Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Осенины. Сад. Фрукты»

Цель недели: Создать социальную ситуацию развития по расширению и закреплению представлений о фруктах и их характерных признаках.

Образовательное событие: «Готовим фруктовый салат»

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/ и: «Доскажи словечко», Цель: с/у для развития мышления, слухового внимания.

Дежурство по столовой. Прослушивание слогопесенки на звук «Б» Иллюстрации из серии «Фрукты, ягоды».

Цель: С/у для развития познавательного интереса

Раскраски по теме недели

Спонтанная игровая деятельность

Темочки:

Цель: С / у для развития социально - коммуникативных навыков

ООД Познание: «Сад. Фрукты» (https://uchitelya.com/pedagogika/159681-konspekt-nod-sad-frukty.html)

Цель: создание ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Сл/и «Здравствуй, друг»

Викторина: «Путешествуем по саду»

Д/и «Что из чего»

Физминутка «Буратино»

Конкурс пластических этюдов

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: ССР детей в процессе наблюдения за живой природой. Упражнение в равновесии и прыжках

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев на участке. П/ и: «Ловишки» (совершенствовать умение ловко увертываться от ловящего)

П/сном Чтение х/ л:

Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Придумывание сказки собственного сочинения для групповой «Книги сказок».

Сит. общения: «Огонь – друг или враг?» (правила ОБЖ)

С/ р игра:

Настольные игры -- ходилки

Прогулка Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.

П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)

Работа с родителями Беседа с родителями о необходимости приводить детей в детский сад без опозданий

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/ и: «Чудесный мешочек» Цель: с/у для формирования умения ориентироваться в помещении;

– графический диктант, работа в тетрадях в клетку. Цель: способствовать развитию умения видеть клетку.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели

Цель: С/у для развития познавательного интереса

Р/ у: «Да - нет» Цель: способствовать сл. внимания, закрепл. умение образовывать формы мн. числа сущ. в И. п. и Р. п. Строительно-констр. / и: «»

Цель: О/у для формирования и развития конструктивных способностей, социально-коммуникативных навыков.

Спонтанная игр. деятельность

Цель: С / у для развития соц-ком навыков

ООД Познание ФЭМП. Измерение условной меркой. Самостоятельное экспериментирование с условной меркой. Дни недели. (Парамонова, с. 213)

Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе измерения веществ при помощи условной мерки.

Огр. момент: чья скакалка длиннее?

Разные условные мерки

Физминутка: «Мы шагаем»

Просмотр м/ф «38 попугаев»

И/у «Измеряем разные предметы»

Физминутка «Дружные ребята»

Д/и «Кто внимательный»

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о хвойных деревьях. Упражнение «Попади в цель». Цель: с/у для развития внимания, меткости, глазомера.

Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от песка.

Цель: с/у для формирования трудовых умений.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.

П/сном Чтение х/л Л. Н. Толстой «Косточка». Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопр-сти организма к заболеваниям.

Вечер

Сит. разговор: «О труде садовода». Цель: способствовать актуализации представлений детей о плодовых деревьях и о людях, ухаживающих за садом Чистоговорки на звук «Ш» -

Беседа: «Кто придумывает сказки»;

Цель: О/у для формирования у детей диалогической речи и р/я арт. способностей. С/ ролевая игра: «Кафе «Лакомка»

Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков.

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утренним и вечерним небом. П/ и: «Хитрый кот» Цель: упражнять в соблюдении правил игры.

Работа с родителями Беседа с родителями по запросам.

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Игра: «Что изменилось?» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.

Дежурство по столовой Игра «Один-много» - совершенствование грамматического строя речи.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Р/ у: «Подбери словечко» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать родственные слова к словам снег, зима. Настольная игра «Танграм» по схемам

Спонтанная игровая деятельность по выбору детей.

Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.

ООД Обучение грамоте: Звук и буква «Э» – 2 подгр. Цель: с / у для развития фонематического слуха

Лепка: «Натюрморт из фруктов фруктов и ягод», И. А. Лыкова, стр. 97

Цель: создание ситуации творческо – эстетического, познавательного развития детей в процессе создания панно «Мой богатый урожай».

Рассматривание иллюстраций овощей, беседа.

Практическая работа

Физминутка «Мы капусту рубим»

Организация выставки готовых работ

Физкультура: по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями живой природы. Ориентировка на участке детского сада по карте. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность: на каких деревьях еще остаются листья?. Трудовая деятельность: выметание веранды от песка. П/ и: «Горелки»; «Бездомный заяц».

Цель: С/у для развития двигательной активности детей

П/сном Чтение х/ л: Волгина «Молодильные яблоки»; Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Беседа:. Чем похожи и чем отличаются?» Упражнение: «Назови ласково» - Рассматривание иллюстраций на тему: «Осенние работы в саду».

Составление короткого рассказа с опорой на схему Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций)

С/ р игра: «Кафе для птиц»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.

Прогулка П/ и: «Найди свой дом». Цель: С/у для развития двигательной активности детей

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Сл. игра: «Закончи фразу»,

Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Самый внимательный»

Матвей, Макар, Алиса. Сит. общения: «Как правильно перейти через дорогу»

Цель: с/ у для актуализации знаний ПДД Настольные игры: разрезные картинки, игры-ходилки, домино по теме недели.

ООД Развитие речи. «Прекрасная страна слов» (Ельцова, с. 12)

Пальчиковая игра «Слово на ладошке»

Сюрпризный момент: Фея приглашает в путешествие в волшебную Страну слов

Физминутка «Солнышко, согрей ладошки»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Игра «Мы плывем по теплой речке»

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Макар, Алиса, Карина Трудовая деятельность: вымести веранду от песка.

Исследовательская деятельность: на каких деревьях еще не пожелтели листья? П/ и: «День, ночь»

Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей

П/сном Чтение х/ л: Е. Чарушин «Лисята»

Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Изготовление плаката «Зеленая елочка-живая иголочка» Счет в пределах 10.

Аня, Кирилл Беседа «Мы живем в Хакасии»

Цель: актуализировать знания детей о своей малой родине. С/ р игра: «Спасатели»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.

Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Сл. игра: «Цепочка слов»,

Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лягушка», «Вкусное варенье» - Аня, Макар, Настя Сит. общения: «Чем сад отличается от огорода?» Настольные игры: пазлы, мозаика со схемами, игры-ходилки.

ООД Познание ФЭМП Установление соответствия числа и множества. Классификация объектов по заданным свойствам (Нищева, с. 74)

Цель: ССР в процессе счета, пересчета предметов в разных направлениях и решения математических задач.

Орг. момент «Въетнамская игра». Отгадывание загадки Е. Благининой

Упражнение «Осенние дни»

Упражнение «Стрекоза»

Работа в тетрадях: решение задачи.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/ и: «Горелки», «Третий – лишний»

Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей

П/сном Чтение х/ л: Волгина «Молодильные яблоки»

Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.

П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Вечер

Просмотр презентации «Сад и огород» Игра «Когда это бывает?»

Дима, Настя, Лера. Игровая ситуация: «Чиполлино едет на рынок продавать урожай» С/ р игра: «Кафе для зайчат»»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.

Прогулка П/ И: «Я садовником родился…» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.

Работа с родителями Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования природными материалами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Н В (УИ 2916326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД