышки» А. Жилинского

«Сладкая грёза» П. Чайковского

Распевание, пение Петь в подвижном темпе, без напряжения. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Пляска Двигаться легко, четко выполняя хлопки и притопы. «Отвернись – повернись» карельская народная мелодия.

Игра Согласовывать плясовые движения с текстом песни. «Плетень» В. Калинникова

Декабрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Четко приставлять пятку к пятке, не поворачивая ступню. Воспринимать лёгкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Упражнение «Приставной шаг» немецкая нар. мелодия.

«Попрыгаем и побегаем» С. Соснина

Развитие чувства ритма, музизирование

Проговаривать ритмические формулы выложенные на фланелеграфе. «Колокольчик»

«Живые картинки»

Пальчиковая гимнастика

Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Мы делили апельсин»

Слушание музыки

Учить детей сопереживать. «Болезнь куклы» П. Чайковского

Распевание, пение

Вызвать радостные эмоции у детей. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляски, игры, хороводы Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Развивать внимание. «Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Танец в кругу» финская нар. мелодия.

Игра «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия

2 Музыкально – ритмические движения Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально- двигательный образ. «Ветерок и ветер». «Лендлер» Л. Бетховена

Упражнение «Притопы» финская нар. мелодия

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Развитие чувства ритма. «Колокольчик»

«Живые картинки»

Пальчиковая гимнастика Показать упражнение без словесного сопровождения. «Мы делили апельсин»

«Зайка»

Слушание музыки Рассказать о характере пьесы, закрепить понятия о трехчастной форме. «Клоуны» Д. Кабалевского

Распевание, пение Петь выразительно, протягивая гласные звуки. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляска Ощущать музыкальные фразы. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Танец в кругу» финская нар. мелодия.

Игра Формировать коммуникативные способности. Игра проводится по желанию детей.

3 Музыкально – ритмические движения Следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку. Упражнение «Приставной шаг в сторону» немецкая нар. мелодия.

«Попрыгаем и побегаем» С. Соснина

Развитие чувства ритма, музицирование Проговаривать ритмические формулы выложенные на фланелеграфе. «Колокольчики»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Показать упражнение без словесного сопровождения. «Мы делили апельсин»

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Учить детей сопереживать. «Болезнь куклы» П. Чайковского

Распевание, пение Пропеть встречающиеся в песне интервалы. Учить начинать пение после вступления. Припев петь в более подвижном темпе. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляска Выполнять движения под пение и по показу педагога. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Весёлый танец» еврейская нар. мелодия.

Игра Проводить игру в быстром темпе. «Займи место» рус нар. мелодия

«Догони меня»

4 Музыкально – ритмические движения Учить различать двухчастную форму.

Элемент русской пляски выполнять весело, с задором. «Ветерок и ветер». «Лендлер» Л. Бетховена

Упражнение «Притопы» финская нар. мелодия

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, меняя руки на каждый звук. «Колокольчики»

Работа с ритмическими карточками.

Считалка.

Пальчиковая гимнастика Упражнение без речевого сопровождения. Развитие внимания, памяти. «Шарик»

«Капуста»

Слушание музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Закреплять понятие о трехчастной форме. «Клоуны» Д. Кабалевского

Распевание, пение Исполнить песни в хороводе. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляска Выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Кошачий танец» .Рок-н-ролл

Игра Развитие детского танцевального творчества, фантазии, самостоятельности, активности. «Не выпустим!». «Вот попался к нам в кружок»

5 Музыкально – ритмические движения Учить самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками. «Марш» М. Робера

«Всадники» В. Витлина

Развитие чувства ритма, музицирование Петь попевку высоким голосом, тихо. Петь по фразам. «Тик-тик, так»

«Карточки и снежинки»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Мы делили апельсин»

«Поросята»

Слушание музыки Учить детей сопереживать. «Болезнь куклы» П. Чайковского

Распевание, пение Пропеть встречающиеся в песне интервалы. Учить начинать пение после вступления. Припев петь в более подвижном темпе. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляска Выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

Творческая пляска. Рок-н-ролл

Игра Развитие детского танцевального творчества, фантазии, самостоятельности, активности. «Не выпустим!». «Вот попался к нам в кружок»

«Догони меня»

6 Музыкально – ритмические движения Развитие памяти, детской активности.

Выполнять упражнения в парах. Скакать легко, используя всё пространство зала. «Топотушки» рус. нар. мелодия

«Аист»

Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой.

Упражнение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мелодия.

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать ритмические песенки. «Колокольчики»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Зайка»

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Развивать навыки словесной характеристики произведения. «Клоуны» Д. Кабалевского

Распевание, пение Пропеть встречающиеся в песне интервалы. Учить начинать пение после вступления. Припев петь в более подвижном темпе. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

Пляска Развивать танцевальное творчество. «Отвернись – повернись» карельская нар. мелодия.

Творческая пляска. Рок-н-ролл

Игра Формировать умение действовать по сигналу. «Ловишки» Й. Гайдна

7 Музыкально – ритмические движения Выполнять прыжки на месте, с продвижениями, с поворотами. Упражнение «Приставной шаг» немецкая нар. мелодия.

«Попрыгаем и побегаем» С. Соснина

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать ритмические песенки. «Колокольчики»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. По желанию детей

Слушание музыки Дать возможность детям потанцевать. «Болезнь куклы» П. Чайковского

Распевание, пение Спеть песню а капелла с движениями. «Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

Пляска Развивать танцевальное творчество. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Весёлый танец» еврейская нар. мелодия.

Игра Формировать умение действовать по сигналу. «Догони меня!»

8 Новогодний праздник Составляется по плану педагога, с включением знакомого детям материала. Потанцуй со мной, дружок» английская нар. песня.

«Весёлый танец» еврейская нар. мелодия.

«Наша ёлка» А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлина

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе (ноябрь-декабрь)
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе (ноябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 2374564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД