Ольга Русина
Календарное планирование на квартал в подготовительной группе по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Тема недели: «Семья. Международный женский день»
Мы с мамой улыбаемся.
Создание социальной ситуации развития в процессе рисования парного портрета. Создать условия для формирования навыка рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Публикация «Календарное планирование на квартал в подготовительной группе по изобразительной деятельности» размещена в разделах
Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Скоро в школу. Создание социальной ситуации развития в процессе рисования элементов жостовской росписи.
Создать условия для ознакомления детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов.
Тема недели: «Мебель»
Коврик.
Создание социальной ситуации развития в процессе рисования одним-двумя цветами узор для коврика. Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка. Учить заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, ее концом. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Тема недели: «Весна»
Зеленая весна. Cоздание социальной ситуации развития в процессе создании в рисунке пейзажной композиции. Создать условия для формировании навыка рисовать пейзажную композицию, Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.
Апрель
Тема недели: «Спорт»
Мы идем на праздник с флагами и цветами
Cоздание социальной ситуации развития в процессе передачи в рисунке праздничного колорита. Создать условия для закрепления умений выражать впечатления от праздника в рисунке. Рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умения передавать пропорции человеческой фигуры. Учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. Учить передавать праздничный колорит. Развивать эстетические чувства, воображение, творчество.
Тема недели: «Космос».
Летающие тарелки и пришельцы из космоса.
Cоздание социальной ситуации развития в процессе рисования жителей другой планеты. Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка. Обобщить представления детей о космосе.
Развивать интерес к рисованию созвездий.
Воспитывать терпеливость и аккуратность в работе.
Тема недели: «Мой дом, квартира»
Домики трех поросят
Cоздание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом объектов, передавая форму основных частей. Создать условия для формирования навыка отражать в рисунке детей впечатления от прочитанного произведения. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы.
Тема недели: «Цветы»
Комнатные цветы
Cоздание социальной ситуации развития в процессе освоения техники рисования с натуры. Создать условия для формирования навыка передавать в рисунке цветы с натуры. Учить детей добиваться более точной передачи строения, формы.
Май
Тема недели: «День Победы. Страна Россия.»
С чего начинается Родина?
Cоздание социальной ситуации развития в процессе отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты.
Развивать творческое воображение.
Тема недели: «Обитатели водоемов»
Рыбки играют, рыбки сверкают
Cоздание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со свойствами акварели. Создать условия для продолжения знакомства детей со свойствами акварели. Учить передавать в рисунке пластику и характер изображаемых предметов с помощью прорисовывания мелких деталей.