Лучший педагог года

Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Ольга Пыцкая
Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

Календарно – тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»

занятия Тема Программное содержание Материал

СЕНТЯБРЬ

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Продолжить знакомство с основными деталями конструктора – кирпичик, овальные детали, горка, окошко, лапка, клювик.

Вспомнить способы скрепления деталей.

Познакомить детей с правилами поведения в леготеке. Детали конструктора ЛЕГО.

Публикация «Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров „Строительство и конструирование“» размещена в разделах

Схемы – развертки.

2. Название деталей конструктора. Закрепление навыков прочного соединения рядов кирпичиков.

Обучение точному соединению кирпичиков – выстраиваем квадрат.

Продолжать учить работать, используя схемы.

Учить преобразовывать постройку. Иллюстративный материал.

Детали конструктора ЛЕГО – кирпичики и полукирпичики.

3. Золотая осень. «Деревья осенью» Закрепление навыков соединения кирпичиков (прочного и подвижного).

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Учить строить по образцу и схеме-развертке. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики.

ОКТЯБРЬ

4. «Урожай собирай», постройка овощей и фруктов из LEGO.

Формировать умения создавать постройки из ЛЕГО по схемам, продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.); Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Осенний урожай», наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики, иллюстрации овощей.

5. «Постройка общей ограды, башен, лестниц» Закреплять навыки постройки ограды, башен, лестниц; развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

раздаточный — LEGO DUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки; демонстрационный — декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе, ЛЕГО –друг, коробка с пенопластовой стружкой (песком, с помещеными в ней разными деталями LEGO DUPLO.

НОЯБРЬ

6. «Конструирование ворот» Закрепить навыки постройки ворот; развить умения использования мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине, развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор Кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков; демонстрационный — модель жилища Великана, окруженная оградой, ЛЕГО-человек большого размера.

7. «Знакомство с ЛЕГО-мамой» «Моделирование фигуры человека»

Сформировать навыки моделирования человеческой фигуры; развитие умения конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей. Воспитывать умение сотрудничать (пользоваться общими лего-деталями) Кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики; демонстрационный — модель фигуры ЛЕГО-мамы, ЛЕГО-друг, «мешочек», построенный из лего «платок», карточки-схемы.

ДЕКАБРЬ

8. «Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки» Развитие фантазии и воображения детей.

Закрепление навыков постройки на плате, знакомство с приемами построения модели круглого, плоского предмета.

Продолжать учить строить по образцу и памяти. Большие платы и детали конструктора ЛЕГОDUPLO кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки,овальные детали.

9. «ЛЕГО -Звери на рождественской ёлке»

Развивать желание детей создавать модели животных из ЛЕГО-конструктора, совершенствовать умение скреплять две детали одной; способствовать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; формировать умение действовать по образцу; создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей. Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора, карточки в цвете с изображением животных; демонстрационный – новогодняя ёлка, мягкие игрушки (заяц, медведь, волк, лиса).

ЯНВАРЬ

10. «Создание сказочного средства передвижения»

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; побуждать детей составлять рассказ о задуманном средстве передвижения. Кирпичики, полу-кирпичики, платы, окошки, горки, клювики;

демонстрационный — иллюстрации к сказкам, слайды с картинками сказочного транспорта, игрушки– куклы из театра: кошка и собака.

ФЕВРАЛЬ

11. «Там чудеса, там леший бродит»конструирование по собственному замыслу.

Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор, способствовать созданию условий для развития конструктивного воображения; сформировать умение планировать свою работу; Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по сказкам; наборы ЛЕГО-кирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка

12. Конструирование по замыслу. Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

Приобдумывания замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

МАРТ

13. «Построим космический корабль для лилипутов»

Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально-структурные части. Учить воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции, соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки Кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «житель планеты Лилипутов».

14. «Построим крылечко для ЛЕГО-друга».

Создать условия для ознакомления детей с конструктором LEGO;

- способствовать развитию умения строить ступенчатую крышу над сложным крылечком;

- формировать умение анализировать образец. Кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, маленькие платы;

демонстрационный — собранный педагогом на плате образец кры-лечка.

АПРЕЛЬ

15. «Создание модуля триумфальной арки»

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка», воздвигнутым в честь победы над французами в войне 1812 года на Кутузовском проспекте в городе-герое Москва. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали постройки; анализировать, сделанную педагогом постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с подборкой иллюстраций восьми самых красивых Триумфальных арок мира, и арку в честь победы в войне 1812 года, наборы ЛЕГО.

16. «Строительство космической ракеты» Закреплять навыки работы с конструктором, учить собирать космическую ракету, плотно скрепляя детали между собой.

Продолжать учить строить по образцу и по памяти. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО-кирпичики.

МАЙ

17. Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

18. «Поход в зоопарк» Закреплять умение составлять и строить общую композицию, использую схемы – развертки и по замыслу.

Закрепление навыков прочного соединения кирпичиков.

Развитие умения выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме диких животных; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, макет территории зоопарка, фигурки девочек и мальчиков для обыгрывания построек.

19. Конструирование по замыслу Развивать умение заранее обду-мывать предметное содержание, назначение будущей постройки.

При обдумывании замысла ис-пользовать схемы - развертки постройки.

Отрабатывать точность глазо-мерной оценки изображаемых фигур. Диагностический срез Детали конструктора ЛЕГО (для самостоятельного выбора).

Схемы – развертки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование занятий с использованием РППС центров «Строительство и конструирование»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД