МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели «Космос» в первой младшей группе

Елена Киселева
Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели «Космос» в первой младшей группе

12.04.20201Понед-к «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: СКР

РР

ФР

Публикация «Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели „Космос“ в первой младшей группе» размещена в разделах

ПР Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Даниилом, Гришей, Артемом, Степой.

Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Подготовка к завтраку

КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствование умений детей следить за внешним видом).

НОД

П Р, РР, Х-ЭР,

ФР,ПР,С-

1. Познавательное Игра инсценировка «Оля и Айболит»

Воспитывать у детей любовь и заботу о ближних. Соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела и предметы одежды куклы. Уточнить и закрепить произношение звуков «о» и «а» в звукоподражаниях.

1. Физкультурное

Прокатывание мяча в ворота, бег за мячом. Прыжки из одного обруча в другой выпрыгивание из последнего

Подготовка к прогулке КГН - учить проситься на горшок.

12.04.2021

Прогулка: ПР

ФР

РР

СКР Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра.

Подвижная игра «У медведя во бору». «Кто как передвигается?»

Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Гришей, Степой

Ситуативный разговор о погоде. Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П. и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Работа перед дневным сном

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Прогулка.

ПР

ФР

РР

СКР Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. Обучение спортивным играм и упражнениям Цель: развивать умение ходить и бегать свободно.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер:

ПР

ФР

РР

СКР Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.

Дидактическое упражнение «Помоги деткам найти свою маму», с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степой С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Атрибуты для с/р игры.

Книги для чтения с картинками.

13.04.2021 Вторник «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областейний Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, Маме улыбаемся с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом

Дидактическое упражнение «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

рассматривать иллюстраций о космосе;

Подготовка к завтраку. Завтрак. К. Г. Н. – учить детей мыть руки перед едой.

НОД

ПР, РР, С 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Конструирование «Домик» (кирпичики, кубики, призма)

• Закрепить название строительного материала, цвета, величины (высокая -низкая).

Обогащение словаря: кирпичик, кубик, призма.

• Воспитывать желание строить.

Подготовка к прогулке Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

13.04. 2021 Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом. Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке Игры детей с выносными игрушками, развивать самостоятельную игровую деятельность.

Работа перед дневным сном Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра «хорошо – плохо»)

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цель: создание условий для наблюдения за птицами, их повадками; сравнения воробья и голубя.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа прокатывание мяча одной рукой, бег за мячом с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари, сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер:

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. Чтение С. А. Есенин «Звезды» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память. Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Гришей, Степой, Артемом Игровое упражнение «Научим Катю правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей (Я и мое здоровье Тарасова)

Работа в центре «Познавашки» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность

14.04.2021

Среда «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: П

Р

СК

«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Инд. работа Упражнять Степана и Диану в развитии речи – чтение потешки «Ладушки-ладушки»

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку. Завтрак.

К. Г. Н. – учить детей мыть руки перед едой.

НОД

1. Развитие речи Рассказывание сказки «Теремок»

• формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

• развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству 2. Физическая культура

Прокатывание мяча в ворота, бег за мячом. Прыжки из одного обруча в другой и выпрыгивание из последнего

14.04.2021

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Инд. работа с воспитанниками по развитию двигательной активности - упражнять прыжках «С кочки на кочку» с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Артемом,Сашей, Ульяной. Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед дневным сном Сказкотерапия: «Как Ваня темноты боялся». Колыбельная песня.

Прогулка. Продолжать наблюдать за ветром Инд. работа по развитию движений : ходьба парами. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Даниилом, Сашей, Ульяной Закрепить последовательность одевания и раздевания. П/и «Вышла курочка гулять»

Вечер:

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Сашей, Ульяной, Даниилом

. Дидактическая игра (ФЭМП) «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки.

15.04.2021 Четверг «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов.

с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль. Дид. игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

Подготовка к завтраку. Завтрак. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.

НОД

Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка «Пирамидка» (сюжетная)

• Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями.

• Учить детей лепить пирамидку. Располагать лепешки по величине.

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

15.04. 2021 Прогулка:

Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Д/и «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.

Работа перед дневным сном Чтение потешек.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения

Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Чтение стихов А. Барто с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Чтение сказки «Три медведя», познакомить детей со сказкой, приучая их внимательно их внимательно слушать относительно большие по объему произведения Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу

16.04.2021 Пятница «Космос и люди» Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Дать детям напольную пирамидку, уметь правильно ее собирать, называть размер (большая, маленькая, развивать речь, мелкую моторику.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Пальчиковая игра «Моя семья»

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом, Антоном, Гришей, Степой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН. Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счё тными палочками: выкладывание предметов по образцу. Предложить родителям почитать с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики.

НОД

1. Рисование «Расчестки для игрушек» (предметный) Краски

• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,

• Обращать внимание на следы, оставляемые краской на листе бумаге, правильно держать кисть, видеть в рисунке образ

• Воспитывать желание рисовать

16.04. 2021 Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя?Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег, воспитывать уверенность в себе с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Антоном, Гришей, Степой. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Создать условия для игр с выносным материалом. Создать условия для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение двигательной активности на прогулке

Работа перед дневным сном Чтение сказки К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь).

Прогулка. Наблюдение запогодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах) с Иваном, Ксюшей, Семеном, Лерой, Дианой, Русланом,Гришей, Степаном, Сашей, Ульяной, Даниилом Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»

Игровая и двигательная деятельность детей на участке

Вечер:

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого Работа по уходу за растениями. Предложить Ксюше и Ване полить цветы. Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе : протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в рамках темы недели «Космос» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД