МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Сказки и былины»

Наталья Асташкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Сказки и былины»

Тема недели: «Сказки и былины»

Цель: познакомить детей со сказками и былинами; формировать представления детей о сказках, былинах; вызвать интерес к языку былин, сказаний, сказок; развивать речь детей, внимание, память; воспитывать чувство гордости и уважения.

Понедельник 09.12.2024 г.

Утренний круг: беседа на тему: «Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Сказки и былины“» размещена в разделах

П/ с: формировать представление о былинных богатырях – первых защитниках земли русской; познакомить детей с жизнью древней Руси, ее героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в России; развивать память; воспитывать любовь к своей Родине.

Дидактическая игра: «Я назову, а вы продолжите»

Индивидуальная работа с Викой О. и Миланой П. по ФЭМП: «Посчитай снежинки».

П/ с: закрепление счета от 1 до 10.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

КГН: «Навыки личной гигиены»

Дежурство по столовой: продолжать закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы.

Подвижная игра «Ровным кругом».

П/ с: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу воспитателя, точно соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей.

Занятие: ФЭМП

Занятие 12

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших чисел. Ориентировка во времени. Дни недели. Логическая задача. Установление закономерностей».

П/ с: учить: составлять число 7 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; продолжать знакомить: с цифрой 7; с составом числа 7 из двух меньших чисел; с пословицами, в которых упоминается число 7; с днями недели; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать внимание и аккуратность.

Материал: цветные карандаши, рабочая тетрадь «Я считаю до десяти», демонстрационный материал, простые карандаши; счетный материал, круги и квадраты на каждого ребенка.

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» методическое пособие, занятие 12.

Логопед. занятие (по плану логопеда)

Занятие: Физическая культура

Занятие 37

П/ с: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Материал: кегли, обручи (по количеству детей, гимнастические доски с крюками (2 шт., гимнастические скамейки (2 шт., бруски, мячи (в 2 раза меньше количества детей, ленточки (по количеству детей).

Литература: Л. И. Пензулаева, занятие 37, стр. 64.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Подвижная игра: «Попади в обруч»

Индивидуальная работа №1 с Димой К. и Ксюшей Ю.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно.

В группе с детьми повторить стихи и песни к новогоднему утреннику: развивать речь детей, учить запоминать слова.

Бодрящая гимнастика.

П/ с: оздоровление детского организма.

Пальчиковая гимнастика: «Наш дом»

П/ с: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

П/ с: познакомить детей с былиной; помочь детям понять смысл; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать желание слушать, чуткость детей к художественному слову.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по сказкам»

Индивидуальная работа с Арсением О. и Настей Т. по ФЭМП: закрепить знания о геометрических фигурах.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Индивидуальная работа №1 с Витей П. и Евой Ш.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.

В группе предложить детям настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы».

П/ с: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Ситуативный разговор на тему: «Капризный ребенок»

П/ с: предложить детям рассказать о том, каким должен быть ребенок, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления; учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы; воспитывать культуру и интерес.

Предложить для рассматривания альбом «Богатыри русской земли»

П/ с: расширять знания детей о богатырях русской земли; воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес.

Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?

- Что было интересным?

П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.

Вторник 10.12.2024 г.

Утренний круг: беседа на тему: «Русские народные сказки»

П/ с: познакомить детей с русскими народными сказками; развивать интерес к литературным произведениям; воспитывать интерес к русскому и народному фольклору.

Дидактическая игра: «Найди недостающего героя»

Индивидуальная работа с Арьяной Р. и Кариной Б. по развитию речи: игра «Большой - маленький».

П/ с: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

КГН: «Одевание-раздевание»

Дежурство по столовой: продолжать закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы.

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

П/ с: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу воспитателя, точно соблюдать правила игры, создать хорошее настроение.

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире сказок и былин»

П/ с: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Материал: картины К. Е. Маковский «На попечении у бабушки», В. М. Васнецов: «Богатыри», «Гусляры», «Иван – царевич на сером волке», «Аленушка»

Литература: интернет – источник.

Занятие: Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Надежные летательные аппараты: самолеты, вертолеты»

П/ с: закреплять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно – исследовательский, грузовой и т. д.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; учить планировать последовательность возведения постройки, самостоятельно подбирать детали конструктора; воспитывать умение добиваться сходства с реальным объектом; развивать конструкторские навыки.

Материал: строительный материал.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала/старшая группа», стр. 25-29.

Занятие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

В группе с детьми провести экспериментирование №1 «Испарение»

Прогулка.

Наблюдение за птицами зимой.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Подвижная игра: «Лошадки»

Индивидуальная работа №2 с Ксюшей Ю. и Арсением О.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.

В группе с детьми повторить слова из песен про «Зиму» : развивать речь детей, учить запоминать слова.

Бодрящая гимнастика.

П/ с: оздоровление детского организма.

Пальчиковая гимнастика: «У меня большая, дружная семья».

П/ с: развивать двигательную и речевую активность.

Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь».

П/ с: познакомить детей с русской народной сказкой; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; воспитывать любовь детей к художественной литературе.

Индивидуальная работа с Матвеем Е. и Анной С. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами зимой.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Индивидуальная работа №2 с Марком А. и Викой О.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.

В группе предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Русские народные сказки».

П/ с: формировать умение узнавать русские народные сказки, правильно называть их, воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?

- Что нового вы узнали?

П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.

Среда 11.12.2024 г.

Утренний круг: беседа с рассматриванием картинок на тему: «Герои русских сказок и былин»

П/ с: познакомить детей с героями русских сказок и былин; развивать интерес; воспитывать интерес детей.

Предложить детям раскрасить раскраски на тему «Русские богатыри».

П/ с: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать не заходя за контур.

Индивидуальная работа с Ксюшей Ю. и Кариной Б. по развитию речи: закреплять употребление в речи глаголов; согласование слов в предложении.

Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»

КГН: «Навыки культуры еды»

Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

Занятие: Подготовка к обучению грамоте

Занятие 13

П/ с: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картина – схема слова роза, указка, 3 серые фишки, 3 красные фишки, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: картинки – схемы слова роза, серые фишки и красные фишки (по 3 штуки на каждого ребенка).

Литература: «Обучение дошкольников грамоте», Л. Е. Журова, стр. 42.

Занятие: Лепка

Тема: «Девочка в зимней шубке».

П/ с: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения; воспитывать аккуратность.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, стека.

Литература: Комарова Т. С., с. 60, №45

Занятие: Физическая культура

Занятие 38*

П/ с: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Материал: кегли, обручи (по количеству детей, гимнастические доски с крюками (2 шт., гимнастические скамейки (2 шт., бруски, мячи (в 2 раза меньше количества детей, ленточки (по количеству детей).

Литература: Л. И. Пензулаева, занятие 38*, стр. 66.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Индивидуальная работа №3 с Марком А. и Мирославой М.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.

В группе с детьми полить комнатные растения.

П/ с: совершенствование умения самостоятельно поливать цветы.

Бодрящая гимнастика.

П/ с: оздоровление детского организма.

Чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

П/ с: познакомить детей со сказкой; приобщать детей к восприятию сказки; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; воспитывать любовь детей к сказкам.

Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.

Сюжетно – ролевая игра: «Богатыри земли русской».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Подвижная игра: «Догони»

Индивидуальная работа №3 с Арсением О. и Викой О.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.

Предложить детям игру: «Раз, два, три - замри»

П/ с: развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу.

Досуг (познавательный) : «Былинные богатыри – защитники земли русской»

П/ с: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; обогатить словарь детей; воспитывать доброжелательность и уважение.

Предложить детям поиграть в настольные игры: «Лото», «Мозайка».

П/ с: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?

- Что было интересным?

П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.

Четверг 12.12.2024 г.

Утренний круг: беседа на тему: «Мой любимый сказочный или былинный персонаж»

П/ с: способствовать развитию сообразительности, упражнять в умении использовать в речи сложные предложения, развитию речи – рассуждения.

Дидактическая игра: «Добрые и злые герои»

Индивидуальная работа с Викой О. и с Мирославой М. по ФЭМП: закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их.

Артикуляционная гимнастика: Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви»

Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Котята и щенки».

П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять детей в передвижении по гимнастической лесенке, в подлезании под веревку.

Занятие: Развитие речи

Тема: Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»

П/ с: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года; формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру; развивать внимание, память, речь; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать желание слушать сказки.

Материал: сказка С. Маршака «12 месяцев», иллюстрации по сказке.

Литература: Гербова В. В., стр. 80, 2 год обучения.

Занятие: Рисование

Тема: «Моя любимая сказка».

П/ с: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Материал: иллюстрации по сказкам, простой карандаш, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.

Литература: Комарова Т. С., с. 51, №33

Занятие: Физическая культура на свежем воздухе

Занятие 39**

П/ с: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Материал: кегли.

Литература: Л. И. Пензулаева, стр. 67, занятие 39.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижная игра: «Спящая лиса»

Индивидуальная работа №4 с Кариной Б. и Арьяной Р.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.

В группе с детьми провести экспериментирование №2 «Свойства воздуха».

Бодрящая гимнастика.

П/ с: оздоровление детского организма.

Чтение сказки «Микула Селянинович».

П/ с: познакомить детей со сказкой; способствовать формированию эмоционального отношения детей к литературному произведению; воспитывать интерес к чтению сказок о богатырях.

Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. : продолжать учить детей приводить свой внешний вид в порядок.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин сказок».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за сорокой.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижная игра: «Покажи мяч»

Индивидуальная работа №4 с Яной Н. и Евой Ш.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.

Предложить детям поиграть в мордовскую народную игру «В платочки».

П/ с: научить детей играть в мордовскую народную игру «В платочки»; познакомить с правилами игры; развивать внимание; воспитывать дружеские отношения.

Кружок «Волшебный мир сказок»

П/ с: повысить интерес детей к работе с книгой; развивать познавательные и речевые умения, творческие способности; воспитывать любовь к сказкам.

Чтение сказки «Как собака друга искала»; беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, лепка «Собачка».

Предложить детям раскраски по теме: «Сказочные персонажи».

П/ с: развивать умение аккуратно раскрашивать цветными карандашами или фломастерами.

Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?

П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.

Пятница 13.12.2024 г.

Утренний круг: беседа на тему: «Доспехи и вооружения богатырей»

П/ с: познакомить детей с доспехами и вооружениями богатырей, с их назначением; развивать память; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, гордость за свой народ.

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой

Предложить детям для рассматривания книги о мордовских костюмах.

П/ с: продолжать знакомить детей с национальными костюмами мордовского народа.

Индивидуальная работа с Ксюшей Ю. и Кариной Б. по развитию речи: закреплять употребление в речи глаголов; согласование слов в предложении.

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»

КГН: «Заправка кровати»

Дежурство по столовой: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Море волнуется…».

П/ с: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

Занятие: Рисование (декоративное)

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

П/ с: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать аккуратно. Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материал: Изделия с гжельской росписью, гуашь, баночки с водой, салфетки, палитра, полоски бумаги, кисти.

Литература: Комарова Т. С., с. 89, №84.

Занятие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за березой зимой.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.

Подвижная игра: «Встречные перебежки»

Индивидуальная работа №5 с Марком А. и Аней С.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: учить играть дружно и самостоятельно.

В группе предложить детям помыть игрушки вместе с воспитателем.

П/ с: воспитывать желание помогать старшим.

Бодрящая гимнастика.

П/ с: оздоровление детского организма.

Чтение русской истории для детей «Богатыри».

П/ с: познакомить детей с русской историей о богатырях; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать; воспитывать любовь детей к детскому саду, чуткость детей к художественному слову.

Предложить детям настольно-печатные игры: пазлы, мозайку.

П/ с: развивать усидчивость, внимание, интерес.

Индивидуальная работа с Настей Т. и Евой Ш. по конструированию: продолжать упражнять в умение строить по условию.

Сюжетно – ролевая игра: «Детская библиотека».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за березой зимой.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Индивидуальная работа №5 с Витей П. и Настей Т.

Самостоятельная игровая деятельность детей: учить играть дружно и самостоятельно с выносным материалом.

Организовать в группе с детьми игры в уголке ряжения.

П/ с: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предложить детям цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы, рисование на тему: «Богатыри».

П/ с: учить детей рисовать; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.

Вечерний круг: - Чем сегодня мы занимались?

П/ с: учить детей делиться впечатлениями о пройденном дне.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Сказки и былины»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Сказки и былины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асташкина (УИ 844040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных