Татьяна Богданова
Календарно-тематическое планирование недели «Кто и как готовится к зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто и как готовится к зиме». Старшая группа.
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Кто и как готовится к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 15. 11. 21г
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот» Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Маляр». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре». Упражнять Тимура, Диму в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
Чтение слогов со звуком «п» - па, по, пу, пы, пи, пу (Ярослав, Саша) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить родителям поиграть в игру «Кого не стало», использовать игрушки диких и домашних животных, развивать внимание, мышление.
НОД 1. Познавательное развитие «Животные зимой», стр. 45. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
2. Музыка по плану специалиста.
Прогулка Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Упражнять Дашу, Надю в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся". Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.» Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Паша, Даша. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 16.11.21г.
Утро Утренняя гимнастика. Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.» Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение – Максим, Семен, Алина.
С Ваней Г., Артемом П. чтение в букваре. Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).
Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
НОД ФЭМП. .Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие № 6, стр. 58. Прог. содер. : Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навык счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
2. Художественное творчество. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» стр. 52. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Прогулка Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. П/И «Третий лишний» Упражнять Кирилла, Марка, Никиту в выполнении шага «боковой галоп». Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Е. Трутнева «Белкина кладовая». Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук.
нод Музыка. По плану специалиста.
Вечер Гимнастика после сна. Беседа «Обитатели скотного двора. Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.» Д/и «Услышь звук У» в начале, середине и конце слова – Рома, Илья Р., Илья.
Игра «Хлопай, не зевай»(со звуком «и») Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак. Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 19.11.21г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Два медведя». Д/И «Помоги малышам найти свою маму», учить сравнивать предметы по величине – Андрей, Миша.
С Артемом П. проговаривание чистоговорок со звуком «п». Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы
Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воз-действует на здоровье ребенка.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
НОД 1. Развитие речи (по плану логопеда)
Прогулка Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли». Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»
Д/И «Что будет, если…»
Д/И «Хорошо – плохо» Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Соколов-Микитов «Зима в лесу». Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
НОД Худ. эстет. развитие (конструирование) «Наши младшие друзья» (собачка). Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу.
Вечер Гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке «Теремок», Беседа «Назови диких животных наших лесов». Учить детей отвечать полными предложения - ми, не перебивая товарищей. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных. Закрепление обратного счета с Максимом, Тимуром С. Рассматривание и чтение энциклопедии «Дикие животные».
Д / игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи) Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 20.11.21г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Д/И «Один – много», упражнять в умении образовывать существительные в мн. ч. – Вика В, Хадижа.
Сашу, Ярослава по упражнять в повторении стихов о маме.
Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок на м – мь.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.
Игра «Сосчитай» Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
НОД ФЭМП. Закрепление пройденного материала Цифра 9.
Прогулка Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву» Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Семен, Айдар. Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?» Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Работа перед сном КГН «Как вещи живут в шкафчике», закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Чтение Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Вечер Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения». Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук – Лера, Айдар, Дима.
С Мироном и Надей деление слов на слоги: машина, медведь, Ваня, зубы. Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам.
Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего, развивать воображение.
Прогулка Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 21.11.21г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка.». Закрепить с Викой Г. слияние букв.
Упражнять Дашу, Хадижу, Ярослава в вырезании силуэтов животных Д / и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении. существительных во мн. числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава.)
Альбом «В мире животных», д/и.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
НОД Развитие речи по плану логопеда.
Прогулка Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки – Паша, Саша, Вика В. Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу Уборка участка детского сада.
Цель: закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Воспитание культуры поведения во время обеда - закреплять навыки заканчивания приема пищи с товарищами, ожидая остальных ребят за столом.
НОД Физическое развитие по плану специалиста.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку». Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя» Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме – Демьян, Алина.
Д / игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)
Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.