МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Моя мама»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Моя мама»

Тема: Моя мама.

Срок реализации: 28.02.2022-04.03.2022г.

Цель: формирование первичных представлений о роли мамы в семье. Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать, заботиться о ней, дарить подарки.

Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Милым мамам поздравленья».

Дата, время проведения итогового мероприятия: 05.03.2022г.

Ответственный за проведение: Воспитатели.

Понедельник 28.02.2022 Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

КГН: «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем.

НОД Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Моя мама».

Цель: Познакомить детей с понятием «мама», «семья», знать, что делает дома мама; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о близких,развивать чувство гордости за свою маму. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Прослушивание стихотворения «Маму любят все на свете».

3. Беседа: «Какая ваша мама»

4. Рассматривание иллюстраций: «Мама кормит кашей», «мама купает малыша».

5. Физминутка «Дружно маме помогаем».

6. Пальчиковая гимнастика «Семья»

7. Д. и: «Расскажи о маме»

8. Итог занятия.

Физическая культура (по плану руководителя ФК)

Прогулка 1 Карточка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Перед сном Чтение стихотворения «Все она» Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас.

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).

Прогулка 2 Закрепление Карточка №1

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама укладывает спать малыша»

Вечер Д/и «Где чья мама. Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

С/ р игра: «Семья». Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры. Предоставить атрибуты для с/р игры. Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Вторник 01.03.2022 Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Что мама делает дома, с использованием фото альбома «Моя семья». Уточнить знания детей о том, что они знают о своих мамах.

4. Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

НОД Рисование.

Тема: «Маму я люблю, ей цветочек подарю!»

Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками. Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования; Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета;

Ход:

1. Организационный момент.

2. Беседа о предстоящем празднике 8 марта.

3. Рассматривание иллюстрации с изображением мимозы.

4. Физминутка ««Чему нас научили мамы»

5. Показ образца и способа выполения.

6. Рисование веточки мимозы с помощью воспитателя.

7. Итог занятия.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 Карточка №2

Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.

Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.

Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом.

«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей.

Перед сном Чтение сказки: «Волк и козлята» Цель: Умение слушать воспитателя.

После сна Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому. Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая).

Игровое упражнение «Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Прогулка 2 Закрепление карточка № 2

Подвижная игра «Догоните меня». Игра малой подвижности «Передай мяч». Д. и «Мама и малыш»

Беседа «Весна идет!»

Цель: Расширять представление о весне.

Вечер Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

П/ игра: «Курочка и цыплята» Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.

Д/и «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата). Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Среда 02.03.2022 Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа о маме.

Цель: уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение).

4. Д/и «Как зовут мою маму».

Цель: учить детей называть имя своей мамы.

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли» Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание.

Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама варит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.

НОД Физическая культура (по плану руководителя по ФК)

Развитие речи Тема: «Моя мамочка».

Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме, какая она добрая, ласковая, любящая, любит своих деток. Совершенствовать знания об одежде, а также знания об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, обогащать словарный запас: прилагательными, речь. Воспитывать любовь, нежность уважение к маме, близким и родным.

Ход:

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь, плачет зайка.

2. Беседа: «Зайчик потерял свою маму, как мы можем ему помочь?»

3. Дидактическая игра "Помоги детенышам найти свою маму".

4. Физминутка: «Мамины помощники»

5. Пальчиковая гимнастика "Семья".

6. Беседа о самом близком и дорогом человеке.

7. Дидактическая игра "Мамочка какая?"

8. Итог занятия.

Прогулка 1 Карточка №3

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Подвижная игра «Поезд».Упражнение «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.

Перед сном Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;

После сна Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.

Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 Закрепление карточка №3

Подвижная игра «Поезд» Игры на липучках «Пирожное для мамы»

Ситуативный разговор «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Вечер СР/и «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

Игры на липучках «Чей малыш» Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

Д. и. «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Четверг 03.03.2022 Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела

4. Чтение поговорок и пословиц про маму. Цель: обсудить с детьми как они понимают суть пословиц и поговорок.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память.

Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь.

НОД Лепка

Тема: «Бусы для мамы»

Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Ход:

1. Организационный момент

2. Рассматривание шкатулки с бусами.

3. Беседа «Что такое бусы?»

4. Хороводная игра «Бусинки»

5. Показ воспитателя.

6. Дети лепят бусы на готовых силуэтах головы и шеи с помощью воспитателя.

7. Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

8. Итог занятия. 9.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1 Карточка №4 Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей» Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.

Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Подвижная игра: «Мы — шоферы» Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мамин помощник, мамина помощница.

Перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Игра «Что умеют делать мамы?»

Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном.

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.

Прогулка 2 Закрепление карточка №4

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Беседа «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Вечер Д/и «Моя мама».

Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.

«Разрезные картинки»- на тему «Игрушки».

Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 04.03.2022 Утро

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа на тему: «Моя любимая мама». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

4. Игра на липучках «Подбери цветочек».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках;

Д/И «Большой-маленький» продолжать учить детей различать предметы по величине.

Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

НОД Развитие речи.

Тема: «Милая мамочка моя»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о маме и бабушке;

воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них, помогать им; Развивать мышление, память, речь.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. В гости пришла кукла Катя и принесла книгу стихотворений про мам и бабушек.

3. Прослушивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к стихам.

4. Физмиутка: «Целый день – стук да стук…»

5. Беседа «Моя мама». Ответы на вопросы.

6. Игра «Имя мамы»

7. Итог занятия.

Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1 Карточка №5

Наблюдение за поведением птиц – воробьев. Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.

Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.

Упражнение: «Пройди по снежному валу»

Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.

Трудовая деятельность «Сугробы» Сгребание снега на участке. Цель: продолжать приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Перед сном Прослушивание стихотворения Е. Благинина, «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

После сна Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: побуждать детей повторять движения и текст игры за воспитателем, активизировать словарь детей.

П. И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев.

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.

Прогулка 2 Закрепление карточка № 5 Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду».

Ситуативный разговор «Что подарить маме»

Вечер Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь.

Д/и «Скажи какой» Цель: формирование представлений и величине (большой маленький).

Упражнение «Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Моя мама»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД