Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Экологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Экологическая неделя» с 21.06 по 30.06.2020г
Цель: формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы
Итоговое мероприятие: «Путешествие по лесным тропинкам».
День недели
Понедельник 21.06.21г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экологическая неделя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа «Что такое природа?» З. :продолжить знакомство детей с понятием «природа», активизировать их личный опыт; расширить и обогатить словарный запас, развивать диалогическую речь.
д/ игра: «Волшебный мешок» З. : развивать тактильные ощущения, способность различать форму предметов, детское воображение, память, логическое мышление. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько З. : формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой КГН продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи.
П/и. «Через ручеек»,
«Догонялки с мишкой»-
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».
Настольно печатные игры
«Лото», «Домино» по теме «Лето».
Прогулка Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни; З. :формировать трудовые умения;
П / и «Догонялки», п / и «Раз, два, три, беги!» Цель: в быстром беге;
д / и «Что бывает широким и узким» З. : уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку;
Индивидуальная работа «Кто быстрей?» З. : продолжать упражнять детей в беге на перегонки с Геля, Полина ;
«Что делать, если ты потерялся» З. : продолжать закреплять с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Вечер Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки» познакомить с русской народной сказкой
Стимулировать активность детей в самостоятельном и аккуратном приеме пищи с Егором
Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими» продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов; П/и «День – ночь» Цель: развивать реакцию на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами.
Вечерняя прогулка П. и. «Топчем дорожки».
З. : учить ходить громко и тихо, притопывая ножками.
Самостоятельная деятельность с выносным материалам.
Игры по желанию детей.
Дидактическое задание «Большие и маленькие пирожки» - учить детей различать предметы по величине.
Трудовая деятельность: полив растений.
Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.
Взаимодействие с родителями Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!»
День недели
Вторник 22.06.21г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа о здоровье: «Природные витамины» продолжить знакомить детей с пользой овощей и фруктов.
Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.
Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. КГН. способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».
Игры с дидактическими игрушками Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.
Прогулка Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
П. /и. «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.
Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.
Инд. работа «Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов.
Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Вечер ПИ Карусели. З. : учить ходить по кругу. Музыкальное развлечение «Мы капусту рубим, рубим», «Овощи». Игра в прятки «Где зайка?» Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы. Труд: Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место» Пробуждение: Упражнение «Потягушки».Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.
КГН побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Совместно с воспитателем наводим порядок в игровой комнате. «Каждой вещи свое место».
Настольные игры «Кубики» З. : учить строить фигуры из 4-6 кубиков
Вечерняя прогулка Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.
Взаимодействие с родителями
День недели
Среда
23.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Д/ И:«Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря
ПГ: Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут
их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.
ФМ «На лужочке»
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет,
Вы не бойтесь зайки,
Веселитесь на лужайке!
Чтение Х/л
«Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко».
Артикуляционная гимнастика
«хомячок, забор»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды.
Перейди речку-упражнение в ходьбе по веревке прямо и боком
Попади в цель-упражнение в метании мяча в горизонтальную цель
Беседа «наш друг-вода!»
Цель: расширять знания о природных богатствах.
КГН: «Моем с мылом ладушки».
Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака Настольная игра «Шнурочки». Ц: самост-но зашнуривать ботинки на картинке.
Работа в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения». Цель: определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
Спортивный досуг «Мы весёлые ребята». Ц. : создать радостное настроение.
Прогулка Наблюдение за свойствами воды.
Показать свойства воды. Расширять знания детей о природе. Прививать бережное отношение к земным богатствам, в частности к воде.
Трудовая деятельность Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, мячи.
Вечер Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур П/и «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: продолжать учить из несложных действий создавать сюжет. ГН. продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
ПГ «Пальчики в лесу»
Создание условий для рисования
П/и «Найди свой домик» Цель: развитие реакции на сигнал.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Что изменилось с приходом лета? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде?
Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Выносной материал: ведерки, мелки, обручи, скакалки.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями об общих правилах детей в детском саду.
День недели
Четверг
24.06.21г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа «Моем руки чисто, чисто…»
З. : закрепить правила личной гигиены.
Д/и «Кого не стало»
З. : развитие внимания.
Д/и «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни. Хороводная песня: «По малинку в сад пойдем». З. : учить водить хоровод. Чтение Х/Л М. М. Пришвин «Птицы и листья», «Лесной доктор».
З. : формировать умение слушать и слышать. КГН. Цель: умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся.
С/р игра «Угощение»З. :. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. З. : учить играть дружно.
Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и
«Путешествие по лесным тропинкам». Итоговое мероприятие
Прогулка Наблюдение за свойствами песка. Сравните песок и землю: песок — жёлтый, а земля — чёрная, песок — рассыпчатый, а земля в виде комочков. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Художественное слово. Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «День-ночь» «Зайцы и волк» Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Индивидуальная работа по ФИЗО Учить детей прыжкам на одной ноге. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Вечер Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» - обучение игровым навыкам. Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» З. : учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)
КГН. побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».
Строительно-конструктивные игры: «Построй забор для полисадника»
Вечерняя прогулка Труд: предложить детям собрать крупные камешки на площадке и сложить их у забора.
Подвижная Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч».
Самостоятельная деятельность с выносным материалам. (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
Дидактическое задание «собери из больших и маленьких камешков солнышко» - учить детей различать предметы по величине.
День недели
Пятница
25.06.21. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны»,
Рассматривание и чтение «Все о комнатных растениях»
Рисование «Цветы на клумбе».
Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать карандашами,. Развивать эстетическое восприятие.
ПГ «Полетели птички»
Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
Пальцы переплетены, ладони сжаты.
Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха
П/и «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера.
Беседа «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе». Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. Помощь воспитателю в развешивание полотенец
П/И «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».
Чтение Х/л» Потешка «Солнышко ведрышко» З. : учить слушать, слышать.
Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода»,
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры «Найди свой цвет». - упражнять в беге; - закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Вечер Под/ игра «Зайка серенький сидит»
Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.
Д/и «Что изменилось?»
цель: Развивать память, наблюдательность
Пробуждение:
Гимнастика после сна:
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся!
Вот уже растём, растё, растём…
КГН закреплять умение отжимать руки после мытья
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др., действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.
Рассматривание машин спецтранспорта. Вспомнить какую работу выполняет каждая машина (пожарная, скорая помощь, полиция
Вечерняя прогулка
День недели
Понедельник
28.06.21. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Прием и осмотр детей на прогулочном участке. Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная береза» : активизировать речь детей, понять смысл текста, побеседовать по содержанию рассказа.
Игра-перевоплощение «Ты- маленькое деревце» : развивать чувство эмпатии, воображение, желание охранять природу. Дид. игра «Опасные насекомые». Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых, различать их по внешнему виду.
Индивид. раб (Сережа, Кира Ж, Вероника)- игра «Что сажают в огороде?» : закрепление знаний об овощах.
Подвижная игра «Сороконожка» : развитие двигат. активности. КГН: Напоминать детям тщательно мыть руки перед едой.
Проблемная сит «Как вести себя в жару на участке?». Цель: без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
С/ р игра: «Лесное путешествие» : помочь детям развить замысел, придумать сюжет.
Центр ИЗО: предложить раскраски о природе: упражнять в аккуратном закрашивании предметов
Прогулка Наблюдение «За небом и облаками». Цель: Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Индив. раб (Кира Ж, Синди, Надя)- «Прыг, скок». Ц: уметь прыгать попеременно, то на 1, то на 2-х ногах. Подвижная игра «Найди мяч». Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п Труд на участке: помочь дворнику подмести участок от мусора: желание помочь, поддерживать чистоту на участке. Организация самостоятельных игр детей на участке: Игры с ветром- «Ветерок в бутылке», делаем ловушки для ветра, делаем вертушки из бумаги.
Вечер Речевая разминка «Дует ветер». Цель: в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса. Итоговое мероприятие: Муз-спортивное развлечение «Безопасный город» : закрепить правила ДД, доставить детям бодрое радостное настроение. Индивид. раб (Ксюша, Кира, Надя)- «Угадай-ка». Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя. Оздоровительная гимнастика после сна- ходьба по массажным дорожкам.
Проблемная ситуация: «Что случится, если вырубить все леса» : подвести детей к выводу о том, что нужно охранять и беречь леса. Лес – наше богатство.
Настольная игра «Соберём пазлы». Ц: самост-но подбирать подходящие детали.
Рассматривание картинок про насекомых: развивать познавательный интерес.
Сюжетно-ролевые игры по интересам: формировать положительное отношение к сверстникам, распределять роли.
Вечерняя прогулка Наблюдение «За березой». Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Подвижная игра «Беги к березе» : развивать быстроту, выносливость. Индив. раб (Геля,Егор)-«Найди мяч». Цель: Развивать у детей наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Труд: Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, взрыхлить землю) : желание ухаживать за живыми объектами. Самостоятельная игровая деят-ть: Творческая мастерская: «Лето красное пришло». Цель: развивать творчество, рисование цветными мелками на асфальте.
Взаимодействие с родителями Информационный листок «Мы отдыхаем на природе»;
Консультация «Природа и нравственное воспитание». Ц: становление практически-деятельностного и бережного отношения к миру природы и своему здоровью.