МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья. Здоровый образ жизни»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья. Здоровый образ жизни»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая

Тема: Моя семья. ЗОЖ Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Моя семья, Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Утренний круг. Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Подбор обобщающих слов для группы предметов Беседа на тему «Режим дня» - сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Иллюстрации «Режим дня»

Работа по формированию КНГ: Учить заботиться о своем здоровье. Рассказать о профилактике простых заболеваний. Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!»

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать задуманное. Д/и «Витаминная семья» - закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т. д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЦКМ 11 января – день заповедников и национальных парков

О. А. Соломенникова, стр. 50

Прогулка Наблюдение за снегом, глубиной снежного покрова Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Работа по развитию движений:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность:

Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Подвижные игры «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры. «Найди свое место» - учить выполнять правила игры.

«Мяч водящему». Цель: развивать ловкость, навыки метания и ловли мяча.

Подвижная игра «Вот так метелка». Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка» Цель: воспитывать добрые чувства, доброе отношение к людям, чувство ответственности за свои поступки; воспитывать высокие моральные качества

Экспериментальная деятельность. Нагревание – охлаждение. Н. Е. Веракса, О. А. Галимов, стр. 29

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо. Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Подвижная игра:«Участники дорожного движения»

Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: «Обведи по контуру и раскрась»

развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Моя семья»

Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3, 4 стр. 90 - 94

Развитие речи Новогодние встречи

В. В. Гербова, стр. 54

Прогулка Наблюдение за птицами Индивидуальная работа:

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания одежды. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Д/И «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ловкости, прыжках.

Подвижная игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование По замыслу (из деталей конструктора) Л. В. Куцакова, стр. 99 Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах.

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление в род. уголок рекомендаций по теме.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/ игра «Веселая улица». Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания. Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: Дом. Семья

Работа по формированию КГН: Повторение правил культурного поведения за столом

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам.

Содержание: по плану специалиста.

С/р. игра «Магазин». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать действия, достигать результата.

Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Обучение грамоте Многозначные слова. Согласные звуки (к, (к’, буква К. Введение понятия «глухой согласный звук» О. М. Ельцова стр. 53-56

Ориентировка в пространстве Занятие № 8. Развитие пространственных представлений при изображении по памяти периметра знакомого помещения в определенном масштабе Л. А. Венгер, стр. 6

Прогулка Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Работа по развитию движений:

Упражнять в прыжках на месте, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Подвижная игра: «Догони голубя»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Подвижная игра: «Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

А Барто «Вовка – добрая душа»

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, при помощи вертушек и ленточек).

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: Д. игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы.

Беседа «Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Иллюстрации на тему ЗОЖ

Дид. игра «Подбери и назови» - группирование предметов по назначению. Предметы быта, электроприборы. Классификация.

Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Д / и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 92 – 94

Лепка «Лыжник» Т. С. Комарова, стр. 70

Прогулка Наблюдения за рябиной зимой.

Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев, рассказать как зимуют деревья, какие птицы питаются ягодами рябины. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке

Цель: учить детей трудиться в коллективе Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

«Ловишки с мячом», «Охотник и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку».

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ознакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова,образные выражения»)

Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. СКР Беседа «Что я думаю о себе и других». Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра: «стрелок» Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень. Подвижная игра: «Жучок - паучок» Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница: ___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Моя семья. ЗОЖ». Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:

Д / игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Беседа «Быть здоровыми хотим . Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Дид. Игра «Каждой вещи свое место». Цель: закрепить умение детей дифференцировать предметы по основным группам

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Д / Игра «Кому без них не обойтись?». Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Рисование. Рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма https://www.maam.ru

Развитие речи «Произведения Н. Носова» В. В. Гербова, стр. 54

Прогулка Наблюдения за ветер в январе.

Цель: продолжать знакомить с таким явлением природы, как метель. Рассказать о правилах безопасного поведения в метель. Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину. Трудовая деятельность:

очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:

Лопаты, снежколепы и т. д.

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» познакомить детей с произведением «Старый дед и внучек» Цель: показать нравственную проблему в произведении Л. Н. Толстого

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Кружковая работа «Занимательная математика» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: ветер

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья. Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 05:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД