Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»

Тема: Матрешка

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой формы, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами.

Срок реализации: 11.05-13.05.2022

Итоговое мероприятие: Рисование «Нарядные матрешки»

Дата, время проведения итогового мероприятия: 13.05.2022г.

Ответственный за проведение: Воспитатели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.05.2022 Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «В гости к нам пришла матрешка»

4. Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

5. Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Дидактическая игра «Разложи матрешек»

С Мишей, Настей.

Игр. упр. «Назови какого цвета»- учить знать и правильно называть основные цвета. С Софией. Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.

НОД П,Р,Ф Развитие речи

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»

Цель: формировать умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ, обогащать словарь детей словами: румяные, розовые, фартук, сарафан. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать умение слушать своих сверстников.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.

2. Знакомство с большой матрешкой.

3. Беседа «Какая матрешка»

4. Появление матрешек. Рассматривание.

5. Музыкальная физминутка «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки!»

6. Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

7. Итог занятия.

Х-Э Физическая культура (по плану руководителя ФК)

Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 7 Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». «Воробышки и автомобиль». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Демидом, Даниилом. Поручения: убираем игрушки после игр на участке: упражнять детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Перед сном Х-Э, П Чтение детям стихотворения А. Кулешовой «Матрёшки» - учить детей внимательно слушать текст.

После сна П, СК Гимнастика после сна: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» -повторять текст в соответствии движением рук Игр. упр. «Построй матрёшек по росту»(убывание, возрастание)- учить сравнивать предметы по величине С Ликой, Евой. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление Карточка №7

П/игры «Солнышко и тучки», «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари. С Кирой, Софией. Ситуативный разговор

«Не играй со спичками – это опасно»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Вечер Х-Э,П, Р Настольная игра «Найди парные матрешки».

Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей.

Д/и «Подбери одежду».

Цель: Закреплять у детей знания названий разных видов одежды. С Даниилом, Агнией. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»

Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Четверг 12.05.2022 Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая игра «Матрешки»

4. Гимнастика для глаз «Где матрешка».

Предложить детям дидактическую игру «Сложи картинку» (матрёшку из 4 частей) – развивать зрительное внимание. С Аленой, Агнией. Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

НОД Х,Э, С-К,Ф Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Домик для матрешки»

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями по образцу, определить из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять.

1. Организационный момент;

2. Беседа;

3. Физкультминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки».

4. Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

5. Постройка домика с показом и объяснением;

6. Итог занятия

Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка №8 Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Подвижная игра «Лохматый лес». Игровое упражнение «Пройди - не упади». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Игровое упражнение с мячом. Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. С Ваней, Федей. Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Перед сном Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки»

После сна П, СК,Р Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Наша матрешка» - учить подбирать прилагательные (весёлая, нарядная, румяная и т. д.)

Дидактическая игра «Разноцветные матрёшки» - учить детей группировать предметы по заданному признаку (по цвету, развивать зрительное восприятие.

С Софией, Даниилом.

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети».

Цель: Закрепление навыка культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление карточка№8

Упражнение «Ловкие ребята».

Цель. Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

П. и. «Лохматый пес» Игр. упр. «С кочку на кочку - упражнять в прыжках на двух ногах С Васей, Марком. Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).

Вечер Х-Э, С-К Игровое упражнение «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Рисование (гуашью) «Украсим матрешкам сарафаны» Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. С Демидом, Настей. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Пятница 13.05.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа с детьми «Все профессии важны» Цель: Закрепить знания детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.

4. Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки» Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность. С Женей, Федей, Ликой. Упражнение «Самый аккуратный»

Цель: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.

НОД Ф Физическая культура (по плану руководителя по ФК)

П, К, Ф Развитие речи

Тема: «Матрешка»

Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом, выполнять движения вслед за воспитателем.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие «Я дарю тебе улыбку».

2. Сюрпризный момент. В гости пришла матрешка.

3. Работа с матрешкой. Описание, какой фартук у матрешки.

4. Физическая минутка «Мы веселые матрешки»

5. Дидактическая игра «Разбери и собери матрёшку»

6. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П Карточка №9 Наблюдение за ветром. Цель. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.

«Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель.

«Кто выше прыгнет» : упражнять Мишу, Даниила прыгать в высоту. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. С Васей. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Перед сном Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

После сна П,К Гимнастика после сна.

Предложить детям раскраски по теме: «Матрешки»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. С Марком, Евой. Игровое упражнение: «Мы любим порядок».

Цель: Формирование навыка самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка № 9 Закрепление П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель. Игр. упр. «Сбей кеглю» - развивать меткость, зрительное внимание. Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

Вечер Х-Э, П, Р Игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение. Д. игра «Один-много» - побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых: одна бабочка – много жуков). С Андреем, Варей. Игровое упражнение: «Школа пешехода»

Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД