Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Овощи, фрукты» в старшей группе

Корсакова Лилия
Календарно-тематическое планирование «Овощи, фрукты» в старшей группе

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Утро Прием детей. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Упражнения без предметов. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика, стр. 63)

Заполнение календаря природы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Овощи, фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседа на тему «Овощи и фрукты». Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов.

Упр. «Овощи – толстушки и овощи – худышки», «Капуста растет». (Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 -7 лет, стр. 91)

Индивидуальная работа с детьми.Полить растения, отметить важность полива и степень орошения для разных типов растений.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Формирование навыков дежурства по столовой.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, вилку.

НОД Окружающий мир. Тема: «Овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах. (картотека)

Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 34.)

Прогулка. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция, уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Трудовая деятельность. Собрать красивые листья для гербария. Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Огуречик, огуречик». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений.

Вечер. Подъем, гимнастика в кроватях №3 (картотека, хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра: «У нас на огороде». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД Развитие речи. Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Ситуативный разговор «Где что растёт?».

Цель: закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

С/р игра «Собираем урожай». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел, пользоваться игрушками – заменителями.

Индивидуальная работа с детьми. Настольно-печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».

Прогулка. Наблюдение «Осенние тучи, осеннее небо». Развивать у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

П/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей. Мотивировать родителей принять участие в благотворительной осенней ярмарке, выставке поделок из овощей и фруктов. Задание: «Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах».

Вторник.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Утро. Прием детей. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Упражнения без предметов. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика, стр. 63)

Заполнение календаря природы.

Беседа «В саду поспели фрукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.

Упр. «Щечки – яблочки», «Спрячем абрикос за щечку». (Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 -7 лет, стр. 91)

Слушание стихов, загадок об овощах и фруктах, которые дети выучили самостоятельно.

Индивидуальная работа с детьми.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Формирование навыков дежурства по столовой.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, вилку.

НОД ФЭМП Тема: «Счет предметов в пределах 5. Сравнение по длине и ширине». Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, сравнивать предметы по величине. (Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, стр. 15.)

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка. Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определяют, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Трудовая деятельность. Сбор упавших веток. Цель: воспитывать в детях желание трудиться.

Хороводная игра «Что нам осень принесла». Цель: совершенствовать умение читать по ролям стихотворение, развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку вращая ее вперед.

Игры с выносным материалом.

Вечер. Подъем, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях №3 (картотека)

Пальчиковые игры «Апельсин», «Будем мы варить компот…» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Где растет?» Цель: учить называть и группировать овощи и фрукты.

Игры в центре ИЗО деятельности. Рисование по трафаретам, штриховка, раскраски «овощи – фрукты».

Слушание аудиосказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Найди и назови». Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Прогулка. Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

П/и «Огуречик, огуречик». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку вращая ее вперед.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей. Мотивировать родителей принять участие в благотворительной осенней ярмарке, выставке поделок из овощей и фруктов. Задание: «Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах».

Среда.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Утро. Прием детей. Рассматриванием фотографий «Как фермер выращивает овощи, фрукты».

Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Упражнения без предметов. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика, стр. 63)

Заполнение календаря природы.

Беседа: «Труд осенью в огороде». Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Упр. «Овощи – толстушки и овощи – худышки», «Стручки гороха раскрываются». (Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 -7 лет, стр. 91)

Слушание стихов, загадок об овощах и фруктах, которые дети выучили самостоятельно.

Индивидуальная работа с детьми.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Формирование навыков дежурства по столовой.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, вилку.

НОД Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям выразительно читать и запомнить стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, стр. 37.)

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Воспитатель задает детям вопросы. «Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?»

Трудовая деятельность. Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Вечер. Подъем, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях №3 (картотека)

Пальчиковые игры «Апельсин», «У нас на огороде». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД Социальный мир. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» Цель: объяснить с помощью сказки Е. Бехлерова, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.

С/р игра «Водители везут в детский сад овощи и фрукты». Цель: закреплять социальные навыки детей.

Театрализованная игра «Сварим витаминный суп». Цель: развивать воображение, навыки показа пантомимы.

Индивидуальная работа с детьми. Рассматривание фото овощей, назвать части растений. Цель: словарная работа: ботва, корнеплод, стебель, плод.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Уточнить представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

П/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей. Мотивировать родителей принять участие в благотворительной осенней ярмарке, выставке поделок из овощей и фруктов. Задание: «Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах».

Четверг.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Утро Прием детей. Д/и «Слушай и считай» Цель: закреплять навыки порядкового счета.

Ситуативный разговор о здоровье человека. Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Упражнения без предметов. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика, стр. 63)

Заполнение календаря природы.

Беседа «Полезные осенние дары» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Упр. «Вкусная груша», «Большая тыква». (Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 -7 лет, стр. 92)

Слушание стихов, загадок об овощах и фруктах, которые дети выучили самостоятельно.

Индивидуальная работа с детьми. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Формирование навыков дежурства по столовой.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, вилку.

НОД Аппликация. Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 35.)

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Сбор листьев для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Вечер. Подъем, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях №3 (картотека)

Разучивание пословиц «Яблоко на ужин и врач не нужен», «зелень на столе – здоровье на сто лет».

Лепка. Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: напомнить детям, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища; учить детей описывать выбранный товар словами, поддерживать ролевой диалог.

Д/и «Витамины» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Индивидуальная работа с детьми. Развитие речи. Цель: формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об овощах и фруктах.

Прогулка. Прогулка вокруг детского сада. Обратить внимание на «краски осени». Хороводная игра «Что нам осень принесла». Цель: совершенствовать умение читать по ролям стихотворение, развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей. Благотворительная осенняя ярмарка. Попросить родителей показать детям, какие консервы заготовили взрослые из овощей и фруктов, где они хранятся.

Пятница.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Утро. Прием детей. Рассказывание детей о домашних заготовках на зиму.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Упражнения без предметов. (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика, стр. 63)

Заполнение календаря природы.

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» Цель: Формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Упр. «Спрячем абрикос за щечку», «Стручки гороха раскрываются». (Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3 -7 лет, стр. 91)

Индивидуальная работа с детьми. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Формирование навыков дежурства по столовой.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, вилку.

НОД Исследовательская деятельность. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (картотека по экспериментальной деятельности)

Музыка. (По плану музыкального работника)

Физическая культура на свежем воздухе. (По плану физкультурного работника)

Прогулка. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Вечер. Подъем, хождение по массажным дорожкам, гимнастика в кроватях №3 (картотека)

Пальчиковая игра «Яблоко». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конструирование из бумаги «Яблоко». Цель: учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)» Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

Игра - соревнование «Кто быстрей соберет урожай».

Индивидуальная работа с детьми. Аппликация «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата.

Прогулка. Наблюдение за небом. Подбор определений.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей. Выставка поделок из овощей и фруктов. Задание: «Сделать осеннюю фотографию ребенка на фоне достопримечательности города».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в старшей группе Дата проведения Тема Программное содержание (программные задачи) Содержание (методические приемы) Примечание 02.09 Диагностика Выявить уровень.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Календарно- тематическое планирование старшая группа. воспитателя старшей группы «Капельки» Николаевой Татьяны Ивановны на октябрь первая,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Уроки безопасности» Тема недели с 22.04.2019 по 30.04.2019 «Уроки безопасности»Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

«Домашние животные». Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 270519 УТРО Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета» Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета» Цели: расширять представления детей о правилах речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Овощи, фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД