Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе

татьяна Щербакова
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Месяц

неделя

Тема

недели

Обучение грамоте/1ч/

Тема НОД

Примечание

сентябрь 1 неделя

09.09 День знаний

Наш детский сад

1. Знакомство с Азбукой.

Задачи: - познакомить с азбукой;

- развивать фонематический и речевой слух;

-создать хорошее настроение, Интернет -ресурсы

2 неделя

16.09 День

города

2. Гласный звук А, буква А

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «А» и букву «А»;

Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 1 с. 12-15

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 4

3 неделя

21.09 Дары осени

3. Гласный звук У, буква У

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «У» и букву «У»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 2 с. 15-17

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 5

4 неделя

28.09 Транспорт 4. Закрепление звуков и букв «А» «У»

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» и буквы «А» ,«У»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 3 с. 18-19

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 9

октябрь 1 неделя

05.10 Золотая осень 5. Гласный звук О, буква О

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «О» и букву «О»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 4 с. 19-22

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 6

2 неделя

12.10 Я в мире - человек 6. Согласный звук М (М), буква М

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «М» и букву «М»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 5 с. 19-22

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 7

3 неделя

19.10 Профессии 7. Закрепление звуков и букв «А» «У», «О», «М»

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» «О», «М»

и буквы «А» ,«У» ,«О», «М»

;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 6с. 24-26

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 10-12,

С. 14-15

4 неделя

26.10 Перелетные

птицы 8. Согласный звук С, буква С

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «С» и букву «С»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 7 с. 26-30

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 8,13,16

ноябрь 1 неделя

02.11 День народного единства 9. выходной (утренник)

Повторение

2 неделя

07.11 Поздняя осень 10. Согласный звук Х (Х, буква Х

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Х» и букву «Х»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 8 с. 30-32

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 18

3 неделя

16.11 Животный мир

(домашние животные) 11. Закрепление звуков и букв «А» «У», «О», «М», «С», «Х».

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» «О», «М» «С», «Х»

и буквы «А» ,«У» ,«О», «М», «С», «Х»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 9 с. 32-34

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 17,19

4 неделя

23.11 Животный мир

(дикие животные) 12. Согласный звук Р (Р), буква Р

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Р» и букву «Р»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 18 с. 53-55

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 20

5 неделя

30.11 Свойства предметов 13. Согласный звук Ш, буква Ш

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Ш» и букву «Ш»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,

- познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 10 с. 34-36

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 22

декабрь 1 неделя

07.12 Зима 14. Анализ слогов ША,ШО,ШУ,СА,СО,СУ

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук «Ш» и букву «Ш»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,

- познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 11 с. 36-37

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 22 частично повторить,

С. 23жирный шрифт

2 неделя

14.12 Одежда 14. Сопоставление звуков С и Ш.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««С» ,Ш» и букву «С», «Ш»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 12 с. 38-39

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 23

3 неделя

21.12

Зимующие птицы 15. Согласный звук Л (Л, буква Л

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Л» и букву «Л»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 13 с. 39-42

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 25 (не читая слоги -ыл, лы)

4 неделя

29.12 Новый год 16. выходной

Повторение

январь 2 неделя

13.01 Народная культура и традиции 17. Общение изученного :гласные звуки А,О,У и согласные звуки С, М,Х,Ш,Л.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 14 с. 42-45

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 5-25 (повторение по выбору)

3 неделя

18.01 Животные Севера

18. Гласный звук Ы, буква Ы.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Ы» и букву «Ы»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 15 с. 45-47

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 24

4 неделя

25.01

Посуда

19. Согласный звук Н (Н), буква Н

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Н» и букву «Н»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 16 с. 48-51

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 28-29

Февраль

1 неделя

01.02

Мебель

20. Закрепление согласного звука Н (Н), буквы Н

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Н» и букву «Н»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 17 с. 51-53

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 30

2 неделя

08.02 Спорт 21. Закрепление согласного звука Р (Р), буквы Р

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Р» и букву «Р»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 19 с. 56-57

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 21

3 неделя

15.02 Растительный мир 22. Сопоставление звуков Р и Л.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««Р» ,Л» и букву «Р», «Л»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 20 с. 56-60

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 26-27

4 неделя

22.02 (26.02) День защитника Отечества

23. Общение изученного :гласные звуки А,О,У,Ы и согласные звуки С (С), М (М,Х (Х,Ш,Л (Л)Н (Н)Р (Р).

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 21 с. 60-62

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 5-30 (повторение по выбору)

1 неделя

01.03 Международный

Женский день

24. Согласный звук К (К, буква К

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «К» и букву «К»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 22 с. 62-65

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 31

2 неделя

08.03 Народная игрушка

выходной 25. Продолжение изучения согласного звука К (К), буквы К

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук «К» и букву «К»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 23 с. 66-69

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 32

3 неделя

15.03 Весна 26. Закрепление согласного звука К (К), буквы К

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «К» и букву «К»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 24 с. 69-73

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 32 (повторить)

4 неделя

22.03 Весна 27. Согласный звук Т (Т, буква Т

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Т» и букву «Т»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 27 с. 79-82

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 33

5 неделя

29.03 Мир растений 28. Закрепление согласного звука Т (Т), буквы Т

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Т» и букву «Т»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 28 с. 82-84

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 33 (повторение)

1 неделя

05.04 Весна 29. Гласный звук И, буква И.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «И» и букву «И»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 29 с. 85-87

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 34-35

2 неделя

12.04 День

Космонавтики 30. Закрепление гласного звука И, буква И.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «И» и букву «И»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 30 с. 88-90

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 36

3неделя

19.04 Свойства предметов 31. Согласный звук П (П, буква П

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «П» и букву «П»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 25 с. 73-76

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 37

4 неделя

26.04 Весна 32. Закрепление согласного звука П (П), буквы П

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «П» и букву «П»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 26 с. 76-79

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 37

1 неделя

03.05 День Победы 33. Согласный звук З (З, буква З

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «П» и букву «П»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 31 с. 90-94

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 32

2 неделя

10.05 Природа нашего края 34. Сопоставление звуков З и С.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««З» ,С» и букву «З», «С»;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»

Конспект 32 с. 94-97

Н. С. Жукова

«Букварь» с. 40-41

3 неделя

17.05 Предметы быта 35. Повторение.

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова

«Букварь» с. 5-41 (по выбору)

4 неделя

24.05 Лето 36. Повторение

Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;

- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова

«Букварь» с. 5-41 (по выбору)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Щербакова (УИ 544802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД