Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна в Прибайкалье», «Перелетные птицы»

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна в Прибайкалье», «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Насекомые. Перелетные птицы»

Цель: закреплять у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Весна в Прибайкалье“, „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей природы

Понедельник 16 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Насекомые»

-систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых; их строении; где живут, чем питаются; их вреде и пользе для природы и человека (О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева ФЦКМ, стр. 170.)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Летят перелётные птицы»

- создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений

(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в дс) стр. 66

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

ИОМ

Д/и «Больше-меньше»

- формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов, анализировать полученные данные. анализировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

С/и «Скажи по-другому»

- умение детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. (Яна, Ваня, Ангелина) Утро

Наблюдение и труд в огороде на подоконнике

– учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Д/и «Назови месяц» - закрепить знания детей о последовательности месяцев в году.

Прогулка № 16 март картотека

Вечер

Разучивание стихотворения

Как красива русская природа,

(С. Николаева) (центр книги)

рассматривание иллюстраций из книг и картин по теме недели

(физкультурно-оздоровительный центр)

игры – соревнования: добеги до флажка, доползи до предмета и др. - расширять двигательный опыт, самостоятельный контроль за игровым действием Обновление информации в родительском уголке по теме недели.

Предложить родителям посетить вместе с группой музей природы

Вторник 17 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 2 март

9.00- 9.30

Экскурсия в музей природы

Цель: познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц, обитающих в родном крае, дать представление о их повадках, жилищах, питании. Воспитывать бережное отношение к природе.

9.40-10.10

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

Тема: Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

- лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски

(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в дс) стр. 200

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

- учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

ИОМ.

Упражнение «Сказочный зверь».

- развивать грамматический строй речи, формировать у детей умение формулировать вопросы, грамматически правильно строить предложения. Развивать связную речь, память, внимание.

Утро

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

- развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых, перелетных птиц.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было птиц

-учить делать выводы и логические заключения.

Прогулка № 15 март картотека

Вечер

музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать».

- развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру. (физкультурно-оздоровительный центр)

упражнения с мячом.

-упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

СХД (центр искусства) :

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы».

-совершенствовать навыки работы с карандашами.

Обновление фотографий в разделе ОКНо

Среда 18 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Составление текста- рассуждения.

-учить употреблению сложноподчиненных предложений, учить подбирать определения к заданным словам, учить согласовывать прил. С сущ.

(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 136)

9.40 – 10.10

Конструирование

Тема: оригами «Перелетная птица». упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку. использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

ИОМ

«Графический диктант» - развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, зрительно-двигательную ориентацию

- Дидактическая игра «Найди и назови». Задачи/Учить детей понимать суть игровой задачи, применять для ее решения знания о геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов (размер, форма, цвет).

Утро

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

-уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

КГН: упражнение «Я все делаю сам».

-способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Прогулка № 17 март картотека

Вечер

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква Ц»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. (центр книги)

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира», «Интересные факты о насекомых».

(центр сюжетно-ролевой игры)

Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» : оформление стенда «Наши любимые книги»; компоновка уголка «Читальный зал».

- обогащать игровой опыт, расширять представления детей по теме, учить выполнять отдельные трудовые действия библиотекаря. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Обновление информации в уголке будущего первоклассника

Папка-передвижка

«Чем занять ребенка по дороге домой»

Четверг 19 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2 март

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Звуки [ч] и буквы Ч»

-познакомить детей с согласным звуком [ч] и буквы Ч;

- учить читать слоги и слова с новой буквой; формировать навыки звукобуквенного анализа; учить находить слова, близкие по звучанию.

(Н. М. Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте, стр. 84

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 28

-продолжать учить арифметические задачи, логические задачи, рисовать в тетради в клетку узоры (Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 82)

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». - закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш

д/игра «Узнай птицу по описанию»

Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Утро

Беседа «Здравствуйте!»

- продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случая уместно каждое из них. Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.

Дежурство на занятии.

- поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам инвентарю, уборка рабочего места.

Прогулка № 18 март картотека

Вечер

Экспериментирование: опыт «Ветер»

- предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер — это движение воздушных масс Настольно-печатные игры по выбору детей

-формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

СХД (центр искусства) :

Предложить детям раскраски по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Фотоотчет на сайте детского сада «Экскурсия в музей природы»

Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т. д.)

Пятница 20 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2 март

9.00- 9.30 ЧХЛ

Тема: М. Горький «Воробьишко».

Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Д/и «Назови соседей» - активизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр)

Д/и «Преврати фигуру в предмет» - умение использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, развивать фантазию, творческие способности.

Дидактическая игра «А если бы.».

-учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности.

КГН Упражнение «Скажи наоборот».

- учить детей подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить. Развивать лексическую и произносительную стороны речи. Расширять словарный запас, активизировать речь.

Прогулка № 19 март картотека

Вечер

игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».

-учить детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.

Чтение азербайджанской сказки «Сказка о лентяе»

- расширять представления детей о творчестве писателей зарубежных стран. Предложить рассказать, как соотносится название сказки с ее содержанием, пересказать запомнившиеся моменты, уточнить представления о понятиях «трудолюбие» и «лень». Игры по интересам детей.

-формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Игры со строительным материалом: строим разные скворечники.

-организовать применение освоенных детьми умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна в Прибайкалье», «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 06:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Весна в Прибайкалье», «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова (УИ 312368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД