Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Зимние забавы»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Зимние забавы»

Тема недели: «Зимние забавы».

Цель: создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а также знакомство с различными зимними забавами. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в различных играх и развлекательной деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров Организация развивающей предметно-пространственной среды

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Центр двигательной деятельности Внести: маски для подвижных игр

Центр книги/ грамоты Поместить: в книжный уголок книги зимней тематики. Картотека загадок по теме недели. А. Липецкий «Снежинки». В. Берестова: «Снегопад». З. Александрова «Снеговик». Г. Ладонщиков «Зимние картинки»

Центр художественного искусства Поместить: иллюстрации по теме «Зима. Зимние зщабавы». Раскраски по теме. Иллюстрации о правилах поведения зимой на ули-це во время игр.

Центр природы и экспериментирования Внести: совочки, формочки, ведёрки для экспериментирования со снегом.

Центр игротеки Поместить: настольная игра «Времена года»

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы

Информирование родителей: Консультация «Зимние Забавы».

Привлечь родителей:

Предложить подобрать: предложить перечень книг для чтения по теме недели.

Организация образовательной деятельности

Время Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Наступила зима – веселиться детвора!».

Цель: расширить представле-ние детей о характерных осо-бенностях зимней природы, о зимних забавах. Беседа: «Когда на улице мо-роз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасно-сти в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здоро-вого образа жизни.

Д/и «Что нам нравится зи-мой?»

Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Беседа «Зимой на горке»

Цель: формировать элемен-тарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своём здоровье.

Д/и «Сундучок с загадками»

Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях. Работа в уголке природы: наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознатель-ность, расширять т углублять знания о неживой природе, формировать интерес к при-родным явлениям.

Просмотр мультфильма: «Сме-шарики» (зимние серии)

Цель: создать радостное настроение у детей от просмот-ра мультфильма. Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Цель: раскрыть понятие «сне-гопад». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существи-тельными в роде, числе, па-деже; употреблять существи-тельные с предлогами (в, на, под, за, около)

Ситуативный разговор: «Что-бы не случилось беды!»

Цель: познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 9.50. Занятия

Познавательно - исследова-тельская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Зимние забавы»

Цели: познакомить с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, лепить и т. д.

Двигательная деятельность /улица/

Занятие № 17 (Л. И. Пензулаева)

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упраж-нять в сохранении равновесия на ограниченной площадио-поры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Занятия

Двигательная деятельность

по плану инструктора.

Познавательно-исследовательская деятель-ность (Ф. Э. М. П. / конструи-рование)

Занятие №10

Тема: Зима. Число 4. Квадрат.

Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть чис-лительное по порядку, отно-сить последнее числительное ко всей пересчитанной груп-пе; обследовать квадрат ося-зательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима. Коммуникативная деятель-ность (развитие речи, озна-комление с художественной литературой)

Е. Колесникова занятие№5

Тема: звук «Ы», рисование дорожек.

Цель: упражнять детей в пра-вильном произношении звука «Ы». вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать гра-фические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждая отве-чать на вопросы строчками из стихотворения.

Музыкальная деятельность

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберега-ющие технологии. Занятия

Двигательная деятельность

по плану инструктора.

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, ап-пликация)

Лепка

Тема: «Саночки».

Цель: продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения рас-катывать пластилин между ла-донями (столбик)

Воспитывать у детей сочув-ствие, желание помочь. Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять знания де-тей о зимних природных яв-лениях, о зимних забавах; - активизировать диалогиче-скую речь

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Топо-тушки» муз. М. Раухвергера

Цель: учить ритмично дви-гаться под музыку, притопы-вать попеременно одной и двумя ногами.

10.10. – 11.45. Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снежинками.

Цели: формирование умений видеть красоту окружающей природы.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка

Карточка №

Опыты со снегом.

Цель: продолжать учить детей установление зависимости свойства снега от температуры.

Трудовая деятельность: рас-чистка снега с дорожек, ска-меек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведение птиц и изменения-ми в неживой природе; разви-вать наблюдательность.

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообраз-ным кормом. Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

Цели: формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в не-живой природе.

«Развитие движений».

Цель: отрабатывать бег «змей-кой», обегая поставленные в ряд предметы. Прогулка

Карточка №

Исследовательская деятель-ность: рассматривание птичь-их следов на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он при-надлежит.

Трудовая деятельность: по-стройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспи-тателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаи-моотношения.

11.55.12.05. Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа: с подгруппой.

Упражнение: «Один-много»

Цель: закрепить знания о предметах одежды, её дета-лях, учить образовывать мно-жественное число.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила про-стейших настольно-печатных игр, учить подчиняться пра-вилам в игре. Индивидуальная работа:

Речевое упражнение: «Скажи наоборот».

Цель: тренировать в употреб-лении в речи антонимов.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Доми-но», «Пазлы».

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Индивидуальная работа:

Упражнение: «Разложи сне-жинки в разные корзинки»

Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру.

Беседа: «Как мы играем на улице зимой?»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Индивидуальная работа:

Д/ и: «Подбери слово».

Цель: развивать сообразитель-ность, умение подбирать нуж-ные слова по смыслу.

Д/и «Разрешено-запрещено»

Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности во время зимних развлечений. Индивидуальная работа:

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой мото-рики. Закрепление названий пальцев.

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная двигатель-ная деятельность.

Цель: учить детей самостоя-тельно организовывать игры, находить себе занятия по ин-тересам. Прогулка

Карточка №

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и си-лу броска. Прогулка

Карточка №

«Развитие движений».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать лов-кость и силу броска. Прогулка

Карточка №

Игры – имитации: «Мы кру-жимся, как снежинки»

Цель: развивать творческое воображение. Прогулка

Карточка №

П/ и: «Ровным кругом»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

16.30 16 55 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного об-разования

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД