Получи документы

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»

Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с 23 мая по 27 мая 2022 года.

Подготовила воспитатель: Аплеснева О. В.

Тема: «Здравствуй, лето»

Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

23 мая. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять о. р. у.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Лето» Беседа «К нам пришло лето».

Д/и «Собери картинку»

П/И «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

С Мишей и Айсаной игры со шнуровкой. Цель: Учить нанизывать предметы на шнуровку. Продолжать учить детей говорить «Спасибо» до и после еды. Кушать с закрытым ртом. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей.

Подготовить иллюстрации по теме «Вот и лето к нам пришло.

Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей о прошедших выходных.

НОД (музыка) По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик». Игры с вертушками. С Маликой, Адамом игра «Дотянись до веточки». Цель: Учить детей прыгать в высоту. Продолжать закреплять с детьми алгоритм одевания одежды на прогулку в соответствии с сезоном. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето». Цель: Успокоить детей перед сном. Дать первоначальное понятие о сезонных изменениях.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Айсану, Тимура самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого. «Учусь всё делать сам!» формировать навыки самообслуживания - учимся.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет овощной отдел.

Лепка на свободную тему. Цель: Проявлять интерес детей к творчеству. Учить Софию Б. и Айсану раскатывать пластилин между ладонями. Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения в игровой комнате. Помощь в уборке игрушек, каждой игрушке свое место. Цель: Учить детей убирать за собой игрушки.

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением, как солнце меняется в вечернее время.

П/и «Дождик и солнце». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Ксюшу и Полину упражнять «Перепрыгни через ручеек». Продолжать учить детей прощаться при уходе домой «До свидания». Самостоятельные игры с песком. Помощь в уборке игрушек. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.

Памятка: «Безопасность детей летом».

24 мая. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять о. р. движения.

Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете П/И «Найди свой цвет» Игра малой подвижности: "Дождик" С Ксюшей, Аминой «Собери картинку о лете». Цель: Развивать у детей воображение.

Продолжать учить детей алгоритму умывания. Обращать внимание, как правильно намыливать руки. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа по запросам родителей.

НОД

Физ. культура По плану физинструктора.

Прогулка Наблюдение за насекомыми прилетающими на участок.

Цель: Расширить знания детей о жизни насекомых, обратить внимание на ее особенность внешнего вида. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим».

П/и «Лохматый пес.» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять Айсану, Веронику «Прыгни, как зайчик». Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед. Ситуативный разговор «О правилах поведения на улице». Игры с выносным материалом:

лопатки, ведёрки, формочки, совочки.

Возвращение с прогулки Чтение колыбельных песен. Цель: Успокоить детей перед сном. Продолжать учить Володю, Ксюшу и Полину раздеваться самостоятельно. Учить детей аккуратно складывать одежду.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Полину, Ксюшу расчесываться. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид.

Вечер Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка».

С/п «Домик для куклы Даши» Цель: Учить детей играть сообща, делиться игрушками.

С/р игра «Дочки-матери» не называя роль учить выполнять последовательно 2-3 действия.

Александру и Мишу «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Самостоятельна игровая деятельность в центре активности.

НОД (развитие речи) Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки лета.

Прогулка 2 Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Птички в гнездышке». Цель: Учить детей двигаться по сигналу. Учить Юлю, Айсану делать из песка куличики. Цель: Вызвать интерес и развивать моторику рук в процессе игры. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Индивидуальная беседа с родителями о поведении и самочувствии ребенка в течении дня.

25 мая. Среда

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать о. р.

Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»

ФЭМП «Количество». Цель: закрепить понятие много-один. С Кириллом, Софией Ш. «Нанизывание фигур на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики.

Учить детей правильно сидеть за столом. «Ножки как две дорожки». Цель: Приучать детей следить за правильной осанкой. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа по запросам родителей.

НОД

Физ. культура По плану физ. инструктора

Прогулка Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

П/игра «Солнышко и дождик» Цель: умение ориентироваться на участке, учить реагировать на сигнал врассыпную, бег в одном направлении Мишу, Софию Б. учить прыгать с продвижением вперед. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, в песочнице.

Трудовое поручение собрать выносные игрушки.

Возвращение с прогулки Учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик. Учить Айсану и Веронику снимать обувь. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.

Перед сном Чтение потешек. Цель: Вызвать положительные эмоции, успокоить детей перед сном.

После сна Гимнастика пробуждение: «Буратино».

Хождение по массажной дорожке. Закаливающие процедуры. Цель: пробудить организм после сна. Учить Асыл и Володю последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.

КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой и не разговаривать за столом). Самостоятельные игры в центре активности.

НОД

(лепка) Пластилинография солнышко. Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарик между ладонями и сплющивать пластилин, аккуратно наносить его на бумагу.

Вечер

Имитация движений животных: «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайчик серенький сидит»;

Игра малой подвижности: "Дождик" Тимура, Айсану, Софию Б. учить раскатывать пластилин между ладонями и сплющивать его. Давать разнообразные поручения, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.

Прогулка 2 Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»

Игра «Выдувание мыльных пузырей».

Труд. Наведение порядка на территории. Продолжать учить Кирилла, Ксюшу и Полину одеваться самостоятельно. Игры с выносным материалом.

26 мая. Четверг

Утро Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

«Лето красное идет».

Цели: Дать первоначальные представления о наступающем сезоне. Учить сравнивать природные явления зимы и лета. Активизировать в речи обобщающее понятие-лето. С Инжу и Ануаром рассматривание картинок. Цель: Учить детей рассказывать по картинке. Формирование навыков этикета - говорим спасибо.

Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями

НОД

Развитие речи «Здравствуй лето -

Развивать навыки связной речи. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Познакомить детей с природными явлениями.

Прогулка Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Игра малой подвижности: "Дождик" С Вероникой, Тимуром и Айсаной «Кукла Оля ждет гостей, поможем ей испечь пирог». Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки и др.).

Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик. Напоминать о правилах поведения в раздевалке.

Работа перед снам Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Продолжать учить аккуратно вешать на стульчик одежду Малику, Ксюшу и Полину. Развитие навыков самообслуживания.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

После сна Зарядка пробуждения: «Кошечка». Хождение по массажной дорожке Учить Ксюшу и Полину расчесывать волосы Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой комнате. Самостоятельные игры в центре активности.

НОД Рисование «Цветочек». (рисование мятой бумагой). Цель: Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, учить детей аккуратно рисовать.

Вечер Хороводная игра: «Греет солнышко теплее» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами.

Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке» Учить Адама, Веронику и Софию Б. рисовать карандашом прямые линии. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей поливать растения. «Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.

Прогулка 2 Игры – забавы «Солнышко», «Кораблики!».

Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей на природные изменения. Тимура, Юлю, Веронику учить самостоятельно сходить по ступенькам. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Трудовое поручение собрать разбросанные игрушки на участке, стряхивая песок. Беседа с родителями «Воспитание в семье – навыки самообслуживания»;

27 мая. Пятница Утро Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель: Учить детей различать звуки разных инструментов.

Беседа: «Вкусные и полезные фрукты.

Игра малой подвижности: «Сделай, как я» Продолжать прививать навыки самообслуживания – во время еды держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа по желанию родителей.

Консультация

«Игры на детской площадке»

НОД музыка Подпевание «Солнышко» Е. Тиличевой

Побуждать детей эмоционально откликаться на настроение произведения, учить узнавать знакомые песни, подпевать взрослому, подражая его интонация. Приобщение к музыкально – ритмическим движениям

Вот как пляшем. Побуждать малышей исполнять пляску, менять самостоятельно движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить детей эмоционально выполнять простейшие игровые образные движения.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: Учит уважать труд другого человека.

Дать понятие о состояние песка (сухой – рассыпается, мокрый – лепится). Игры с песком. С Володей, Полиной, Ксюшей закрепить навыки в прыжках на одной ноге. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Продолжать учить Кирилла, Полину снимать ботинки и аккуратно ставить их на место. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.

Работа перед сном Чтение худ. «Мамонтенок». Цель: Учить слушать худ. произведение и сопереживать героям.

Учить Малику и Инжу аккуратно кушать. Продолжать учить детей говорить до и после приема пищи: «Спасибо.» Консультация для родителей о пользе и вреде солнечных лучей;

«Как провести выходной с ребёнком»

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Тимура, Дениса самостоятельно одеваться. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Вечер Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши. Из какой посуды будем пить чай»

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

Д/упражнение «Научим зайку правильно умываться»

Учить детей прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке.

Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.

Прогулка 2 Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ;

П/и «Беги ко мне». «Лови - бросай» Цель: учить удерживать мяч одной или двумя руками. Продолжать учить детей прощаться перед уходом домой. Помощь в уборке игрушек.

«Помоем игрушки вместе». Цель: Приучать детей приводить игрушки в порядок после игры с ними.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 00:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД