Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»

Ирина Макиева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. К-г навыки: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Внести материал по теме недели: иллюстрации, книги, картинки, раскраски.

3. Строительные игры по желанию детей.

Утренний круг:

Беседа с детьми о прошедших выходных днях - развивать активную речь детей, желание общаться.

НОД:

1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)

2. Познание (Окружающий мир)

Фрукты. Сад

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Прог. сод-е: Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания; развивать любознательность; воспитывать уважение к людям, выращивающим фрукты.

Материал: карточки «овощи-фрукты», муляжи и натуральные фрукты.

Этапы НОД:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент: приход улитки.

3. Презентация по теме.

4. Физминутка «Компот»

5. Беседа по теме: - Есть ли у вас дача? - Есть на вашей даче сад? - Какие деревья растут у вас на даче? И т. д.

6. Д/и «Что лишнее?»

7. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за внешним видом людей - учить детей находить различия во внешнем виде людей осенью и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.

2. Инд. работа по отработке ОВД: спортивная игра «Прокати мяч» - продолжать учить прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер, ловкость, общую моторику.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- разучить с детьми правила игры.

б) «Самолеты»

в) «Найди себе пару»

4. Инд. работа по разв-ю речи: «Найди и назови лишний предмет» - упражнять Анну, Софию К., Марата Х. в классификации предметов.

5. Труд: предложить собрать на участке опавшие листья - вызывать желание трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

6. Свободные игры детей.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: обогащать содержание игры разнообразными бытовыми действиями-сюжетами. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Предварит. работа: беседы по теме,

Внесение атрибутов: куклы, атрибуты для игры в магазин.

2. Чтение детям отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».

3. Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

2. Инд. работа: позаниматься с Георгием Б., Александром и Софией К. по рабочим тетрадям по ФЭМП.

3. Труд: подводить к дежурству в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

4. Работа с родителями: Выставка поделок «Золотая осень»

ВТОРНИК

Утро:

1. Навыки самообслуживания: развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

2. Настольно-печатные игры по выбору детей.

3. Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Утренний круг:

Информирование: сообщить детям о дне рождения их товарища Махара.

НОД:

1. Художественно – эстетическое развитие (муз) (по плану муз. рук-ля)

2. Речевое развитие (развитие речи) Составление описательного рассказа о фруктах по муляжам, живым объектам.

Прог. сод-е: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга. Активизировать в речи названия фруктов и их свойства.

Материал: корзина, фрукты, иллюстрации, лимон

Этапы НОД:

1. Психогимнастика: Создание эмоционального настроя.

2. Беседа, загадывание загадок об фруктах.

3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка – уточнить названия, формы и цвета фруктов.

4. Игра «Чудесный мешочек»

5. Физкультминутка «Компот»

6. Игра «Назови одним словом»

7. Рефлексия.

+ Художественно-эстетическое развитие

(рисование) «На яблоне поспели яблоки»

Прог. сод-е: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать детское творчество. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребёнка).

Этапы НОД:

1. Создание мотивационного поля: упражнение-приветствие «Общий круг».

2. Организационный момент: загадка про яблоко.

3. Подготовка к практической деятельности: показ и объяснение способов работы.

4. Пальчиковая гимнастика:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

5. Практическая самостоятельная деятельность.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение «Небо осенью» - уметь замечать осенние изменения на небе, продолжать знакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».

2. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять Дамира, Марата Х., Давида Т. В медленном беге по участку.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- повторить с детьми правила игры.

б) «Кот и воробышки»

в) «Цветные автомобили»

4. Инд. работа по ФЭМП: у Марата Х., Давида А., Махара формировать умение сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

5. Труд: подметание веранды - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

6. Игры со спортивными игрушками.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой:

поощрять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать желание подражать действиям взрослых, способствовать поиску новых игровых задач и способов решения.

2. Деятельность в уголке ИЗО – работа с пластилином - предложить слепить любимый фрукт - совершенствовать умение лепить предметы округлой формы.

3. Игры по желанию детей в игровых зонах.

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за вечерним небом – формировать умение делать простейшие умозаключения.

2. Д/и «Вкусные и полезные» Сенсорное обследование овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, запах, величина.

3. Игры с мелким конструктором.

4. Работа с родителями: рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине - обратить внимание детей на многообразие продаваемых фруктов.

СРЕДА

Утро:

1. К-г навыки: беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

2. Строительные игры: предложить детям конструктор - пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Утренний круг:

Развивающий диалог «Что нам осень принесла?» - расширить представления детей о фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов.

НОД:

1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)

2. Познание (ФЭМП) Сравнение по ширине.

Прог. сод-е: Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; развивать внимание, память, творческие способности; воспитывать внимательность, опыт самоконтроля. Активизировать словарь детей.

Материал к занятию: игрушки (медвежонок, зайчонок, 2 одеяла, веревки.

Этапы НОД:

1. Организационный момент.

2. Введение в игровую ситуацию: поход «в гости» к медвежонку и зайчонку.

3. Актуализация знаний: игра «На другой берег»

4. Затруднение в игровой ситуации: игра «Одеяла»

5. Физкультминутка «Компот»

6. Открытие новых знаний: сравнение предметов по ширине.

7. Включение нового знания в систему знаний: игры «Спят усталые игрушки», «Полотенца»

8. Рефлексия.

+ Художественно-эстетическое развитие

(лепка/ аппликация) Аппликация (обрыванием) «Фрукты на тарелке»

Прог. сод-е: Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и заполнять форму в пределах контура; развивать воображение, творчество; воспиты-вать умение работать аккуратно, усидчивость при ра-боте, интерес к занятию художественным творчеством.

Материал: Картинки фруктов, муляжи фруктов, мешочек, цветная бумага, клей, кисти.

Этапы НОД:

1. Орг. момент: «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

2. Рассматривание фруктов.

3. Объяснение и показ способов работы.

4. Физминутка «Компот»

5. Пальчик. гимнастика «У дороги яблонька…»

6. Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь.

7. Рефлексия.

8. Выставка работ.

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды.

2. Инд. работа по разв-ю речи: Д/и «Назови одним словом» - формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова.

3. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- следить за выполнением правил игры.

б) «Самолеты»

в) «Найди себе пару»

4. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять детей в построении в колонну по одному по росту.

5. Труд: «Сбор природного материала» - закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах, продолжать учить правильно собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

6. Игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой:

продолжать следить за умением подбирать игровой материал для игры, развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности, умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

2. Поисково-исследователь-ская деятельность: Надувание шарика - обнаружить воздух.

Игровой материал: Емкость с водой, воронка, воздушный шарик.

3. Чтение худ. лит. : Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за птицами за окном.

2. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» - учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, лиса -хитрая).

3. Совместный труд: изготовление кормушек для птиц.

4. Работа с родителями: инд. беседы «Как и чем заниматься с детьми дома»

ЧЕТВЕРГ:

Утро:

1. Навыки культуры поведения: напоминать об умении обращаться с просьбой, благодарить.

2. Настольно- печатная игра «Домино» - развитие памяти и логического мышления.

3. Инд. работа с детьми, пришедшими первыми по рабочим тетрадям по ФЭМП.

Утренний круг:

Беседа «Осень – добрая волшебница» - развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

НОД:

1. Физ. развитие (развитие движений) на свежем воздухе (по плану физ. рук-ля)

2. Речевое развитие (осет. язык) (по плану осетиноведа)

Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробьев, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. - Как выглядит воробей? - Чем он питается? - Как передвигается? - Как поет? - Воробей — маленькая бойкая птичка, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается.

2. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- закрепить правила игры.

б) «Лошадки»

в) «Цветные автомобили»

3. Инд. работа по ФЭМП: д/и «Что где?» - упражнять Астана, Дамира и Софу К. в использовании в речи слов «вверху» - «внизу».

4. Инд. работа по отработке ОВД: закреплять умение прыгать вверх с места с Дзантемиром, Орнэллой и Амелией,

5. Труд: сбор семян цветов.

6. Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор, продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь.

2. Игра малой подв. «Замри» - формировать умение детей, действовать по сигналу, развивать внимание.

3. Игры настольные «Лото», «Домино», «Парные картинки».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Наблюдение за комнатными растениями - учить детей правильно называть наземные и подземные части растения.

2. Самост. игровая деят-ть в игровых зонах.

3. Развлечение «Вечер загадок» на тему «Фрукты» - развивать мышление, память.

4. Работа с родителями: ответить родителям на интересующие их вопросы.

ПЯТНИЦА:

Утро:

1. К-г навыки: продолжать учить пользоваться салфеткой после еды.

2. Труд: дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закреплять названия знакомых растений.

Утренний круг:

Ситуативный разговор «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

НОД:

1. Приобщение к искусству

Натюрморт (повторение)

Прог. сод-е: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения; развивать творческие способности детей, чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие натюрморта. Активизировать словарь детей по теме.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки.

Этапы НОД:

1. Орг. момент: игровая ситуация, загадки.

2. Рассматривание натюрморта.

3. Беседа по теме: - Какие предметы изображены на картине? - Какие краски использовал художник?

3. Физминутка «Компот»

4. Рисование натюрморта.

5. Рефлексия.

2. Худож. – эстет. Развитие (муз)

Подготовка к прогулке, целевая прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :

1. Прогулка в сад: рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти яблоневые, персиковые, грушевые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

2. Подвижные игры:

а) «Волк и ягнята» (НРК)- самостоятельная игра детей.

б) «Самолеты»

3. Словесная игра «Узнай, что изменилось?» - продолжать учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:

1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»

Руководство игрой: Непосредственное руководство воспитателя играми детей.

Наблюдать за самостоятельной игрой детей, поощрять умение детей объединяться в игре, развивать у детей инициативу, организаторские способности.

2. Чтение детям сказки «Три поросенка»

3. Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков» - продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Вечерний круг

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:

1. Настольные игры: Лото «Фрукты», «Собери картинку»

2. Ситуативный разговор о фруктах – «Какой нравится больше? Почему?» - активизировать речь детей.

3. Труд (хоз-быт) : мытье муляжей фруктов и овощей - воспитывать положительное отношение к труду.

4. Работа с родителями: Консультация: «Как провести выходные с детьми?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД