МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Елизавета Вознюк
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

1 квартал Тема: «Волшебница осень»

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»

Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать"

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа: «Мои друзья»- развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Д/ и: «Вежливый слоненок»- продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, используя вежливые слова.

Ситуация «Радостная встреча».(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская стр. 82)- Развивать чувство любви и гордости за свою группу, за своих сверстников.

Игровая ситуация:

«Правила на всю жизнь» (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», стр. 15)- учить корректно, отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу. Альбом «Наша группа»-

Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать альбомы, делиться впечатлениями друг с другом.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»- совершенствовать умение объединяться в игре, продолжать учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Семья. Поход в кафе» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли и подборе атрибутов для игры.

Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание

Беседа: «Чем я люблю заниматься дома»- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, правильно употреблять существительные с предлогами, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Беседа: «Что такое хорошо?» - побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

Д/ и: Пазлы, «Собери картинку. Одежда».

Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри») - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток - воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Беседа: «Уголок трудового воспитания» - познакомить детей с новыми атрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним.

Упражнение: «Мойдодыр» - продолжать учить детей правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место.

Упражнение: «Волшебное зеркало» - закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Труд. Упражнение: «Чистые скамеечки» - поручить детям смести песок со скамеечек- воспитывать желание выполнять посильные трудовые поручения.

Труд в группе. «Наводим порядок в группе» - воспитывать положительное отношение к труду, понимать значение результатов своего труда для других. Рассматривание иллюстрации о правилах поведения за столом, приемов умывания,

последовательности в одевании- закреплять знания детей об элементарных правилах самообслуживания и труда.

Формирование основ безопасности

Беседа «Здравствуй, детский сад» - закреплять правила поведения в детском саду.

Беседа «Как вести себя за столом» - закреплять правила безопасного поведения за столом.

Мп/ и: «Красный, желтый, зеленый»- развивать внимание, закреплять знания сигналов светофора. Рассматривание сюжетных картинок.

Итоговое мероприятие в конце недели Выставка поделок, рисунков: «Мы такие дружные» - продолжать формировать представления о друзьях, дружбе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых плодов своего творчества и творчества других детей.

Взаимодействие с родителями Беседа «Режим группы». Консультация «Для чего вашему ребенку режим дня».

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей»

Тема 2-й недели: «Волшебница осень»

Образовательная область Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Что нам дарит осень» - знакомить детей с природными явлениями. закреплять признаки осени.

Беседы «Куда и почему улетают птицы»

«Перелетные птицы»

Наблюдения за сезонными изменениями. Отметить резкое сокращение светового дня. Сравнить с прошлым месяцем и сделать вывод о том, что день стал короче.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин» (овощи и фрукты)

«Детский сад» (в детский сад привезли овощи и фрукты) совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью.

Ребенок в семье и в сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «У природы нет плохой погоды» - учить понимать и оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/И «Подбери пару». (Л. В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, стр. 52) - Формировать представления детей о деревне, что выращивают сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к плодам их труда.

Ситуации общения:

«Посылка от обезьянки». (Л. М. Шипицына

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ. стр. 171)- обобщать знания детей о полезных овощах и фруктах, воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти им на помощь.

Иллюстрации и картинки из серии «Овощи - фрукты». Муляжи овощей, фруктов.

Игры «Что, где растет», «Дары природы».- закреплять у детей представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, о мерах

предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени, воспитывать бережное отношение к природе.

Картина «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский. - Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Трудовая деятельность: привлечь детей к сбору опавших листьев – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, понимать значение результатов своего труда.

уборка в групповом участке - формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

Хозяйственно – бытовой труд: соберем ветки – сделаем участок красивым.

Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам

Труд в природе: сбор листьев для гербария-

воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

Упражнение «Чистые ладошки» - формировать у детей КГН, упражнять в правильном мытье рук (учить тщательно, намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Упражнение «Быстро одеваемся»- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании, развивать у детей взаимопомощь.

Упражнение: «Я сам» - совершенствовать умения быстро одеваться в определенной последовательности.

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, на даче, парке.

Формирование основ безопасности Учить детей соблюдать правила участия в играх с песком: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться песком, игра с песком “Стройка”

Беседы с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»- Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нанесения травм) .

Познавательно-исследовательская деятельность «Чистая и грязная вода» - Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Свободное общение «Как избежать неприятностей в лесу».

«Острые, колющие и режущие предметы»- развитие умения анализировать ситуации и самостоятельно делать выводы. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (гроза, пожар)

Итоговое мероприятие в конце недели Ширма с овощами и фруктами – детские работы по теме «Созрели яблочки в саду».-развивать эстетическое восприятие природы; испытывать радость от творческого подхода.

Взаимодействие с родителями Буклет «Фрукты в рационе дошкольника». Беседа о пользе фруктов и овощей.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 09:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Вознюк (УИ 945366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД