Белоусова Анастасия
Календарное планирование на апрель в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение представлений о природном окружении
Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Цель: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.
Театрализованные игры
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Самообслуживание
Публикация «Календарное планирование на апрель в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Игровое упражнение «Румяные щечки».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.
ель1 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА
УТРО
Обогащение представлений о природном окружении
Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».
Цель: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.
Театрализованные игры
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Самообслуживание
Игровое упражнение «Румяные щечки».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.
1. ОО «Физическое развитие» НОД «Физкультура» (По плану физ. раб.)
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Рисование»
1 неделя. Кошки с воздушными шариками
Цель: формировать умение рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции.
И. А. Лыкова стр. 124
ПРОГУЛКА
Наблюдения (неживая природа)
Наблюдение: снежный покров в апреле.
Цель: Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек или на месте больших сугробов, предложить объяснить этот факт. Развивать логическое мышление, связную речь.
Дидактическая игра
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа (с Ярославом С. и Марком Б.)
Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Подвижная игра
«Зайчики»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; способствовать умению детей действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.
Цель: Формировать умение детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (за птицами)
Познавательный рассказ «Птицы весной».
Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Дидактическая игра
«Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Подвижная игра
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа (с Димой А. и Ваней Б.)
Игровое упражнение «Лягушонок».
Цель: Развивать умение детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Трудовая деятельность
Уборка на участке.
Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин» : сюжет «Овощной магазин».
Цель: Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.
Игры со строительным материалом.
Цель: развивать умение детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Цель: Формировать умение детей называть жилища домашних животных,
рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный
запас детей.
4 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Обогащение представлений о социальном окружении
Игровая ситуация «Вежливый слоненок».
Цель: Формировать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе
Труд c воспитателем в уголке природы
Осмотр комнатных растений.
Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Пальчиковая игра
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
1. ОО «Физическое развитие». НОД «Физкультура» (По плану физ. рук.)
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» НОД «Лепка/Аппликация»
Лепка
1 неделя. Звезды и кометы.
Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств, и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
И. А. Лыкова стр 126
ПРОГУЛКА
Наблюдение (раст. мир)
Обрезкой деревьев.
Цель: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.
Дидактическая игра
«Теремок»
Цель: Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках».
Цели: Развивать умение детей ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Беседа «Здоровые зубы»
Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
Трудовая деятельность
Сбор веток на участке.
Цель: С детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Познавательный рассказ «Первоцветы».
Цель: Закреплять представления детей о признаках весны, рассказать о том, как под снегом появляются первые растения. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра
«Можно ездить или нет?»
Цель: Развивать звуковую культуру речи, речедвигательный аппарат детей, учить отчетливо произносить звук [с] ([сь]) в словах, отчетливо выговаривать слова с этим звуком.
Подвижная игра
«Поймай комара».
Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх с места, учить доставать подвешенный на веревке предмет. Развивать мышцы ног, спины, ловкость.
Трудовая деятельность
Уборка на веранде.
Цель: Организовать беседу с детьми о том, достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
ВЕЧЕР
Предварительная работа к СРИ
«Семья» : игровая ситуация «Завариваем чай для кукол»; компьютерная презентация «Посуда».
Цель: Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями.
Индивидуальная работа (с Машей Д. и Аней В.)
Дидактическая игра «Угадай, кто я».
Цель: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, Активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.
Чтение художественной литературы
Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонацинно выразительно воспринимать слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
5 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК
УТРО
Обогащение представлений о предметном окружении
Рассматривание альбома «Одежда».
Цель: Закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам, правильно называть предметы одежды, которые можно носить летом, зимой, весной, осенью, понимать назначение различных предметов одежды
Речевые упражнения
«Звуки вокруг нас».
Цель: Развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы
Самообслуживание
Практическое упражнение «Носовой платок».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
1. ОО «Познавательное развитие» НОД «ФЭМП»
1 неделя
Тема: Цилиндр
Цель: сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами
Л. Г. Петерсон стр. 108-112 занятие №26
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД Музыка (по плану муз. рук.)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (животный мир)
За собакой.
Цели: Продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Дидактическая игра
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать представление о правилах ухода за
больными.
Подвижная игра
«Лохматый пес»
Цель: Развивать умение детей бегать, стараясь не попадаться водящему.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: Развивать умение детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдения (птицы)
Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют.
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Индивидуальная работа (с Ромой К. и Егором У.)
Повторить с подгруппой детей потешку : «Пошёл котик на Торжок»- учить детей рассказывать потешки, демонстрируя действия на игрушках.
ВЕЧЕР
Настольно – печатные игры
«Домино» (набор предметных картинок).
Цель: Развивать логическое мышление ребенка.
Работа в книжном уголке
Рассматривание фотографий и картин по теме «Россия».
Цель: Расширять представление детей о родной стране, побуждать рассказывать, где они были вместе с родителями, формировать патриотические чувства.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать умение детей выбирать занятие по интересам, находить партнеров по играм. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
6 АПРЕЛЯ, СРЕДА
УТРО
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт «Свойства воды».
Цель: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Повышать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы.
Речевые упражнения
«Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Дидактическая игра
«Где наши ручки?»
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Индивидуальная работа (с Дашей Д., Егором Т.)
Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.
1. ОО «Познавательное развитие» НОД «Формирование целостной картины мира»
1 неделя. Мы едим в зоопарк
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
Материал: иллюстрации с изображением животных разных стран; кубики для клеток; лист бумаги, маркеры; пособие, цв. карандаши.
А. А. Вахрушев стр. 269
2. «Физическое развитие». НОД «Физкультура» (В соответствии с сезоном)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (за состоянием погоды)
Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Дидактическая игра
«Угадай, кто позвал».
Цель: Развивать умение детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: Способствовать умению детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать умение у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
Кружковая работа
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Наблюдение за погодой.
Цель: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Развивать умение правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
Индивидуальная работа (с Ростиславом У. и Ярославом М.)
Игровое упражнение «Пройди - не упади».
Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
Дидактическая игра
«Поручения»
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Подвижная игра
«Самолёты»
Цель: Формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка,
воспитывать желание ухаживать за животными.
ВЕЧЕР
Дидактическая игра
«Мишка,ляг!»
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Материалы: плюшевый медвежонок (озвученная игрушка).
Игры со строительным материалом
Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Работа в центре физического развития
Знакомство с массажером.
Цель: Познакомить детей с новым оборудованием, показать способы выполнения упражнений. Способствовать профилактике плоскостопия.
7 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ
УТРО
Обогащение представлений о природном окружении
Беседа: «Звери весной».
Цель: Познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных, их детенышей, жилища. Развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас.
Театрализованные игры
По произведениям А. Барто из серии «Игрушки».
Цель: Развивать умение детей имитировать характерные действия героев, передавать в движениях их настроение, характер, использовать различные выразительные средства речи. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности
Самообслуживание
Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.
1. ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
НОД №2
- связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;
- словарь и грамматика:
упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.
О. С. Ушакова «Развитие речи детей», стр. 172-174
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД Музыка (по плану муз. рук.)
ПРОГУЛКА
Наблюдения (неживая природа)
«Ветер»
Цель: Расширять представления детей о ветре, уметь замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас.
Дидактическая игра
«Прятки»
Цель: Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Материалы: грузовик, мишка, мышка.
Индивидуальная работа (с Сашей А. и Женей С.)
Игровое упражнение «Сходим к мишке в гости».
Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать умение детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение (транспорт)
За автобусом
Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, уметь различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.
Дидактическая игра
«Кому что»
Цель: Способствовать умению детей понимать суть задания, игровую ситуацию, соотносить предметы по цвету, передовать результаты сравнения в речи.
Подвижная игра
«Раз, два, три – беги!»
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Трудовая деятельность
Убираем игрушки.
Цель: Закреплять умение детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
ВЕЧЕР
Сюжетно – ролевая игра
«Строители» : сюжет «Строим мост».
Цель: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью, обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители.
Настольно-печатные, словесные игры
«Разноцветное домино»
Цель: Научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.
Художественное творчество
Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки».
Цель: Вызвать у детей интерес к картине, удовольствие от ее просмотра, обратить внимание на красоту цветов, яркость, глубину цвета. Знакомить детей с выразительными средствами живописи.
8 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА
УТРО
Ознакомление с русской народной культурой
Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка».
Цель: Обратить внимание детей на отличительные особенности дымковской игрушки, рассказать о том, как она делается. Формировать, интерес к народным игрушкам, приобщать к культурному наследию русского народа.
Формирование культуры безопасности
Беседа: «Гонки с препятствиями»
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность.
Музыкально – дидактическая игра
Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка».
Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт.
1. ОО «Физическое развитие». НОД «Физкультура» (По плану физ. рук.)
2. ОО «Художественно - эстетическое развитие». НОД «Рисование».
2 неделя. Бабочка.
Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Т. С. Комарова стр. 198
ПРОГУЛКА
Наблюдение (птицы)
За птицами.
Цели: Развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
Наводим порядок на веранде.
Цель: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.
Физические упражнения
Игровое упражнение «Солнечные зайчики».
Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции, следить за соблюдением правил.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на
друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
Самостоятельная игровая деятельность
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Выносной материал: Рули, совочки, формочки, машинки.
II половина дня (Воздушные ванны, гимнастика после сна, культурно-гигиенические процедуры)
ПРОГУЛКА
Наблюдение
Деревья в апреле.
Цель: Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Дидактическая игра
«Дождик».
Цель: Формировать умение детей отчетливо повторять за педагогом слова, менять в соответствии с заданием темп речи, регулировать громкость, произнося «кап-кап-кап». Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Подвижная игра
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа (с Расулом З. и Вероникой В.)
Цель: Запомнить названия деревьев на участке.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
ВЕЧЕР
Работа в уголке сенсорного развития
Учимся различать цвета.
Цели: Развивать восприятие, сенсорные возможности, уметь различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет
предметов.
Игры с конструктором
«Лего».
Цели: Способствовать умению детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.